спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reportazh__so_stadiona.docx | 95.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый спортивный досуг для детей подготовительной группы
« РЕПОРТАЖ СО СТАДИОНА».
МДОУ ЦРР д/с № 12/2 «Орленок», г.Лобня, ноябрь,2010 г.
Инструктор по физкультуре Репина Е.Ю.
/ У центральной стены на журнальном столике стоит «телевизор». /
Воспитатель: Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня по телевидению начинается трансляция «Малых олимпийских игр». Давайте все вместе посмотрим и «поболеем» за наших юных спортсменов. / Нажимает на пульт, на экране «появляется» спортивный комментатор/.
Комментатор: Добрый день, дорогие телезрители! Устраивайтесь поудобней перед своими голубыми экранами, я начинаю увлекательный спортивный репортаж со стадиона «Орленок 2», где буквально через несколько минут начнутся малые олимпийские игры на которых будут представлены соревнования по легкой атлетике, спортивной и художественной гимнастике, а также самые любимые наши спортивные игры – футбол и баскетбол. Пока болельщики заполняют трибуны, спортсмены не теряют времени даром и приступают к разминке. Давайте понаблюдаем за их подготовкой.
/Разминка - см.приложение/.
Комментатор в телевизоре: Разминка закончена, трибуны заполнены и как мне только что сообщили , к стадиону уже приближаются Олимпийские чемпионы предыдущих игр. Они должны передать нашим спортсменам Олимпийский Огонь. Спортсмены уже начали построения / дети делятся на две команды и встают у боковых стен , у стульчиков,/. Они готовятся начать эстафету с олимпийским факелом, для того чтоб зажечь олимпийский огонь на стадионе «Орленок». Давайте посмотрим как это будет происходить.
/ Через центральный вход в зал вбегают два ребенка с «медалями» и «факелами» в руках. Они передают капитанам команд факелы./
Эстафета: «Зажги Олимпийский Огонь». – см.приложение.
/ Последние участники подбегают к «вазону» и «зажигают» Олимпийский огонь.
Все кричат: Ура! Ура! Ура!. 2-3 ребенка читают стихи про Олимпиаду- см. приложение. / барабанщицы выходят переодеваться/.
Комментатор: Над стадионом вспыхнул олимпийский огонь, трибуны ликуют. А на поле стадиона выходят юные барабанщики . Своим выступлением они дают старт малым олимпийским играм.
Музыкально-ритмическая композиция с перестроениями «Юные барабанщики» - см. приложение.
Муз.-рит.композиция с флажками и Олимпийским флагом – см. приложение.
Комментатор: Закончились выступления юных спортсменов. Начинаются соревнования по легкой атлетики, в программу этих соревнований входят прыжки в длину и прыжки в высоту с места. /В это время вос-ли расставляют пособия/ Прыгать будут одновременно и мальчики, и девочки. Как я уже сказал прыжки выполняются с места, что усложняет задачу… Но не буду вас отвлекать, давайте посмотрим как спортсмены справятся с техникой прыжка.
/Дети выполняют прыжки в высоту и прыжки в длину, один за другим. Мальчики выполняют с одной стороны зала, девочки с другой./
Комментатор: Прыгуны закончили соревнования. Результаты прыжков будут объявлены по окончании игр. А сейчас к выступлениям готовятся гимнасты на «Бревне» / вос-ли расставляют и убирают пособия/. Давайте посмотрим кто будет лучшим.
Упражнения на гим.скамье – см. приложение.
Комментатор: закончили выступление спортивные гимнасты. Они порадовали нас своим выступлением. Эстафетную палочку соревнований принимает художественная гимнастика. Сейчас мы посмотрим упражнения с лентами.
Упражнения с гимнастическими лентами – см.приложение.
Комментатор: пришло время распрощаться с этим завораживающим видом спорта. Все гимнасты были на высоте.
Готовятся к выходу на поле наши славные футболисты. Скоро начнется ответственный матч. Прийти в нужную форму футболистам помогают массажисты.
/выходят «футболисты и массажисты». Массажисты проводят массаж спины, ног, рук. В это время вос-ли расставляют пособия для футбольных эпизодов/.
