План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_razvlecheniya_po_ppd.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»
Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.
Оборудование:
Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих. Три круга :красный, желтый, зеленый; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
В зал входит волшебница.
– Я добрая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям. Сегодня я предлагаю отправиться в страну Светофорию. (Дети приобрели билетики и сели в автобус)Под музыку поехали.
Волшебница. Какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей).
А теперь отгадайте мои загадки.
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
2.Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
3. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(ТРАМВАЙ)
4.Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
5.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
6.Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
7.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
8.Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
Волшебница. Загадки отгадали. Приехали в страну Светофорию. А вот и её хозяин Светофор ! (Выходит мальчик Светофор)
Волшебница. Здравствуйте, мы приехали в Вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами и узнать как работает светофор.
(В центр зала выходит ребенок в костюме светофора.)
Светофор.
У меня окошка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Светофор: - Мои помощники дорожные знаки для вас, сейчас расскажут стихи о правилах дорожного движения
(Выходят дети с дорожными знаками.)
Все знаки хором:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Волшебница .
В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители и все подчиняются сигналам Светофора, иначе в стране будет беспорядок. Светофору помогают соблюдать порядок дорожные знаки и люди, которые служат в ГИБДД. А вот и милиционер-регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
(Выходит взрослый в костюме регулировщика)
Регулировщик: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?
Регулировщик.
Вопросы к детям
1.Где пешеходы могут переходить улицу?
2. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
3. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?
4. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?5 В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
6.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.
А сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда переходите дорогу.
Игра «Красный, желтый, зеленый.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Волшебница. Регулировщик ребята хотят рассказать тебе стихи .
Стихи о ПДД
Ребенок1 С. Яковлев
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребенок2 С. Маршак
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
Ребенок3
КРАСНЫЙ ГЛАЗ.
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Ребенок 4
ПЕШЕХОД
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Ребенок 5.
ЛЕВО-ПРАВО
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Регулировщик .Хвалит детей и вручают им значки – «Я, ТЫ, МЫ – ПЕШЕХОДЫ»
Исполняется песня «Мы едем, едем, едем »
Волшебница .Вот сколько интересного, мы узнали в стране Светофории, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам; использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Развлечение с детьми старшей группы " Светофор в гостях у ребят".
В жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорож...
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....
План-конспект вечера развлечений для детей средней группы музыкальная деятельность
План-конспект вечера развлечений для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну" Цель: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельност...