«Россия, Родина, Русь – я тобою горжусь!»
материал
Организация интересного досуга детей – вызвать эмоциональный интерес к празднику; воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_rus_-_ya_toboyu_gorzhus.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Россия, Родина, Русь – я тобою горжусь!»
Цель: организация интересного досуга детей – вызвать эмоциональный интерес к празднику; воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста; формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения; удовлетворение потребности детей в общении.
Задачи: познакомить детей с историей становления государственных символов страны; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к истории своей страны, родного края.
Предварительная работа: в группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России; разучивание стихотворений.
Ход развлечения:
Музыкальная заставка (Ассоль «Я – гражданин России»)
Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!
Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям?
Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.
Разминка «Раз, два, три, четыре, пять……»
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (Ответы детей)
А сейчас ребята из старших групп прочитают стихотворения о лете.
ЛЕТО
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
(Е. Эрато)
КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮНЬ.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮЛЬ.
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
КРУГЛЫЙ ГОД. АВГУСТ.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
(Самуил Маршак)
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?
О лете в народе сложено много пословиц, например:
- Худо лето, когда солнца нету.
- Дождливое лето хуже осени.
- Зимой морозы, а летом грозы.
- Что летом родится, то зимой пригодится.
А ещё я припасла для вас летние загадки:
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце)
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...
(дождь)
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт)
Денёчки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает,
это всё, когда бывает?..(летом)
Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)
(1 июня – День защиты детей; 4 июня – Троица; 12 июня – День независимости России; 9 июня – Международный день друзей; 7 июля – праздник Ивана Купала; 8 июля – День семьи, любви и верности; 14 августа – Медовый спас; 19 августа – Яблочный спас; 22 августа – день флага России; 29 августа – Ореховый спас и т.п.)
Выход Карлсона (муз. А.Журбина, сл. П.Синявского «Смешной человечек»)
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будете? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живёшь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон (спрашивает у детей): Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живёте?! (Ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята всё знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И всё это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
А сейчас ребята старшей группы прочтут стихотворение о России. Выходите, ребята.
Стихотворение о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны скоро будет день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл:
- Белый цвет – означает мир и чистоту совести;
- Синий – небо, верность и правду;
- Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
Видимо всё же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.
Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.
Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орёл на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?
Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (проводится конкурс «Собери флаг России» под музыку Г.Струве «Моя Россия» (минусовка)).
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
(Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется………………..
…………………………………………………………………………………
(Скоро праздник нашего государства, давайте мы исполним гимн нашей России)
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ её.
Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали её во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте, и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я всё могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.
Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды (по 10 человек).
Наше первое задание для ребят из средних групп называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш.
(музыка «Волшебная страна» (минусовка) шоу-группа «Улыбка»)
Ведущий: Следующее задание для ребят из старших групп – Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Приготовились! На старт, внимание, марш.
(музыка «Летние каникулы» минусовка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даёте очень лёгкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай своё задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Моё задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек (старшие группы). Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш.
(музыка из к-ф «Усатый нянь»)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
А сейчас мы пригашаем поиграть ребят из младших групп. Игра называется «Салют».
Инструктор по ФИЗО берёт корзину с мячами разных цветов и становится в центре. Он вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
(инструктор подбрасывает мячи, а дети их ловят).
Затем дети собирают мячи в корзинку.
Ведущий: Вот, Карлсон, посмотри …..даже малыши у нас какие ловкие. Как они прыгают, скачут.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо! И всё они могут, всё умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.
Перетягивание каната с детьми старших групп
под музыку «Песенка о лете» (минусовка),
Карлсон проигрывает.
Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее!
Перетягивание каната с детьми средних групп
под музыку «Мы маленькие дети» (минусовка),
Карлсон проигрывает.
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это, какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий: Но всё же нам хотелось узнать, в какой стране ты живёшь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране всё самое интересное и в следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать всё о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, Карлсон!
Музыкальная заставка («Мы дети России» - дет.кол-в «Волшебники двора»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русь, Россия-Родина моя.
Викторина....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Презентация: Русь, Россия - Родина моя!
Выбор президента России, флага, герба России, коротко о русско-народном костюме, достопримечательности столицы.......
Горжусь Россией- Родиной своей и приобщаю к этому детей!!!
«Зажечь в сердцах детей искру любви и интереса к русским народным традициям своей Родины по имени- РОССИЯ !!»...
Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.
Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"
Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...
Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»
Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...