КВН "Сказочный калейдоскоп"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Садикова Елена Алексеевна

КОНСПЕКТ совместной деятельности  педагогов с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной деятельности  педагогов с детьми

старшего дошкольного возраста с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

КВН

 «Сказочный калейдоскоп»

Цель: 

Приобщать детей и взрослых к совместным мероприятиям в детском саду.

Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать персонажей сказок и отгадывать загадки о сказках. Упражнять детей и взрослых в изображении героев сказок с использованием различных средств   выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения).

        Развивающие: Развивать творческую  самостоятельность. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать выразительность  связной речи. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.

        Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми в ходе совместной деятельности, создавать радостный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей на тему «Традиции семейного чтения».
  • Выполнение творческой работы «Моя любимая сказка о животных».
  • Чтение русских народных сказок. Выставка книг сказок.
  • Игра-драматизация по мотивам  сказки «Колобок».
  • Игра - моделирование по сказке «Три медведя».
  • Инсценировка сказки «Маша и медведь» (театр бибабо).
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
  • Дидактическая игра «Про сказки».
  • Экскурсия в библиотеку. Викторина по сказкам К. Чуковского.
  • Познавательно-исследовательская деятельность из бумаги «Книжка-малышка».
  • Продуктивная деятельность  рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
  • Продуктивная деятельность - лепка  любимого сказочного героя.
  • Оформление закладки к книжке.
  • Изготовление маски к любимой сказке.
  • Участие родителей в инсценировке сказки на музыкальном празднике, посвященном 8 марта «Веселимся вместе с мамами»

        Материалы и оборудование:  Презентация по сказкам, иллюстрации к сказкам, маски героев сказок «Репка» и «Колобок», эмблемы команд, наборы геометрических фигур для конструирования героя сказок, магнитная доска, конверты с заданиями для команд,  костюмы и атрибуты к сказке В.Сутеева «Под грибом», куклы бибабо, ширма.

Ход игры:  

1. Добрый вечер, или день. Начинаем КВН.

2. Мы рады вас приветствовать на нашей игре в клубе веселых и находчивых, которая посвящена нашим любимым сказкам.

1. В сказке чудо, волшебство,

Нас давно манит оно.

Будем сказки вспоминать,

Вместе в КВН играть.

2. Мы команды приглашаем занимать свои места.

   О себе вы расскажите, и девиз свой назовите.

1. Сегодня в  нашей игре принимают участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Знайки».

2. Приглашаем для приветствия команду «Любознайки»

Мы команда – «Любознайки»,
Наш девиз: «Хотим все знать!»

Очень любим слушать сказки,

           И  конечно  побеждать.

Наш капитан - Никита

1. А теперь поприветствуем команду «Знайки»

С детьми соревнования

Нам вовсе не страшны.

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем.

Наш капитан - …

2. Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри.

              Представление членов жюри.

   1.    Пусть жюри за всей игрою

Повнимательней следит!

Тот, кто лучше сказки знает,

Тот сегодня  победит.

2.  В игре КВН несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов - солнышек. В конце игры эти баллы мы подсчитаем и определим победителя.

1. Итак, мы начинаем!

Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать эту традицию. (слайд)

Первый конкурс «Разминка»

Попробуйте ответить на сказочные вопросы. За каждый правильный ответ жюри будет ставить команде по 1 солнышку.

Дети

Родители

  • Какое яичко снесла курочка Ряба?
  • Какой овощ не смог вытащить из земли дед и вся его семья?
  • Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда?
  • Сколько было деток у мамы козы?
  • Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
  • В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы?
  • Кто разбил яичко курочки Рябы?
  • Кого позвала внучка тащить репку?
  • Где бабка набрала муки, чтобы испечь колобок?
  • Куда спрятался маленький козленок, чтобы его не съел волк?
  • Как называется летательный аппарат Бабы Яги?
  • Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце?

А сейчас слово жюри.

2.  Второй конкурс - «Вспоминай-ка» (слайд)

- участники команд должны будут вспомнить героев сказки, по очереди добежать до стола, выбрать маску с героем своей сказки и построить героев   по порядку. (слайд)

Команда «Любознайка» вспоминает героев сказки «Колобок».

А «Знайки» - сказку «Репку» Проводится эстафета.

А сейчас я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса.

1. Сразу видно, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете. Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом. (слайд)

 Третий конкурс «Угадай-ка»

Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Сначала попробуют отгадать сказки участники из команды «Любознайки», ...

…. а теперь в игру включаются участники команды «Знайки»

Дети

Родители

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?

  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
  • Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

  • Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

  • Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

  • Не послушался братишка
    Старшую сестрицу
    И попил из лужицы
    Мутную водицу.
    Много горя принесла
    Им нечистая вода. 

А сейчас слово жюри.

2. Следующий конкурс – это конкурс капитанов. (слайд) Приглашаем капитанов команд. Сейчас я вам назову сказочного героя, а вы должны будете изобразить этого героя так, чтобы команда соперников его отгадала. Помните, что называть героя нельзя.

А сейчас я попрошу жюри оценить актерский талант  наших капитанов.

1. А сейчас  следующий конкурс «Собирай-ка» (слайд)

Командам предлагаем выполнить задание за столом. Перед вами геометрические фигуры, из которых вам предстоит составить портрет сказочного героя. А теперь вспомните сказки, в которых встречается этот герой.

2. Следующий конкурс «Театральный»  (слайд)

Участники команд покажут нам сказки. Сейчас дети из команды «Любознайки» покажут вам сказку В. Сутеева «Под грибом»

Ведущий – Даня Савицкий.

А команда «Знайки» покажет нам сказку «Теремок» … на новый лад.

Молодцы!!!

1. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Любознайки» и «Знайки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

2. Вот закончилась игра,

    Расходиться нам пора.

    Мы жюри попросим все

    Подвести итог игре.

Благодарим членов жюри за работу.

А теперь награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...