Сказка про осенние краски
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Данный сценарий компактен, функционален и сбалансирован с точки зрения нагрузки (активность-пассивность). Участие детей максимальное. Структура позволяет при необходимости добавлять стихотворения или песни без ущерба основному содержанию.Возможно использование в разновозрастных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка про осенние краски

 ( праздник для подготовительной группы)

(все роли, кроме Осени, исполняют дети)

Зал украшен в осеннем стиле. Звучит музыка. Исполняющий роль Осени, готовится за кулисами так, чтобы его не видели дети. Дети группы построены за кулисами.

На сцену выходит ребенок с осенними листьями в руках.

1реб.:Красавица-Осень спешит к нам сюда.

Давайте её дружно встретим, друзья!!!

        Под музыку выбегают все дети, в руках у них осенние листья, свободно становятся по всему сценическому пространству.

        Исполняется хореографическая композиция с пением «Осенний венок»

После исполнения часть детей садится на стулья(листья держат в руках), другая часть -  исполнители ролей красок Красной, Оранжевой,  Жёлтой, Зелёной, Коричневой, Серой - заходит за занавес, листья соединяют в одну руку.

2реб.:Но Осень сюда не одна к нам идет,

Осенние краски с собою ведет!

Под музыку выходит Осень и ведет за собой осенние краски (дети держатся за руки и идут хороводным шагом). В конце музыки краски строят полукруг, Осень переходит в центр.

Осень:Вот и пришёл наш осенний черёд

        Вас, мои краски, я вышлю вперед.

        Листья раскрасьте, траву и кусты,

        Землю и небо, плоды и грибы.

        Только не ссориться вас я прошу!

        Птиц провожать я сейчас ухожу!!!

Осень под музыку уходит, краски машут ей вслед. Красная и Желтая остаются на сцене. Остальные краски садятся на стулья.

Желтая: Не ссориться нам Осень наказала…

        Но всё же разобраться не мешало,

        Какая краска всех главней,

        Всех ярче, лучше и нужней!

Красная: Я – Красная, я ярче всех,

        Имею осенью успех.

        Раскрашу гроздья у калины,

        Нарядной сделаю осину.

        Ты обойди весь белый свет,

        Главнее Красной краски нет!!! (топает ногой, отбегает в сторону, берет корзину с деревянными ложками, возвращается на сцену)

        Взгляните на моих друзей.

        Эй, мухоморчики, скорей! (выбегают мухоморчики, становятся вряд, Красная краска начинает раздавать им ложки)

Вам ложки подарю я,

Сыграйте плясовую!!!

Мухоморчики исполняют ритмическую композицию на ложках под русскую народную песню «Во кузнице», затем кладут ложки в корзину и садятся.

        Выходит Желтая краска, в руках желтые листья.

Желтая:И всё же, Жёлтая – главней!

        Я осени всего нужней!

        Чудесен желтый листопад,

        Ты оторвать не можешь взгляд!

        Эй, листья золотые,

        Друзья мои родные,

        Скорей сюда летите,

        Нам песню подарите!!!

Все дети выбегают на ковер, в руках осенние листья,

исполняется песня «Осень нас играть зовёт» (после песни воспитатели собирают листья)

        На сцену выходит Зелёная краска, в руках еловые веточки.

Зелёная:Но осенью и я сгожусь!

        Зелёным  цветом я горжусь!

        Моя зелёная трава

        Сквозь листья желтые видна.

        А сосны с ёлками мои

        В любое время зелены!!!

        Все скорее на траву,

        На зелёную мою.

        Будем весело плясать,

        Пару новую искать!

Все дети встают в пары, пары распределяются по кругу, исполняется

        парная полька  «Ну, и до свиданья». Дети садятся, выходит Оранжевая краска.

Оранж: Не спорьте, милые друзья,

        Всех ярче здесь, конечно я!!!

        Оранжевая краска видна издалека.

        Своим веселым цветом

        Морковь окрашу я.

А если в огород зайдёте,

Там тыкву без труда найдёте.

Её оранжевый берет всех ярче

Вот вам мой ответ!!!

Дети выходят на сцену, становятся полукругом,

исполняют песню«Урожай собирай» и садятся на стулья. Выходит ребенок и ведёт за руку Коричневую краску.

3реб.: Коричневая, что молчишь?

        Не хвалишься и не кричишь?

Корич:А я хвалиться не люблю

        И спорить с вами не хочу.

        Хоть и коричневая я,

        Но любит Осень и меня.

        Я крашу шляпки у грибов:

        Опят, маслят, боровиков.

        Хоть яркой я и не зовусь,

        Но всё же цветом я горжусь!!!

Звучит музыка, воспитатели  выкладывают на ковре атрибуты для игры «В лес по грибы» ( «Лужицы», «кочки», обручи, грибы, корзинки).

Дети строятся в две команды. Перед каждой командой разложены по три «лужицы» и по три «кочки», на стартовой линии стоит корзинка, на финишной линии обруч, в котором рассыпаны грибы. Дети по правилам эстафеты бегут до обруча, огибая «лужицы», перескакивая по кочкам, берут один гриб, возвращаются по прямой линии, кладут гриб в корзину своей команды, передают эстафету по плечу и становятся в конец своей команды.

        После игры все садятся на стулья, а Серая краска остаётся стоять в углу сцены с виноватым видом.

 На неё наступают Красная и Зелёная краски…

Крас: Смотрите, ха-ха-ха, краска Серая

        Глядит на нас с опаской…

Зелён: А потому, что Серая… фу-у-у!!! (машет рукой)

        Придумана напрасно!!!

 Красная и Зелёная убегают. Серая, не спеша, выходит в середину.

Серая: Я думаю, не правы вы!

        Все краски осенью нужны.

        Вот тучи серые плывут,

        И серые дожди идут.

        По серым лужам мы идём

        Осенним пасмурным деньком…

        Поверьте, милые друзья,

        Не сможет Осень без меня!

Все дети выходят, становятся врассыпную, в руках у каждого закрытый зонтик.

Исполняется песня « Не грустим», после песни садятся на стулья.

        Под музыку появляется Осень и обращается ко всем краскам.

Осень: Напрасен спор, мои друзья,

        Ведь каждой благодарна я!

        Старались краски, кто как мог,

        Работу выполнили в срок.

        Вы все важны, вы все главны!

        Для Осени вы все нужны.

Осень подзывает к себе краски, обнимает их. Все дети вместе с красками становятся в полукруг, исполняется песня «Осень».

        После песни дети стоят в полукруге, Осень выносит корзину с подарками.

Осень:За праздник всех благодарю и угощение дарю (воспитатель принимает корзину). Вот и закончен мой черёд. За мною вслед Зима придёт.

        Осень машет рукой, под музыку уходит.

Воспитатель закрывает праздник, Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"

Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...

«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО) Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Осенние краски». МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Осенние краски."Цель:формирование обобщённых представлений об осени как времени года.Задачи:Образовательные: - обобщить представления дете...