КВН "Сказочный калейдоскоп"
методическая разработка (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагогов с детьми
старшего дошкольного возраста с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей
с задержкой психического развития
КВН
«Сказочный калейдоскоп»
Цель:
Приобщать детей и взрослых к совместным мероприятиям в детском саду.
Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать персонажей сказок и отгадывать загадки о сказках. Упражнять детей и взрослых в изображении героев сказок с использованием различных средств выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения).
Развивающие: Развивать творческую самостоятельность. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать выразительность связной речи. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.
Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми в ходе совместной деятельности, создавать радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей на тему «Традиции семейного чтения».
- Выполнение творческой работы «Моя любимая сказка о животных».
- Чтение русских народных сказок. Выставка книг сказок.
- Игра-драматизация по мотивам сказки «Колобок».
- Игра - моделирование по сказке «Три медведя».
- Инсценировка сказки «Маша и медведь» (театр бибабо).
- Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
- Дидактическая игра «Про сказки».
- Экскурсия в библиотеку. Викторина по сказкам К. Чуковского.
- Познавательно-исследовательская деятельность из бумаги «Книжка-малышка».
- Продуктивная деятельность рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
- Продуктивная деятельность - лепка любимого сказочного героя.
- Оформление закладки к книжке.
- Изготовление маски к любимой сказке.
- Участие родителей в инсценировке сказки на музыкальном празднике, посвященном 8 марта «Веселимся вместе с мамами»
Материалы и оборудование: Презентация по сказкам, иллюстрации к сказкам, маски героев сказок «Репка» и «Колобок», эмблемы команд, наборы геометрических фигур для конструирования героя сказок, магнитная доска, конверты с заданиями для команд, костюмы и атрибуты к сказке В.Сутеева «Под грибом», куклы бибабо, ширма.
Ход игры:
1. Добрый вечер, или день. Начинаем КВН.
2. Мы рады вас приветствовать на нашей игре в клубе веселых и находчивых, которая посвящена нашим любимым сказкам.
1. В сказке чудо, волшебство,
Нас давно манит оно.
Будем сказки вспоминать,
Вместе в КВН играть.
2. Мы команды приглашаем занимать свои места.
О себе вы расскажите, и девиз свой назовите.
1. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Знайки».
2. Приглашаем для приветствия команду «Любознайки»
Мы команда – «Любознайки»,
Наш девиз: «Хотим все знать!»
Очень любим слушать сказки,
И конечно побеждать.
Наш капитан - Никита
1. А теперь поприветствуем команду «Знайки»
С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны.
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.
Наш капитан - …
2. Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри.
Представление членов жюри.
1. Пусть жюри за всей игрою
Повнимательней следит!
Тот, кто лучше сказки знает,
Тот сегодня победит.
2. В игре КВН несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов - солнышек. В конце игры эти баллы мы подсчитаем и определим победителя.
1. Итак, мы начинаем!
Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать эту традицию. (слайд)
Первый конкурс «Разминка»
Попробуйте ответить на сказочные вопросы. За каждый правильный ответ жюри будет ставить команде по 1 солнышку.
Дети | Родители |
|
|
А сейчас слово жюри.
2. Второй конкурс - «Вспоминай-ка» (слайд)
- участники команд должны будут вспомнить героев сказки, по очереди добежать до стола, выбрать маску с героем своей сказки и построить героев по порядку. (слайд)
Команда «Любознайка» вспоминает героев сказки «Колобок».
А «Знайки» - сказку «Репку» Проводится эстафета.
А сейчас я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса.
1. Сразу видно, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете. Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом. (слайд)
Третий конкурс «Угадай-ка»
Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Сначала попробуют отгадать сказки участники из команды «Любознайки», ...
…. а теперь в игру включаются участники команды «Знайки»
Дети | Родители |
|
В белой лилии спала. Её ночью злая жаба К себе в болото унесла.
У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой.
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
|
А сейчас слово жюри.
2. Следующий конкурс – это конкурс капитанов. (слайд) Приглашаем капитанов команд. Сейчас я вам назову сказочного героя, а вы должны будете изобразить этого героя так, чтобы команда соперников его отгадала. Помните, что называть героя нельзя.
А сейчас я попрошу жюри оценить актерский талант наших капитанов.
1. А сейчас следующий конкурс «Собирай-ка» (слайд)
Командам предлагаем выполнить задание за столом. Перед вами геометрические фигуры, из которых вам предстоит составить портрет сказочного героя. А теперь вспомните сказки, в которых встречается этот герой.
2. Следующий конкурс «Театральный» (слайд)
Участники команд покажут нам сказки. Сейчас дети из команды «Любознайки» покажут вам сказку В. Сутеева «Под грибом»
Ведущий – Даня Савицкий.
А команда «Знайки» покажет нам сказку «Теремок» … на новый лад.
Молодцы!!!
1. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Любознайки» и «Знайки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
2. Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Благодарим членов жюри за работу.
А теперь награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...