Спортивное развлечение в подготовительной группе "На поиски клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюмина Ирина Викторовна

Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества 

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
  • в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу;
  • формировать навыки соперничества детей друг с другом;
  • создать условия для элементарных валеологических знаний детей;
  • совершенствовать двигательным умения и навыки;
  • повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
  • воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniksportivnoe_razvlechenie_na_poiki_klada.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

в области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе 

МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус №2

___Тюминой Ирины  Викторовны        _

Дата: 15 апреля 2018 г.

                                                        

Тема: «На поиски клада»

Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества 

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
  • в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу;
  • формировать навыки соперничества детей друг с другом;
  • создать условия для элементарных валеологических знаний детей;
  • совершенствовать двигательным умения и навыки;
  • повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
  • воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование: весёлая музыка для конкурсов, спортивный марш; карта;  2 солнышка по 5 лучиков у каждого; 6 кегль; 6 конусов; 4 обруча среднего диаметра; 2 мяча; 2 воздушных шара; детская шапочка «Доктора Айболита»; сундучок; витаминки; письмо, карта, свёрток с советами от Микроба.

Методы и приёмы:

  •  словесный: объяснение эстафет, загадывание загадок, словесные поощрения при выполнении заданий;
  •   наглядный: показ упражнений;
  • практический: выполнение заданий детьми;

сдоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж. 

Индивидуальная работа:  помочь Ирине и Кате в эстафете «Переправа»

Предварительная работа:

  • разучивание с детьми стихов о спорте и здоровом образе жизни;
  • повторение массажа «Неболейка»;
  • беседа о здоровом образе жизни;
  • изготовление лучиков солнышка для эстафеты «Собери солнышко».

Ход досуга:

(Под спортивный марш дети заходят в зал).

Вид деятельности

Содержание

Оборудование

Примечание

Вводная часть

Приветствие

Ведущий: Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней-
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
А теперь я хочу у вас спросить: все ли вы сильные?
(Ответы детей).

Ведущий: Все ли вы здоровые?
(Ответы детей).
Ведущий: Если вы все сильны и здоровы, я приглашаю вас сегодня в путешествие- на поиски клада. Согласны?
(Ответы детей).
Ведущий: Но предупреждаю: дорога наша будет непростая и долгая.

Ну, в путь, на право, в обход по залу шагом марш. 
Ведущий: Мы подошли к первой нашей станции, которая указана на карте (держит в руках карту). Она называется «Разминка».

Ритмическая разминка

Чтоб подготовиться к эстафетам сделаем  небольшую разминку.

Молодцы!

Рассчитались на первый, второй. Перестроение в две колонны.

музыка

Основная часть

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Кто из вас, ребята, знает - что закалке помогает? И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий (смотрит в карту): Мы пришли на станцию «Закалка».
Ребята, нас зима гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета 1. «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко.

2 солнышка

Побеждает команда, которая быстрее выложила солнышко

1 Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить!
Ведущий: Будем силы укреплять,
Лёгкие тренировать!
Нам, ребята, воздух нужен-
Мы вдохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все внимание!

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

 Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!»

2 Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с воздухом дружить!
Ведущий (смотрит на карту): Вот мы и пришли на станцию «Доктор Айболит».
3.
Ребёнок: Добрый доктор Айболит
За здоровьем всех следит:
Градусник поставит
И в кровать отправит!

Эстафета 2. «Поставь градусник».

Первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли- «градусники» на расстоянии 1 м друг от друга. Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.

6 кеглей

Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам.

Самомассаж «Неболейка»

Ведущий: Кроме доктора мы сами можем позаботиться о своём здоровье.
(Дети встают в круг, делают самомассаж «Неболейка»- для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
Мы погладим его смело
Чтоб ни кашлять, ни чихать,
Надо нос нам растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).
Нам простуда не страшна!

Ведущий: Нас зовёт дорога- станций ещё много! (смотрит в карту). Мы прибыли на станцию «Витамины».
Ребёнок: Витамины, витамины-
А и В, и С, и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде!
Ведущий: Витамины очень полезны, ведь наш организм зимой очень слаб и просит его поддержать!

.

Эстафета 3. «Передай витамин другу».

