Сценарий праздника ко Дню России "Березовая Русь"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий праздника ко Дню России
Старшая, подготовительная группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.berezovaya_rus1.pptx | 1.69 МБ |
prazdnik._berezovaya_rus.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Радуга" с. Мамонтово
Сценарий
праздника ко Дню России
"Березовая Русь"
Старшая, подготовительная группы.
Разработала: музыкальный руководитель
Горбатовских. А. Г
с. Мамонтово
2015г.
Цель:
- способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством приобщения к русскому народному творчеству.
Задачи:
- закрепить умение выразительно петь, передавать в песне чувства любви к родине;
-закрепить умения выполнять элементы русских танцев, плясок;
-продолжать знакомить детей с русским народным поэтическим творчеством о природе;
-закрепить знания детей о берёзе, повторить пословицы о берёзе;
- формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор и интерактивная доска. Презентация «Пейзажи малой Родины, написанные художниками Мамонтовского района». Запись русской народной песни «Валенки» в исполнении ансамбля русских народных инструментов «Сувенир» с. Мамонтово. Аудиозапись « Шум леса и пение птиц»
Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов и игр. Знакомство с русскими пословицами и поговорками. Рассматривание картин местных художников, воспевающих красоту родной земли.
Ход мероприятия:
Зал оформлен в виде березовой рощи, на экране интерактивной доски включена презентация «Пейзажи малой Родины, написанные художниками Мамонтовского района», звучит запись « Шум леса и пение птиц», входит ведущая в русском народном костюме.
Слайд 1. ( «Двое у озера» Кинев К.П.)
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Сегодня такой прекрасный день, солнце светит всюду, слышно пение птиц и березки шуршат своими листочками, словно хотят рассказать нам что- то…
Давайте прислушаемся к ним… ( Шум леса и пение птиц переходит в песню «Любите Россию» Музыка: С. Туликова, слова: О. Милявского )
Слайд 2. ( «Наши места» Черников И.К.)
Ведущий: Ребята, скажите, о чем пелось в этой замечательной песне?
Дети: О Родине, о России!
Ведущий: Правильно, эта песня о Родине, о России. Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами. Родину еще называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наше село Мамонтово, это наш дом, это всё то, что нас окружает!
Слайд 3. ( «Село Потеряевка» Кинев К.П.)
«Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. А вот эти стихи написаны недавно современным поэтом Васильевым, но они не менее прекрасны.
Дети подготовительной группы читают стихи (на фоне записи русской народной песни «Валенки» в исполнении ансамбля русских народных инструментов «Сувенир» с. Мамонтово)
Россия… как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Дети старшей группы читают стих:
Здравствуй, Родина моя,
Лучше тебя нет!
Мы шлем тебе родная,
Горячий свой привет!
Моя большая Родина,
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.
Цвети же, наша Родина,
Любимая страна
На всей земле огромной
Такая ты одна!
Ведущий: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!» Музыка: Ю. Чичкова, слова: К. Ибряева
Слайд 4. ( «У реки» Логинов А.П.)
Ведущий: Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает. Ребята, а какое дерево является символом России?
Дети: Береза.
Слайд 5. ( «Снегири на березе» Егоров Е.Е.)
Ведущий: Кто знает, отчего произошло название «берёза»?
(Ответы детей).
Ведущий: Ребята, я хочу вам рассказать, отчего произошло название этого замечательного дерева. Слово берёза в переводе означает «светлый, белый». Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно. Березу за её кору называют белоствольной. Давайте запомним - березу за её кору называют белоствольной.
(Дети повторяют).
Ведущий: Наша красавица берёзка тихо шелестит молодыми листочками. Ей скучно одной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!», девицы-красавицы платочки берут и вокруг берёзки хоровод ведут.
Девочки подготовительной группы исполняют хоровод «Во поле берёза стояла».
Слайд 6. ( «Дорога на Кадниково» Егоров Е.Е.)
Ведущий: Русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и завещали нам любить землю и не бояться никакой работы. В старину люди посвящали своей работе припевки, песни поговорки и пословицы. Кто знает пословицы о труде, назовите их нам:
Дети читают пословицы:
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Долог день до вечера, кому делать нечего.
- Судят не по словам, а по делам.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Землю красит солнце, а человека труд.
Ведущий: Народ наш трудолюбив, но в его среде есть и лентяи. Так вот лентяев и бездельников народ не любил и высмеивал. Примерно это было так.
Подготовительная группа исполняет инсценировку.
Выходят трое детей. Девочка Ульяна ложится на бок.
1 реб: Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
2 реб: Люди – косить, а она голову мочить.
3 реб: Люди - жать, а она на печи лежать.
1 реб: Люди – молотить, а она пыль воротить.
2 реб: А обедать пойдут…
Все: Она тут как тут.
Ульяна (вскрикивает) А я?
Слайд 7. ( «Весна» Митряйкина Т.Н.)
Ведущий: Вот так в народе высмеивали лентяев. Я, надеюсь, среди вас таких нет. «Сделал дело – гуляй смело!». А еще в народе говорят: «Делу – время, потехе – час!» Закончив дневные дела, собирался и стар, и млад. И тешили они друг друга небывальщиной, да неслыхальщиной. Вот и я старину скажу стародавнюю, стародавнюю да небывалую.
Рано утром, вечерком
Поздно на рассвете
Мышка ехала верхом
В откидной карете,
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами!
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек,
Поросяточки по кустам висят, полететь хотят.
(Дети смеются)
Ведущий: Смех, смехом, а вы знаете, что на Руси не всегда приветствовали песню, весёлый танец, игру на музыкальных инструментах? Почти 400 лет тому назад, на берегу Москвы – реки, сожгли огромную гору инструментов домры, гусли, рожки, бубны, трещотки. В то время игру на музыкальных инструментах считали «грехом». Но народ любил своих музыкантов, и эта любовь спасла их инструменты и умение исполнять песни. Поэтому музыка до сих пор жива. А как без музыки – никак!
Старшая группа исполняет танец «Кадриль».
Ведущий:
Наплясались – красота!
А поиграть нам не пора?
Ух, как весело, привольно,
На Руси у нас всегда
Танцы, музыка, веселье-
Начинается игра!
Все дети играют в игру «Гори, гори ясно».
Ведущий: Ой, ребятки, как мы весело с вами играли.
Но не зря в народе говорится «Делу время – потехи час». Подходит к концу и наш праздник, но душа просит еще песни.
Все дети исполняют песню «Моя Россия» Музыка: Г .Струве , слова: Н. Соловьева (на экране видео салюта).
Ведущий: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России. Да собственно и не важно, кто из вас кем станет. Важно чтобы вы любили свою землю, и то место где вы появились на свет.
Наш праздник окончен, до - свидания!
Дети: До свидания!
Звучит запись русской народной песни «Валенки» в исполнении ансамбля русских народных инструментов «Сувенир» с. Мамонтово, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Дополнить знания детей о России – родине славянского народа. Познакомить с березой – одним из с...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Дополнить знания детей о России – родине славянского народа. Познакомить с березой – одним из с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Березовая роща» (тема недели «Наша Родина-Россия»)
конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник...
Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...
Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированный досуг "День России.Древняя Русь" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с традициями народной культуры,вспоминают Государственную символику....
«Россия, Родина, Русь – я тобою горжусь!»
Организация интересного досуга детей – вызвать эмоциональный интерес к празднику; воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России....
Сценарий праздника: «Березовая Русь».
Цель:Цель:- создание условий для обогащения жизненного опыта дошкольников;- знакомство с традициями и обычаями русского народа, его музыкальной культуры;- формирование музыкально-творче...