Комментатор: Поле подготовлено, выходят футболисты. Они продемонстрируют нам различные комбинации пассов, обвод мячом и конечно, же удары по воротам. Раздался свисток судьи, игра началась.
Упражнения с мячом – см.приложение.
Комментатор: Небольшая пауза в наших играх. На поле группа поддержки боевого духа и отличного настроения команд - наши болельщики, будущие участники олимпийских игр , ст.группа д/с под названием «Улыбка».
Муз.-рит.композиция с султанчиками – см.приложение.
Комментатор: Заканчивают наши игры баскетболисты. Они после ведения мяча должны забросить его в корзину. У кого будет больше заброшенных мячей – смотрим.
Баскетбол – см.приложение.
Комментатор: Подходят к концу наши малые олимпийские игры, осталось дождаться результатов судей. / вос-ли готовят пьедесталы/. А вот и они.
/дети строятся на своих местах/. В прыжках в длину первое место присуждено…; 2-е место - …, а на 3-е место выходит -…
В прыжках в высоту, места распределились так: 1-е - …; 2 –е - …; 3-е -…;
Спортивная гимнастика: 1-…;2-…;3-….
Художественная гимнастика: 1-…; 2-…;3-…;
Самым лучшим нападающим признан …; 2-е место …; и 3-е ….
Больше всех мячей в корзину забросил …; на 2-м месте …; и на 3-м месте… .
/ во время комментирования выходят дети поднимаются на пьедестал и получают награды. Награждены должны быть все дети группы/
Комментатор: Итак, награды нашли своих героев. Поздравить их спешат наши Олимпийские герои /выходят «олимпийский мишка и чебурашка» - дети в костюмах с воздушными шарами, они раздают их детям.
Все поздравляют победителей, жмут им руки.
/звучит песня «На трибунах становится тихо…» все дети с персонажами выполняют заключительную муз.рит. композицию – см приложение.
На окончание музыки дети выходят из зала, в это время
Комментатор: Вот и закончились наши малые олимпийские игры. Всего вам доброго дорогие телезрители, до новых встреч!
Вел репортаж со стадиона Попрыгайка Бегунов. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ К СПОРТИВНОМУ ДОСУГУ
«РЕПОРТАЖ СО СТАДИОНА».
- Разминка под музыку «Олимпийский выход» - диск№2 «Спортивные танцы» - №5
- х.обычная по кругу; х.на носках, на пятках;
- х.выпадами; вприсяди; с высоким подниманием колен;
-б.обычный; змейкой; спиной вперед по сигналу;
- дыхательные упр-я:
- ОРУ:
-повороты головы вправо-влево; скатывание головы с одного плеча на другое;
-и.п. ноги шире плеч, руки за голову: наклоны в стороны;
- и.п. ноги шире плеч, руки в замок вверх: наклоны вперед враскачку;
- и.п. сидя, руки прямые сзади в упоре: поднять прямые ноги под углом;
-и.п. то же: переброс правой ноги через левое бедро, и.п, то же левой ногой;
- и.п. то же, «горочка»;
- и.п. тоже, «блинчик-колобок» - релаксация.
ЭСТАФЕТА «Зажги Олимпийский огонь».
Дети строятся в 2 команды напротив друг друга шеренгами / у боковых стен/.
Вбегают 2 ребенка и передают первым детям в шеренгах «факелы». Чья команда быстрее передаст. Последний ребенок в шеренге поднимает «факел» вверх. По команде оба ребенка бегут к «чаше» и « зажигают» Олимпийский огонь /помогает воспитатель, выставляет на «чашу» «олимпийский огонь»/.
Дети кричат: «Ура! Ура! Ура!».
«ЮНЫЕ БАРАБАНЩИКИ».
Построения, перестроения с барабанами.
/ музыка – Гнатюк « Барабан был плох, барабанщик бог…»
Из бокового выхода в колонне по 1-му идут девочки с барабанами в ливреях и камзолах /от костюмов «гусар»/. Доходят до начала ковра, поворачиваются, образуя шеренгу, одной линией идут вперед, до конца ковров, играя на барабанах.
Делятся на 2 равные подгруппы, расходятся в разные стороны, идут вдоль боковых стен. Останавливаются, шагают на месте.
