осенний карнавал
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы: «Осенний карнавал»
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
- Ведущий, Пеппи – Длинный чулок, Тетушка Жужа, Профессор Грибочкин – взрослые
- Осень, Ветерок– дети.
Ход утренника:
Под музыку в зал входят дети, на ковре лежат колокольчики, дети встают в полукруг.
Ведущая: Посмотрите- ка, ребята! Здесь сегодня так нарядно.
К нам гостей мы всех позвали! Что за праздник в нашем зале?
ДЕТИ: (все вместе) Это осень к нам пришла, всем подарки принесла!
1 Фрукты, овощи, цветы - небывалой красоты!
И орехи и медок и рябину и грибок!
2 Осень как тебе мы рады, кружит пестрый листопад
Листья около деревьев золотым ковром лежат!
3 Это осень как царица, к нам приходит не спеша
И летят ее листочки, тихо песенку шурша.
4 И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил
Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил.
5 Осень ветром закружила, осень всех заворожила
Как красив ее наряд
ВСЕ: Листья золотом горят!
Ведущая: Будем праздник открывать, будем всех мы поздравлять
С праздником чудесным, песенкой прелестной.
Берут в руки колокольчики.
1)Исполняется песня: «Осенний хоровод» (Елена Курячий)
Ведущая: На дворе Царица –Осень, давайте, мы ее попросим
Свои нам краски подарить и чудесами удивить!
(под музыку входит девочка в костюме осени с осенними листочками и разбрасывает их по залу.)
Осень: Волшебницею прихожу я в гости и радую своею красотой.
Я, словно фея добрая, природе дарю наряд багряно-золотой.
(Дети берут листочки и танцуют.)
2)Исполняется песня-танец: «Танец осенних листочков».
Дети садятся на стулья, листья убирают под стулья.
Под музыку входит Пеппи-Длинный чулок.
Пеппи: Что случилось? Что за шум? Ой! Как красиво все вокруг.
Засверкал волшебный зал. (к детям). Что случилось?
Дети: Карнавал!!!
Пеппи: Что такое карнавал?
6й ребенок: Много масок, много смеха, шутки, радость и потеха.
7й ребенок: Пусть сегодня никому дома не сидится.
Приходи на карнавал, будем веселиться!
Пеппи: Сегодня на нашем карнавале грустить, обижаться, ссориться, драться…
Все вместе(дети): Запрещается!
Пеппи: Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, и играть!..
Все вместе: Разрешается!
Пеппи: И я предлагаю начать наш карнавал с веселой осенней игры.
3) Проводится игра: «Пугало».
Ведущая: Услышав про наш карнавал, проездом из Франции, всего на один день к нам заехала знаменитая тетушка Жужа. Встречайте!
Под музыку выходит Жужа.
Жужа: Ах, господа, прошу вас, тише, я только-только из Парижа!
Девочка: Ну, как Париж? Как там погода?
А что диктует нынче мода? Там ходят в кожаных пальто?
Жужа: Нет-нет, не носит их никто.
девочка: Там одеваются иначе?
Жужа: Там носят шляпки от Версаче. (достает из коробки).
девочка: Ах, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочки примерить.
Девочки надевают шапочки подсолнухов.
4)Исполняется танец подсолнухов.(девочки)
Жужа прощается, уходит.
Пеппи: Нас карнавал смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
5) Проводится муз. игра с детьми: «Ищи.»
6) Проводится аттракцион с родителями «Сортируем овощи-фрукты»
Пеппи: Мы продолжаем веселиться! Вот новый гость опять стучится!
Входит мальчик в костюме Ветра.
Ветерок: Я заморский ветерок! Добрый день, мои друзья!
Снова рад вас видеть я.
Задержался я немного, далека была дорога.
Я летел по всей земле, морем плыл на корабле.
Дождик я привез с собой. Он веселый, озорной!
Ведущая: Ветерок, а ты знаешь, наши ребята из вокального кружка «Домисолька» приготовили для всех песенку про дождинки. Вот послушайте!
7) Исполняется песня: «Осенняя песенка» (с инструментами).
Под весёлую музыку вбегает профессор Грибочкин.
Профессор: Привет, друзья, а вот и я! Собственной персоной профессор Грибочкин!
Ведущая: Здравствуйте, Грибочкин, а ты откуда?
Грибочкин: Откуда? С лесной опушки я сбежал. Услышал как у вас тут весело и решил заглянуть.
Пеппи: Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
Грибочкин: Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать-вот так и вот этак…(важно ходит мимо детей)
Пеппи: Да не конкурсовать, а играть и болеть.
Грибочкин: Как болеть? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (бегает, щупает детям лбы, пробует температуру)
Ведущая: Да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе- значит переживать, поддерживать друг друга вот так, бурными аплодисментами! (просит родителей показать)
Грибочкин: Ура! Теперь и я болеть научился!
А вы знаете, у меня есть отличный конкурс
8) Конкурс «Гороховый»
(2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошины)
Грибочкин: Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера.
А я игру знаю про горох.
9) Проводится игра: «Горошина».
Грибочкин: А еще я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные). Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать, какого цвета яблоко, с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте!
Грибочкину завязывают глаза, а ведущая показывает яблоко и задаёт вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.
-Какого цвета это яблоко? (К-красное)
-Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? (З-зелёное)
-Желаю знать цвет этого наливного яблочка! (Ж-жёлтое)
Ведущая: Профессор Грибочкин, а тебе не кажется, что кто-то к нам спешит?
Грибочкин (смотрит по сторонам): А так это мои друзья, Мухоморы. Выходите, не стесняйтесь!
10)Исполняется танец: «Мухоморчики» (мальчики)
Ведущая: Ребята, посмотрите, сегодня вокруг так много добрых и веселых лиц! Как тепло в нашем зале от ваших улыбок, как здорово, когда мы все вместе! Ведь одному на свете очень скучно жить.
Пеппи: В гости сам себя не позовешь, на спине заплаты не пришьешь,
Одному на свете – грош цена, потому что дружба всем нужна!
Грибочкин: И за хорошее веселье в группе ждет вас угощенье.
Ведущая: А теперь пора вставать, всех на танец приглашать.
9)Исполняется общий танец с родителями.
Под веселую музыку дети вместе с родителями идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний карнавал" (осенний утренник в подготовительной группе
Королева Осень пригласила гостей на праздник и приготовила им карнавальные наряды....
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....
Осенний карнавал
Цели:• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера• Развивать чувство ритма• Эстетического восприятие средствами музыки• Продолжать формировать певческие и танцева...
"Осенний карнавал"
Осенний карнавал ...
Сценарий досуга "Осенний карнавал"
Материал предназначен для детей младшей группы...
Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
В данном занятии закрепляются и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....
Осенний утренник в старшей группе "Осенний карнавал"
Осенний утренник в старшей группе "Осенний карнавал"...