План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анисифорова Мария Павловна

План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_razvlecheniya_po_ppd.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения с детьми средней группы «Светофория»

Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях; приучать соблюдать их; воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения.

Оборудование:

Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих. Три круга :красный, желтый, зеленый; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

В зал входит волшебница.

 – Я добрая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям. Сегодня я предлагаю отправиться в страну Светофорию. (Дети приобрели билетики и сели в автобус)Под музыку поехали.

Волшебница. Какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей).

А теперь отгадайте мои загадки.

1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
                         (Дорожный знак)
 
2.Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
                                     (Переход)
3. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
                                     (ТРАМВАЙ)

4.Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
                                     (Велосипед)
 5.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

6.Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
7.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
8.Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ) 

Волшебница. Загадки отгадали. Приехали в страну Светофорию. А вот и её хозяин Светофор ! (Выходит мальчик Светофор)

Волшебница. Здравствуйте, мы приехали в Вашу страну, чтобы стать настоящими пешеходами и узнать как работает светофор.

(В центр зала выходит ребенок в костюме светофора.)

Светофор.

У  меня окошка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" -  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

 Светофор: - Мои помощники дорожные знаки для вас,  сейчас расскажут стихи о правилах дорожного движения

(Выходят дети с дорожными знаками.)

Все знаки хором:

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 Волшебница .

В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители и все подчиняются сигналам Светофора, иначе в стране будет беспорядок. Светофору помогают соблюдать порядок дорожные знаки и люди, которые служат в ГИБДД. А вот и  милиционер-регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

(Выходит взрослый в костюме регулировщика)

Регулировщик: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

Регулировщик.

Вопросы к детям

1.Где пешеходы могут переходить улицу?

2. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
3. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?
4. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?5 В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

6.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.


А сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда переходите дорогу.

Игра «Красный, желтый, зеленый.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Волшебница. Регулировщик ребята хотят рассказать тебе стихи .

Стихи о ПДД

Ребенок1                               С. Яковлев
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Ребенок2                      С. Маршак

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".

Ребенок3 

КРАСНЫЙ  ГЛАЗ.
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

Ребенок 4 

ПЕШЕХОД http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти
.

Ребенок 5.

ЛЕВО-ПРАВО http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!

Регулировщик .Хвалит детей и вручают им значки – «Я, ТЫ, МЫ – ПЕШЕХОДЫ»

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем »

Волшебница .Вот сколько интересного, мы узнали в стране Светофории, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Развлечение с детьми старшей группы " Светофор в гостях у ребят".

В жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорож...

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....

План-конспект вечера развлечений для детей средней группы музыкальная деятельность

План-конспект вечера развлечений для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну" Цель: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельност...