«Путешествие в зоопарк»
материал на тему
Цель: Создание праздничного настроения, знакомство с некоторыми животными.
Оформление: Комната украшается воздушными шарами, игрушками-животными, плакатами на зоотему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зоопарк»
Цель: Создание праздничного настроения, знакомство с некоторыми животными.
Оформление: Комната украшается воздушными шарами, игрушками-животными, плакатами на зоотему.
Необходимые атрибуты:
- Маски разных животных: тигр, обезьяны, панды, пингвина, собака;
- Пустой стакан и заполненный водой, ложки;
- Костюмы панд;
- Перья и шляпа из картона, обмотанная нитью, чтобы удобно было вставлять перья;
- Мячи;
- Маски собак;
Ход мероприятия
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята!
В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!
— Что же случилось в зоопарке?
Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Добавим частичку волшебства и перевоплощения и очутимся в мире животных. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно-медленно выдохните. Теперь открывайте глазки и любуйтесь первым животным. Угадайте, кто это?
Обезьяна: Привет! Знаете, кто я?
Дети: Обезьяна!
Обезьяна: Расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети рассказывают.
Обезьяна: Я очень люблю лазить, у меня есть для этого крепкий хвост, которым я цепляюсь за лиану, и цепкие когти. Как вы думаете, какое мое любимое лакомство? А ещё я люблю озарничать. Поиграем в игру.
Игра “Переполох в зоопарке”.
Представьте себе, что в один из вечеров в зоопарке вдруг обезьянка отключила свет. Наступила полнейшая темнота. К тому же без света отключились все засовы, и все животные вышли из клеток. Но так как все животные уже привыкли жить в клетках по парам, они стали в темноте искать друг друга.
Условие игры таково: приглашается несколько игроков. (Количество игроков зависит от числа заранее подготовленных парных табличек с названиями животных.)
Ведущий завязывает каждому игроку глаза повязкой, затем булавкой прикрепляет на спину к одежде игрока табличку с названием животного. Все таблички должны быть парными, например, “волк” – “волчица”, “лев” – “львица” и т. д. После этого он шепотом на ухо каждому игроку называет его роль.
По команде все игроки с повязками на глазах громко произносят звуки того зверя, роль которого они играют.
Главная задача игры – какая пара быстрее найдет друг друга.
Игроки находят “свою пару”, берутся за руки и поднимают свободную руку. Это служит сигналом окончания игры. Можно пары отводить в сторонку, пока все игроки не найдут себе пару. Только после этого повязки снимаются с глаз и объявляется победитель, повернувшись спиной ко всем остальным, тем самым показав табличку на одежде.
Если время позволяет, игру можно повторить несколько раз.
Обезьяна: Приятно было с вами встретиться. Но вам пора идти дальше, иначе не успеете увидеть других животных. Не забыли, что нужно сделать, чтобы попасть к другому вольеру?
Дети: Зажмуриться, вдохнуть и выдохнуть.
Обезьяна: Все верно. До свидания!
Тигр: Теперь открывайте глазки. Угадайте, кто я?
Дети: Тигр!
Тигр: Ребята в зоопарк, я попал совсем маленьким и мне было очень грустно, одиноко без моей любимой мамочке. И когда, я грустил то пел песенку, послушайте её в исполнении Кайсаголиевой Мадины.
Тигр: Знаете, а ведь у вас дома живет мой родственник. Кто это?
Дети: Кот.
Тигр: Верно, мы относимся к кошачьим. Однако мы совсем не умеем мурлыкать, не любим лазить по деревьям. А купаться очень даже любим. Кстати, охотимся мы ночью, а днем отдыхаем. А еще обитаем мы обычно рядом с водоемами, так как каждый день нам нужно хотя бы раз попить воды. Я хочу, чтобы вы принесли мне воды.
Проводится игра «Водица для тигра». У противоположных сторон комнаты стоят стулья с закрепленными на них мордочками тигра. У тигра стоит стакан, заполненный водой, у тигрицы – пустой. Задача участников – с помощью ложки по очереди перенести воду в стакан тигрицы, чтобы она попила.
Тигр: Спасибо за воду! Теперь мне пора отдыхать, а вы идите к следующему вольеру. Закрывайте глаза, делайте глубокий вдох и медленный выдох.
Панда: Ребята, я – медведь. Вы меня боитесь?
Дети: Нет.
Панда: И правильно. Меня не нужно бояться, ведь питаюсь я исключительно травой, а не маленькими ребятишками. Вы знаете, как называется эта трава которую я ем?
Дети отвечают.
Панда: Я очень люблю бамбук. Гладкий, вкусный, просто пальчики оближешь! Но так как эта пища дает мало энергии, мы двигаемся мало. Но, несмотря на это, когти на наших лапах очень сильные, они помогают нам удерживаться на ветках и не падать. Хотите немного побыть пандами?
Проводится игра «Превращение в панду». Дети переодеваются в костюмы (нужно заранее подготовить белые футболки и штаны, черные рукава, которые надеваются отдельно, маски для панд). После этого проводится игра «Ем бамбук». Дети без помощи рук едят печенье в форме палочек – «бамбук». Затем дети «перевоплощаются» обратно в людей.
Панда: Понравилось быть пандами?
Дети отвечают.
Панда: Ох, что-то я устал, пока с вами резвился. Пойду отдыхать, а вы идите дальше. Наверняка вас ждет еще много интересного.
Дети закрывают глаза.
Страус (хохочет): Вот умора! Скажите, ребята, может ли птица Секретарь написать свое имя?
Дети: Нет, она не умеет писать.
Страус: Точно. Привет, я – страус. А, что вы знаете обо мне?
Дети отвечают.
Страус: Молодцы!
Страус: Давайте поиграем в игру “Живые синонимы”
Вспомним, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Готовы?
Здоровый как … (бык)
Вольный как … (птица)
Грязный как … (свинья)
Важный как … (гусь)
Зоркий как … (сокол)
Болтать как … (сорока)
Глупый как … (осел)
Быстрый как … (олень)
Хитрый как … (лиса)
Молчит как … (рыба)
Страус: Хорошо.
Страус: Знаете, что многие люди выращивают нас специально, чтобы получить перья? Причем это не так опасно для нас – на месте выдернутых в течение года отрастут новые. А для чего вам перышки?
Дети отвечают, что для украшения шляпок, например.
Страус: Посмотрите, на этой шляпке были перышки. Но подул сильный ветер, и они разлетелись по всей комнате. Не поможете ли мне собрать их?
Проводится игра «Новая шляпка». Ребята собирают перья, которые могут находиться в самых неожиданных местах, но на видном месте. Затем они крепят их на шляпу.
Страус: Замечательная шляпка (надевает ее). Ну как, мне идет? Пойду похвастаюсь другим страусам. Пока-пока! А вы продолжайте путешествие.
Пингвин: Привет, ребятишки! Узнаете меня?
Дети отвечают.
Пингвин: Я так же, как и страус, не умею летать, хоть и птица. Вы знаете, где я живу?
Дети: В Антарктиде.
Пингвин: Действительно. Там очень холодно. Поэтому, чтобы наш будущий пингвиненок не замерз, мы постоянно держим его в тепле. Поиграем в игру « Пингвины»
Показывает с помощью мяча, как пингвины высиживают яйца. Затем проводит эстафету «Пингвины». Дети должны закрепить мяч между ног и пройти нужное расстояние, стараясь не допустить выпадения мяча.
Пингвин: Уже обед. Кстати, у нас сегодня будет вкуснейшая мороженая рыба. Хотите, угощу?
Дети: Нет.
Пингвин: Как хотите. А мне пора. Послушайте про меня песню. Всем до свидания!
Песня «Пингвины»
Жираф:
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
В первую очередь мы жирафы отличаемся своим ростом и окраской. Кожа покрыта характерными темно-коричневыми пятнами. У нас длинная шея, на голове находятся два шерстяных рожка. Глаза черные, с очень густыми ресницами. Также присутствует небольшой хвост, который напоминает кисточку.
Жираф: А сейчас поиграйте со мной в музыкальную игру, вставайте в круг. Молодцы.
Доскорых встреч ребята, досвидание!
Ведущий: Закрывайте глаза переносимся к следующеме вальеру.
Собака: Гав, привет! Я не нахожусь в вольере, потому что я – домашнее животное. Угадали, кто я?
Дети: Собака.
Собака: Да, я – друг человека. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Собака: Человек смог меня приручить, взялся за мной ухаживать. Поэтому я сторожу все его имущество, не давая ничего украсть. Нас можно научить различным командам. Какие команды вы знаете?
Дети называют те, которые знают.
Собака: Основные команды: «Ко мне», «Сидеть», «Лежать», «Ползти», «Апорт» (принести вещь), «Фу», «Голос» и другие. Давайте превратимся в маленьких щенят и будем учиться выполнять команды.
Ведущий раздает детям маски собак. Проводит игру «Узнай команду». Все щенки выстраиваются вдоль одной линии. Ведущий называет любую команду – они ее выполняют.
Собака: Какие вы молодцы. Закрываем глазки.
Пони: Здраствуйте ребята, я маленькая лошадка которая любит возить в тележке ребетишек. И, я завесь день так устала, что хочу просто отдахнуть и послушать песенку.
Песня про «Лошадку»
Ведущий: Досвидание лошадка нам пора домой. Закрываем глазки. Итак, раз, два, три!
Ведущий: Ну, вот мы и дома! Закончилось наше зоопутешествие. Давайте поприветствуем наших персонажей и поблагодарим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...