Осенний карнавал
материал (младшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица (дети группы):
• Ежик
• Белочка
Реквизит:
• Листья
• Зонтик
Ход утренника:
 

 

Звучит музыка. «Ножками затопали» Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила-
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик, садится на присидки)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.

Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.

«Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой. Дети качают веточкой над головой
Листики дубовые, листики кленовые. Кружатся

Мы за листиком сидим, из-за листика глядимм. (Дети присаживаются и прячутся за листик)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)

Вдруг веселый ветерок хочет вырвать мой листок. (Дети машут листочками перед собой.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)

Мы листочки не дадим, пригодится нам самим. (Дети прячут листик за спину.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся.)

Ведущий: 
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень
Тебе расскажут
 

Ребенок: Ходит осень по дорожкам,
Промочила в лужах ножки!

Листья подхватила,

В танце закружила.


Ребенок: 
Дождик льет, дождик льет-
Погулять нам не дает! ...
 

Ребенок: Дождик, дождик к нам пришёл,

Лужи на дорожках.

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки!


 

Ёжик:
Какие красивые  стихи  рассказали  про осень и про дождик, который не дает детям гулять.

Ведущий: 
Ёжик мы еще знаем песенку про то, как дети  гуляют под дождем, сейчас они тебе споют. Ребята, встают на середину ковра.

Песня «Топ сапожки ,шлеп сапожки»

Ёжик: 
И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко.

Ведущий: 
А про солнышко ежик тебе расскажет Лиза Баркар свое стихотворение.

Ребенок: 
Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять!
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!

Ведущий: 
Ребята, Лиза приглашает вас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру? 

Ёжик: 
Конечно. Выходите ребятки все ко мне.

Игра «Солнышко и дождик»

Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу, под музыку дождика прячутся под зонтик.

Звучит музыка в зал вбегает белочка.


Белочка: 
Я по веточкам скакала,
Вам орешки собирала.
Но орешки не простые,
Посмотрите, вот какие! 

Ведущий показывает орешки.

Ведущий: 
Вот спасибо. Наши дети
Любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих
Будут весело играть.

«Детский оркестр» 
«Как у наших у ворот»)

Ведущий: 
Спасибо тебе белочка за музыкальные орешки. 

Белочка: Смотрите, какие грибы выросли в лесу после дождя.

 

Ведущий: А сейчас дети споют песенку про грибок.

Песенка «Грибок»

 

 Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим, как лесные зверята собирают грибы.

 

 Сценка «Как звери грибы собирали»

Ведущий: Выросли грибочки В небольшом лесочке. Шапочки у них большие, А сами разные такие. Мимо мышка бежала И грибочки увидала.

 Мышка: Вот красивые грибочки, Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий: Что ты, мышка! Что ты, мышка! Ты спроси у ребятишек. Все ребята говорят: Дети: Грибы мышата не едят!  

Ведущий: Мимо лисонька бежала И грибочки увидала.

 Лиса: Вот как много здесь грибочков, Отнесу их своим дочкам.

Ведущий: Ой, лисонька, не надо! Не корми, лиса, лисят. Все ребята говорят:

 Дети: Грибы лисята не едят!

 

Ведущий: Мишка мимо проходил, Чуть грибы не раздавил.  

Медведь: Ну и много ж здесь грибов! Съем их, пусть согреют кровь.

Ведущий: Ты смешной, ленивый Миша, Ты спроси у ребятишек. Все ребята говорят: Дети: Грибы медведи не едят.  

Ведущий: Ежик с белкой пробегали И грибочки увидали. Спросим наших мы ребят: Ежики и белочки грибы едят? (да)

Белка: Посушу свои грибочки Я на остреньком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы Прямо к ежикам в кусты. (Белка и Ежик собирают грибы, дети им помогают)
Белочка и ежик:
Вы плясали, вы играли,
Дружно осень, здесь встречали.
Вас хотим мы угостить 
Всем подарки подарить.(Яблоки)

Дети получают подарки, благодарят белочку и ежика под музыку уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний карнавал" (осенний утренник в подготовительной группе

Королева Осень пригласила гостей на праздник и приготовила им карнавальные наряды....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

"Осенний карнавал"

Осенний карнавал                          ...

Сценарий досуга "Осенний карнавал"

Материал предназначен для детей младшей группы...

Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....

Осенний утренник в старшей группе "Осенний карнавал"

Осенний утренник в старшей группе "Осенний карнавал"...

Сценарий осеннего утренника "Осенний карнавал"

Сценарий утренника на праздник осени "Осенний карнавал", подготовительная группа...