Идут шеренгами навстречу друг другу, проходят сквозь шеренги, меняются местами.
Перестраиваются в колонны и идут навстречу друг другу к центральной стене. Перестраиваются в шеренгу.
Выходят вперед на 4 шага первые номера, стоят – барабанная дробь. Спиной отходят назад. Барабанная дробь.
То же выполняют вторые номера.
В зал через боковую дверь входят знаменосцы.
Барабанщицы выходят, переодеваются; ждут окончания выступления знаменосцев, только потом заходят в зал на свои места.
Музыкально-ритмическая композиция с флажками и Олимпийским
Флагом.
Выходит знаменосец с Олимпийским флагом, за ним парами мальчики с флажками в каждой руке. Идут по кругу, поднимая флажки вверх, и.п., затем разводя руки с флажками в стороны.
Доходят до середины ковра и идут по центру зала. Знаменосец останавливается, ставит древко флага на пол и замирает, мальчики расходятся по разным сторонам от знаменосца в 2 колонны по боковым стенам.
Знаменосец размахивает флагом перед собой из стороны в сторону; Мальчики выполняют одновременные наклоны с приставным шагом, но в разные стороны через одного, руки с флажками поднимают вверх.
Мальчики приседают через одного, руки в стороны, кто стоит – руки вверх. Затем меняются.
Знаменосец размахивает флагом над головой. Мальчики поворачиваются лицом к знаменосцу и встают на колени, махи флажками вверх-вниз /качели/. Встают через одного на одно колено, руки вперед; кто стоит на коленях – руки вверх. Меняются местами.
Знаменосец шагает на месте, резко поднимая и опуская флаг. Мальчики встают , поворачиваются спиной к зрителям идут, поворачивают за знаменосцем, перестраиваясь в пары. Идут по кругу, выходят из зала.
Спортивная гимнастика
/ на гимнастических лавочках /.
4 лавочки – 4 подгруппы; каждая подгруппа выполняет упражнения на своей лавочке – одновременно.
- Подняться на лавочку, руки за головой, пройти на носках до середины лавочки – руки в стороны, поднять вперед согнутую в колене ногу, носок в пол; пройти на носках, руки за голову до конца лавочки, сойти.
Встать на лавочку на колени, проползти до середины: сделать ласточку с колена; полушпагат; проплзти до конца лавочки, встать.
Лечь на лавочку на живот, проползти подтягиваясь руками; сделать «самолет» - руки в стороны, приподнять туловище и прямые соединенные вместе ноги, носки оттянуть; «корзиночку» или «кольцо»; доползти до края скамьи, встать.
Прыжки через лавочку с опорой на руки.
Построиться подгруппам у своего снаряда. По команде сесть на места.
ПРЫЖКИ В ДИНУ И ВЫСОТУ С МЕСТА.
2 команды: мальчики и девочки.
Для каждой команды- стойки для прыжков в высоту; маты.
Разметка или ткань нужной ширины.
Дети выполняют прыжки по принципу эстафеты:
Первый ребенок подходит к стойкам, выполняет прыжок; подходит к разметке для прыжка в длину – прыгает, бежит к своей команде, ударяет по руке следующего игрока и т.п.
«БАСКЕТБОЛ»
2 команды строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи.
Команды под музыку идут вперед до середины между коврами; поворачиваются и идут навстречу друг другу. Поравнявшись первые участники команд поднимают руки и хлопают друг друга по ладони; тоже делают остальные – приветствуют друг друга, пока все не пройдут. Затем команда 1-ая занимает место 2-ой и наоборот, и команды перестраиваются в круг.
По сигналу капитаны передают мячи по кругу, дети должны быстро передавать их из рук в руки, пока мяч не окажется снова у капитана – звучит сигнал. В какой команде мяч быстрее вернулся к капитану.
То же только дети бросают мяч в руки друг другу.
По сигналу команды перестраиваются в колонны.
Эстафета: провести мяч отбивая одной или двумя руками до линии броска мяча в баскетбольную корзину и забросить мяч. Взять мяч и бегом к следующему игроку.
/музыка Р. Штрауса «Шуточно-спортивный танец»№5, диск №1 Спортивные олимпийские танцы/.
