Игра – путешествие «По безопасной тропинке»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_bezopasnoy_tropinke.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна
Номинация: Сценарии праздников и мероприятий
Образовательная область: социально - коммуникативная
Возрастная группа: 5-7 лет
Тема: «Безопасность»
Игра – путешествие «По безопасной тропинке»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Закрепить знания детей о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми;
- Закрепить знания детей о правилах поведения возле воды;
- Развивать осторожность и осмотрительность;
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме: «Правила безопасного поведения»
- Прививать любовь к здоровому образу жизни;
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
- Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание помочь в трудных ситуациях;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры – путешествия:
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас этим летним днём.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
(В.Берестов)
Ребята, а вы любите лето? А играть? А хотите отправиться со мной в путешествие? Путешествие наше будет называться «По тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать, где безопасно кататься на самокатах и велосипедах?
Звучит музыка, появляется Ох (тащит на себе самокат)
Ох: Вздыхая. Здравствуйте ребята! Мой братец подарил мне самокат, а кататься то я не умею. Вы его не видели, он к вам не приезжал?
Дети: Нет
Въезжает Ах!
Ах: Здравствуйте ребята! Здравствуй Ох!
Ведущий: Ребята вы узнали, кто к нам приехал? К нам приехали два братца Ох и Ах!
Ах: Ах, братец, я подарил тебе самокат, чтобы на нем кататься, а ты его носишь.
Ох: Ох! А я не умею!
Ведущий: Ох и Ах, а знаете ли вы правила езды на самокате?
Ох и Ах: не знаем, какие такие правила!
Ведущий: Тогда мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Но для начала давайте повторим знаки, для этого поиграем в игру
«Собери знак». Дети делятся на две команды. На столе лежат конвертики, а в них картинки знаков, разрезанные на 3 – 4 части. (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 минут игра прекращается. Потом дети по очереди называют знак и его значение.
«Подумай – отгадай» дети отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
Блиц-Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Детям ведущий предлагает Блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается»:
• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;
• Кататься на самокате во дворе /разрешается;
• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;
• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать.
Ох: Ох, ребята, это очень сложные вопросы
Ах: Ах, лучше просто кататься на самокате.
Ведущий: Ох и Ах, лучше посмотрите, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя самоката.
«Езда с препятствиями на самокате». Дети делятся на две команды. Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение самоката по дорожке, объезжая кегли.
Ох: Ох, как сложно, но я обязательно научусь кататься на самокате как ребята.
Игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать).
Ведущий: какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с этими заданиями, давайте пойдём дальше.
Следующая остановка «Лес»
Ведущий: Вы знаете, куда мы попали? Правильно, здесь много деревьев, кустов, травы. Кого можно ещё встретить в лесу? (ответы детей).
Ох: Ребята, только животных не видно. Давайте мы с вами их громко позовём, может, кто-нибудь прибежит к нам?
Ах: В лесу нельзя шуметь.
Ох: Ну, тогда давайте хотя бы соберём букетики цветов, вон их сколько, много.
Ах: Цветы не нужно рвать, важно беречь природу.
Ох: Ой, смотрите, какую красивую ягодку я нашёл! Дайте-ка я её попробую!
Ах: Ни в коем случае нельзя есть незнакомые ягоды и грибы.
Игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».
Ох: Но что же тогда можно делать в лесу, зачем он вообще нужен?
Ах: В лесу можно гулять, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, собирать грибы и ягоды, но только со взрослыми, можно отдыхать.
Ох: Точно, давайте присядем и разведём костёр, полюбуемся на огонёк.
Ведущий: Ребята, разве можно зажигать в лесу костёр? Почему нельзя? А подробнее об этом вы узнаете, если посетите пожарную лабораторию.
Испытательная пожарная лаборатория
Лаборант: Здравствуйте, дорогие дети. Здравствуйте Ох и Ах. Рада видеть вас в своей испытательной пожарной лаборатории. В таких лабораториях производятся различные опыты и эксперименты. И сегодня мы с вами будем экспериментировать с огнем, хотите?
Ах: Много миллионов лет назад люди научились добывать огонь. Огонь им помогал в приготовлении пищи, освещении жилища, защищал от диких животных. Огонь был им полезен. Но люди не всегда были осторожны и внимательны с огнём. Знаете, что происходило в таком случае?
Лаборант: И по сей день из-за неосторожного обращения с огнём происходят пожары. При этом люди могут получить ожоги и отравления, или вообще погибнуть. Вот мы сейчас и проведём несколько экспериментов с огнём.
Эксперимент №1: Перед нами находятся несколько свечей, зажигаем их. На столе лежит пустая стеклянная колба.
Ох: Посмотрите на огоньки, они такие маленькие, яркие, красивые, так и хочется к ним прикоснуться.
Лаборант: А можно ли это делать? Почему? (ответы детей) Как вы думаете, с помощью колбы мы можем потушить огонь? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим, кто был прав. (лаборант накрывает свечу колбой, она тухнет).
Эксперимент №2.
Лаборант: А что же делать, если нужно потушить огонь? Чего он боится? (ответы детей). Перед вами ёмкости с различными веществами (контейнеры с сухими листьями, бумагой, соломой, землёй, песком, водой). Давайте выберем те вещества, которые помогут нам сразится с огнём?
Ох: Я, я знаю! Чтобы потушить огонь, нужно насыпать побольше листьев, бумаги, соломы, так мы закроем огонь, ведь правда?!
Лаборант: Сейчас мы проверим, кто был прав. Что мы видим? (делаем выводы)
Ах: А вы помните, что нужно делать, если вдруг возник пожар? Проверим: я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши, если ваш ответ «да» и топайте ногами, если ваш ответ «нет».
- От огня можно спрятаться под столом или в шкафу?
- Вызвать пожарную дружину можно по номеру 01?
- Во время пожара с верхнего этажа лучше спустится на нижний этаж на лифте.
- Пока мама занята, можно погладить вещи, мама будет рада.
- Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
- Иногда можно поиграть со спичками.
Ах: Вы такие молодцы, всё правильно ответили.
Игра «Помоги пожарному найти потерянные вещи» (на столе лежит картинка пожарного и картинки различных предметов, дети должны выбрать те предметы, которые нужны пожарному)
Ведущий: Какие вы молодцы! Так быстро справились с этим заданием. Теперь вы точно знаете, что нужно для тушения пожара, и как вести себя, чтобы пожара не было.
Следующая тропинка «Незнакомые люди, незнакомые предметы».
Дети идут дальше по тропе и видят: стоит лавочка, а на ней кто-то оставил конфеты, куклу, машинки, телефон.
Ох: подбегает к лавочке и берёт телефон.
Ах: Ох, ты что делаешь? Разве можно брать чужое? Ты знаешь, кто это оставил?
Ох: А что такого, мне очень хочется посмотреть телефон.
Ведущий: Дети, разве можно подходить к незнакомым предметам?(ответы детей). Верно, нельзя брать чужие вещи. Ну что идём дальше? Дети отправляются в путь, но тут из-за угла выходит незнакомец, подходит к детям, предлагает конфеты.
Ох: подходит к незнакомцу и берёт конфету.
Ах: Ох, ты что, знаешь этого человека?
Ох: Нет.
Ах: А зачем ты берёшь у него конфеты?
Ох: Мне очень хочется конфетку..
Ведущий: дети, разве можно подходить к чужим людям и что – то у них брать, тем более, куда -то идти с незнакомцами. (ответы детей)
Правильно нельзя, а теперь давайте закрепим, то что мы знаем.
Игра «Собери картинку - ситуацию». Дети делятся на две команды. На столе лежат конвертики, а в них картинки ситуаций с незнакомыми людьми и предметами, разрезанные на 3 – 4 части. (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои картинки из частей (пазлы). Через 5 минут игра прекращается. Потом дети по очереди называют ситуации и как нужно себя вести.
Следующая тропинка «Безопасность на воде». Дети идут по тропе и видят пруд.
Ах: Что – то стало жарко, сейчас бы освежиться.
Ох: Я вижу пруд, давай поскорей окунемся в него, пока никто не видит.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… Без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.
Нельзя нырять в незнакомых…Местах.
Нельзя нырять в мелких… Местах.
Нельзя купаться в незнакомых… Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.
Нельзя заплывать за…Буйки.
Нельзя купаться сразу после…Еды.
Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
«Найди ошибку»
Ведущий: Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.
«Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.
Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
Ведущий: Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)
«Предметы помощники»
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)
- Что может объединять эти предметы?
- Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Ведущий: А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
- надувной матрас;
- спасательный круг;
- очки для плавания;
- длинная палка;
- доска;
- надувной жилет;
- резиновый мяч;
- верёвка;
- деревянный плот;
- резиновая камера.
Ведущий: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Следующая тропинка «Клиника Айболита».
Все идут домой и видят сидит Ох и плачет, он упал и поранил ногу.
Ведущий: Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо пройти через препятствия, тоннели, перепрыгнуть через препятствия, после каждого препятствия вы получите аптечку под медикаменты, затем зеленку, после третьего препятствия бинт. И после этого окажем первую медицинскую помощь Оху.
Ах: Какие вы молодцы смогли справится со всеми препятствиями и собрать всё необходимое для оказания помощи Оху (дети бинтуют ногу Оху).
Ведущий: А теперь давайте отгадаем загадки.
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…(Болезней)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что мне здоровье дарит …(Спорт)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало...(солнце! )
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте повторим, что значит быть здоровым? А что для этого нужно делать? (ответы детей). Отлично! Ешьте фрукты, соки пейте, не хворайте, не болейте!
Все возвращаются на центральную площадку. Повторяем все правила. Подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "По лесным тропинкам"
Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...
Дидактическая игра "Путешествие по удивительной тропинке"
В игровой форме закрепить знания детей об объектах экологической тропы...
Квест - игра "Путешествие по экологической тропе"
Квест - игра «Путешествие по экологической тропе»...
Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"
Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе....
Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...
игра - "Путешествие по экологической тропе детского сада"
Игра - ходилка для детей 6-7 лет"Весёлое путешествие по экологической тропе детского сада".Цель: воспитывать в детях доброе отношение к природе, животным, любовь к родному краю, чувств...
Квест-игра "Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие по экологии....