 Участники от каждой команды бегут с мячом в вытянутых вперёд руках, огибают стойку, прибегают к своей команде, передают мяч следующему и т.д.)

2 мяча, 6 конусов

Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам

Перерыв

между эстафетами

Ведущий: Название следующей станции вы узнаете, отгадав эти загадки:
1. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минуту поплясать. (зубная щётка)

2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло).

Ведущий: Как же, по-вашему, называется эта станция?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно - «Гигиена». Здесь все очень строго соблюдают правила личной гигиены и нас с грязными руками, непричёсанными волосами сюда не пустят!
Посмотрите - все умыты, все причесаны?

Появляется Микроб

Микроб: Я - известный Микроб!
И скажу всем: спорту- стоп!
Ну зачем вам закаляться?
Ну зачем соревноваться?!
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным!
Больше прятаться от солнышка в тень,
Чтоб купаться, загорать было лень!
Пусть микробы вас съедят
И болезнью заразят!
(«Бросает» «микробы» в ребят).
Ведущий: Ты откуда появился в нашем детском саду?!
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни!
Ведущий: Ты что это- хочешь напугать нас своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети моют руки с мылом душистым. (М. начинает дрожать). Кушают только мытые фрукты и овощи. (М. дрожит сильнее). Пьют только кипячёную воду. Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням- нет, спорту- да! Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! (Произносят вместе с детьми).
Микроб: Ах, вода! Вот это- да! Всех сейчас я проучу! Я, я сейчас…
Ведущий: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем!
Лучше ты, Микроб, уходи,
Не встречайся на пути!
(М. пугается и убегает).

Эстафета 4. «Уничтожь микроб»

Дети по одному от каждой команды добегают до обруча, встают в него, прокатывают мяч, стараясь сбить им стоящую на расстоянии 3м. кеглю

2 обруча, 2 мяча, 2 кегли

Побеждает команда,

которая

быстрей выполнит.

Советы от Микроба

Ведущий:  Ой, ребята, посмотрите нам Микроб что-то оставил (достаёт смотрит), здесь советы от Микроба. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Советы:
1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!
Ведущий: Конечно ребята эти советы не правильные. А нам пора отправляться дальше.
Ведущий: Вы не против. (Смотрит в карту). Тем более, что впереди у нас следующая  станция - «Спорт».
5.
Ребёнок: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Ведущий: Здесь нас ждут различные препятствия. Постараемся их преодолеть?

Эстафета 5. «Переправа»

Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т.д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику.

4 обруча

Побеждает команда, которая быстрей выполнит.

Эстафета 6.

«Самый ловкий»

Первый участник прыгает между ориентирами  до куба, берет мяч, возвращается с мячом, передаёт следующему. Второй прыгает между ориентирами с мячом, оставляет мяч возле куба, возвращается и передает эстафету.

Конусы  6 шт. (по три для каждой команды); 2 мяча; 2 куба

Побеждает команда,

которая

быстрей выполнит.

Ведущий: Ребята посмотрите, что я нашла под одним из кубов… Письмо (открывает письмо, зачитывает)

"Правила здоровья".
Если хочешь быть здоров - закаляйся,
И холодною водой умывайся!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить -
Бегать, прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Есть салаты на обед
И любить велосипед!»

Ведущий: Ну, вот ребята (смотрит в карту) у нас осталось одно препятствие и мы дойдём до наших сокровищ.

Письмо

Ведущий зачитывает "Правила здоровья",

Эстафета 7

«Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей воздушный шарик и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа шарик в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету.

Воздушный шарик - 2 шт.

Побеждает команда,

которая

быстрей выполнит.

Заключительная часть

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Что я вижу-
Сундучок, позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нём лежит.
Как же нам его открыть?
Ведущий: А давайте 3 раза топнем-1,2,3! И 3 раза хлопнем-1,2,3! Головой покачаем-1,2,3! И снова повторяем!
Ведущий: А вот и наши сокровища (угощает детей витаминами, которые лежали в сундучке).

Ведущий: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы сегодня молодцы и с храбростью преодолели все преграды. До свидания.
(Под песню «Если хочешь быть здоров» дети выходят из зала).

Витаминки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»

Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...

Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"

конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...