«ФУТБОЛ»
/музыка «Игра в футбол»- №20, диск №1 спортивные танцы/.
2 команды мальчиков строятся у боковых стен в колонны. Бегут легким бегом до конца ковров, поворачивают навстречу друг другу и проходя мимо пожимают друг другу руки – приветствие.
Меняются местами, встают в 2 колоны напротив друг друга на расстоянии 2-1,5 м.
«Судья» дает мяч 1-му игроку любой команды /или по жребию/.
1-й игрок по сигналу дает пас 1-му игроку 2-й команды; этот игрок пасует 2-му игроку 1-ой команды; 2-ой игрок 1-ой команды пасует 2-му игроку 2-ой команды / змейкой/ и т.п.
Эстафета: обведи мяч вокруг предмета.
Эстафета: Кто больше забьет мячей ворота.
АТРИБУТИКА.
Телевизор, ширма сзади телевизора, столик под телевизор, закрытый с 3-х сторон, стул, пульт;
Для комментатора – бейсболка, олимпийка.
Детям- жетоны разного цвета для обозначения команд.
2 факела с Олимпийским огнем, «чаша» для олимпийского огня, олимпийский огонь.
Медали для факелоносцев.
Барабаны по количеству участниц.
Олимпийский флаг и флажки разного цвета по 2 на реб.
Стойки для прыжков в высоту, маты – 2.
Разметка или ткань для прыжков в длину -2.
Гимнастические лавочки – 4.
Гим. Ленты на палочках, длинной 2,5-3 м по количеству участниц.
Футбольные мячи -2; ворота-2; конусы для обводки 8-10.
Баскетбольные стойки -2; баскетбольные мячи -2.
Султанчики по 2 на ребенка.
18 больших кубиков для пьедесталов; медали / шоколадные/ для награждения; лист для судейского заполнения для награждения.
Костюмы: Олимпийского мишки и Чебурашки.
Воздушные шары по количеству детей, закрепленные на палочки для коктеля.
СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ ДЛЯ
НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ МАЛЬЧИКИ: 1-ое место__________________
2 и 3-е места _______________________________ ______
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ ДЕВОЧКИ: 1-ое место _________________ 2 и 3-е места________________________________________-
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ МАЛЬЧИКИ: 1-ое место ____________________
2 и 3-е места ___________________________________________
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ ДЕВОЧКИ: 1-ое место ____________________ 2 и 3 –е места ____________________________________________
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА: 1-ое место_____________________
2 и 3-е места _______________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: 1-ое место ___________________
2 и 3 места ________________________________________________
ЛУЧШИЕ ФУТБОЛИСТЫ ______________________________________
ЛУЧШИЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ________________________________
СТИХИ.
В олимпийскую программу новый спорт вошел недавно.
Это спорт – для дошколят! И каждый ребенок этому рад.
Мы сильные, мы смелые; нет слабых среди нас На Олимпийские соревнование пригласили нас.
Замер тихо стадион, кто же будет чемпион?
Подводя итог игры, судьи подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал – Олимпийский пьедестал!
НАГРАЖДЕНИЕ. / комментатору передают судейский лист/.
Комментатор зачитывает имена победителей. Дети выходят и встают на импровизированный пьедестал.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Прыжки в высоту: пьедестал для девочек и для мальчиков.
Прыжки в длину: то же.
Спортивная гимнастика: один пьедестал и для мальчиков, и для девочек.
Художественная гимнастика: пьедестал для девочек.
/ Всего 6 пьедесталов, сделаны из больших кубиков - 18 шт./ Лучшие футболисты и баскетболисты выходят и встают в ряд.
Комментатор: Для награждения юных спортсменов приглашаются лучшие судьи и арбитры - /3 чел./.
После того, как дети займут места на пьедесталах, звучат фанфары, судьи берут «шоколадные медали на шнурках», их держат на подносиках воспитатели, и надевают детям.
Все дети должны быть награждены.
Художественная гимнастика –
Упражнения с гим. Лентами.
/музыка Золотарева «Танец с шарфиками» №12,
Диск №1 спортивные олимпийские танцы.
Девочки выбегают - двойкой, тройкой, двойкой и.т.п. с вертикальной змейкой, встают в шахматном порядке.
- горизонтальная змейка;
- шаг вперед – выброс вверх; шаг назад- вниз;
-Круги перед собой на пружинке;
- кружение вокруг себя со спиралью.
-боковая молния над головой с боковым приставным шагом.
- восьмерка с извиванием тела:
-Колесо на головой;
- сойтись в пары: взяться левыми руками в звездочку, правыми – боковые круги на вытянутой руке – выполнять кружение;
-!-я девочка – полушпагат и вертикальную змейку, 2-я девочка встает слева, сзади первой, держится за ее плечо и делает ласточку, выполняя лентой круги над головой.
- перестраиваются в круг, бегут с вертикальной змейкой. Останавливаются, выпад и взмах вверх в круг.
- то же только из круга.
- убегают по кругу, делая зигзаг в вертикальной плоскости.
«На трибунах становится тихо…»
Заключительная часть.
Дети получив шары, встают по кругу парами. В центре Мишка и Чебурашка/
- качаются с ноги на ногу, слегка покачивая шарами.
-« до свиданья…» Машут шарами над головой.
- «не грусти, улыбнись…» берутся за руки, парами, идут по кругу боковым приставным шагом.
-«пожелай исполненья желаний…» кружатся в парах.
-« а-а-а…» Приседают держась за руки – «качели»; стоя лицом др.к др наклоны в разные стороны. / мишка и чебурашка в это время раскладывают «парашют» в центре круга.
-«пожелаем др.др. успеха…» дети бегут к парашюту, встают вокруг него.
-«и добра, и любви…» повороты корпусом в стороны с раскрытием рук.
-«олимпийского звонкого эха…» приседают.
-«до свиданья Москва…» приседают кладут шары на парашют и берутся за него, идут по кругу.
-«Олимпийская сказка прощай…» подбросить шары вверх , поймать; повторить.
- «расстаются друзья…» подбросить шары, убрать парашют: быстро взять шары и встать парами.
-«а-а-а-а…» Идут за мишкой и чебурашкой по кругу, машут шариками.
- «до новых встреч…» мишка и чебурашка в центре зала, дети подбегают к ним - фото на память.
/ лат.амер.музыка «Тико-Рико» № 22, диск №2 спорт.олимп танцы/
Дети стоят парами в шахматном порядке.
- на приставном шаге в сторону, поднять руки вверх, потрясти султанчиками.
-то же в другую сторону - по 2 р.
- приседая, «рисуем солнышко» снизу вверх по 2 р. в каждую сторону.
-руки вверх, скрестные махи султанчиками.
-кружение с султанчиками , руки согнуты в локтях.
- 4 шага вперед, покачивая бедрами, делая согнутыми в локтях руками, круговые движения.
- то же назад.
-шаг-приставить, шаг-скрестно по 2 р. в право и влево.
-кружение на полусогнутых ногах, с круговыми движениями согнутых рук.
-повернутся в парах друг к другу: приставной шаг навстречу др.другу, потрясти султанчиками; то же назад.
- мальчик встает на колено, трясет султанчиками, девочка идет вокруг него, качая бедрами, переступающим шагом.
-кружится, останавливаясь перед мальчиком, присаживается ему на колено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в подготовительной группе
«Мама, папа, я – спортивная семья»Конспект спортивного праздника в подготовительной группе Подготовила и провела инструктор по физкультуре Ларина И.В.Задачи: -воспитание у детей и родителей...
Спортивный праздник в подготовительных группах «Мама, папа, я - спортивная семья»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь).2.Развивать физические с...
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Папа, Мама, я – спортивная семья».
Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;- развитие координац...
Конспект спортивного праздника для подготовительной группы "Мама,папа, я-спортивная семья"
Приобщать семьюк здоровому образу жизни; воспитание чувства общности, дружбы и единства...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Детский стадион"
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Детский стадион"...
Фотоотчёт о спортивном празднике в подготовительной группе "Мама, папа, я - спортивная семья!".
В апреле в детском саду проходила неделя «Здоровья». В группах были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение...
Спортивный праздник для подготовительной группы «Моя спортивная и умная семья»
приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия....
Комментарии
спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со ста
Спасибо за новую идею