Спортивное развлечение в подготовительной группе "На поиски клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества
Задачи:
- создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу;
- формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- создать условия для элементарных валеологических знаний детей;
- совершенствовать двигательным умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
- воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniksportivnoe_razvlechenie_na_poiki_klada.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
в области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус №2
___Тюминой Ирины Викторовны _
Дата: 15 апреля 2018 г.
Тема: «На поиски клада»
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развивать двигательные и морально-волевые качества
Задачи:
- создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;
- в игровой форме совершенствовать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу;
- формировать навыки соперничества детей друг с другом;
- создать условия для элементарных валеологических знаний детей;
- совершенствовать двигательным умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
- воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Оборудование: весёлая музыка для конкурсов, спортивный марш; карта; 2 солнышка по 5 лучиков у каждого; 6 кегль; 6 конусов; 4 обруча среднего диаметра; 2 мяча; 2 воздушных шара; детская шапочка «Доктора Айболита»; сундучок; витаминки; письмо, карта, свёрток с советами от Микроба.
Методы и приёмы:
- словесный: объяснение эстафет, загадывание загадок, словесные поощрения при выполнении заданий;
- наглядный: показ упражнений;
- практический: выполнение заданий детьми;
сдоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж.
Индивидуальная работа: помочь Ирине и Кате в эстафете «Переправа»
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов о спорте и здоровом образе жизни;
- повторение массажа «Неболейка»;
- беседа о здоровом образе жизни;
- изготовление лучиков солнышка для эстафеты «Собери солнышко».
Ход досуга:
(Под спортивный марш дети заходят в зал).
Вид деятельности | Содержание | Оборудование | Примечание |
Вводная часть Приветствие | Ведущий: Чтобы были вы красивы, Ведущий: Все ли вы здоровые? Ну, в путь, на право, в обход по залу шагом марш. | ||
Ритмическая разминка | Чтоб подготовиться к эстафетам сделаем небольшую разминку. Молодцы! Рассчитались на первый, второй. Перестроение в две колонны. | музыка | |
Основная часть | Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Кто из вас, ребята, знает - что закалке помогает? И полезно нам всегда? | ||
Эстафета 1. «Собери солнышко». | Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. | 2 солнышка | Побеждает команда, которая быстрее выложила солнышко |
1 Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть | |||
Дыхательное упражнение «Аромат цветов». | Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, продолжительно выдыхая, произносят: «А-ах!» | ||
2 Ребёнок: Чтоб здоровым, крепким быть | |||
Эстафета 2. «Поставь градусник». | Первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли- «градусники» на расстоянии 1 м друг от друга. Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д. | 6 кеглей | Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам. |
Самомассаж «Неболейка» | Ведущий: Кроме доктора мы сами можем позаботиться о своём здоровье. Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе). | ||
Ведущий: Нас зовёт дорога- станций ещё много! (смотрит в карту). Мы прибыли на станцию «Витамины». | . | ||
Эстафета 3. «Передай витамин другу». | Участники от каждой команды бегут с мячом в вытянутых вперёд руках, огибают стойку, прибегают к своей команде, передают мяч следующему и т.д.) | 2 мяча, 6 конусов | Побеждает команда, выполнившая первой и по правилам |
Перерыв между эстафетами | Ведущий: Название следующей станции вы узнаете, отгадав эти загадки: 3. Ускользает, как живое, | ||
Ведущий: Как же, по-вашему, называется эта станция? | |||
Появляется Микроб | Микроб: Я - известный Микроб! | ||
Эстафета 4. «Уничтожь микроб» | Дети по одному от каждой команды добегают до обруча, встают в него, прокатывают мяч, стараясь сбить им стоящую на расстоянии 3м. кеглю | 2 обруча, 2 мяча, 2 кегли | Побеждает команда, которая быстрей выполнит. |
Советы от Микроба | Ведущий: Ой, ребята, посмотрите нам Микроб что-то оставил (достаёт смотрит), здесь советы от Микроба. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет! | ||
Эстафета 5. «Переправа» | Перед каждой командой лежат по 2 обруча. В один обруч участник встаёт, другой обруч кладёт перед собой, вступает в него, снова перекладывает другой обруч вперёд и т.д. Обратно с обручами бежит бегом, передаёт следующему участнику. | 4 обруча | Побеждает команда, которая быстрей выполнит. |
Эстафета 6. «Самый ловкий» | Первый участник прыгает между ориентирами до куба, берет мяч, возвращается с мячом, передаёт следующему. Второй прыгает между ориентирами с мячом, оставляет мяч возле куба, возвращается и передает эстафету. | Конусы 6 шт. (по три для каждой команды); 2 мяча; 2 куба | Побеждает команда, которая быстрей выполнит. |
Ведущий: Ребята посмотрите, что я нашла под одним из кубов… Письмо (открывает письмо, зачитывает) "Правила здоровья". Ведущий: Ну, вот ребята (смотрит в карту) у нас осталось одно препятствие и мы дойдём до наших сокровищ. | Письмо | Ведущий зачитывает "Правила здоровья", | |
Эстафета 7 «Пингвины» | По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей воздушный шарик и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа шарик в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. | Воздушный шарик - 2 шт. | Побеждает команда, которая быстрей выполнит. |
Заключительная часть Подведение итогов, награждение. | Ведущий: Что я вижу- Ведущий: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня молодцы и с храбростью преодолели все преграды. До свидания. | Витаминки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...
Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"
конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...