«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО)
Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
г.Астана 2012г
комплекс «детский сад – школа – гимназия» № 46
.воспитатель-методист Кириченко Т.Н.
музыкальный руководитель Нагорняк Г.А.
«Осень смешивает краски,
водит кистью золотой,
И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.
Задачи:
- формировать представления о целостности осенней картины окружающего мира;
- формировать умения устанавливать связи и зависимости между явлениями и событиями окружающего мира;
- развивать познавательную активность, умственные способности и любознательность детей через художественное слово, музыку и рисование;
- приучать детей к выразительному пению, без напряжения, легким звуком, плавно;
- обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки;
- формировать изобразительную технику, умения и навыки пользования кистью при рисовании;
- формировать навыки сотрудничества, учить выполнять работу коллективно;
- воспитывать культуру деятельности в рисовании;
- учить любить окружающую природу со всеми ее проявлениями;
- доставить удовольствие от участия в празднике;
- развивать творческие способности детей в рисовании через использование нестандартных приемов и техник;
- активизировать работу с родителями через непосредственное участие последних в процессе подготовки праздника – занятия и прямого участия в нем в практической рисовальной части;
Оформление зала:
- на передней стене красавица осень в оранжевом сарафане, украшенном листьями (собственно: украшение осталось от праздника «Осенняя ярмарка»);
- под потолком воздушные шары «осенние» (желтые, с наклеееным кленовым листочком);
Оснащение занятия:
- оборудование для просмотра клипов: ноутбук, диапроектор, флеш – носитель с записью клипов;
- две стойки прямоугольной формы (высота 1 метр, размер площади под полотно для рисования 50 см на 1,5 метра) с натянутой светло – оранжевой тканью (легкий капрон), края стоек украшены осенними листочками разной формы (кленовые, дубовые и т. д), сшитыми из мягкого искусственного бархата; ткань и листочки закреплены разноцветными кнопками;
- 4 стола с размещенным на них оборудованием в достаточном количестве: банки с водой, гуашь осенних цветов, салфетки, кисти разных размеров (от №1 – до №12, для свободного выбора детей);
- Стойки, с натянутыми на них веревками; на прищепках висят влажные салфетки (для вытирания рук);
Ход: Приглашаю детей пройти в музыкальный зал:
- В зал осенний проходите,
Поудобней разместитесь.
Дети занимают места на стульях перед экраном.
- Наше занятие – праздник называется очень красиво:
«Осень смешивает краски, водит кистью золотой,
И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
- А почему оно так называется, вы сами поймете, посмотрев…(выдерживаю паузу) красивую флеш – презентацию.
ФЛЕШ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОСПОМИНАНИЯ» (осень перекрашивает лето)
Даю детям возможность осмыслить просмотренный материал. Задаю вопрос: - Что вам говорят ваши сердечки об увиденном?
-Какие чувства вы испытываете?
Дети делятся впечатлениями.
Миша: - Осень! Ты можешь грустить и смеяться,
Дождиком плакать, потом улыбаться.
Красками яркими радовать нас,
Хмуростью неба грозить каждый раз.
Очень ты хочешь нас всех удивить.
Будем мы осень любую любить.
- И с дождями? (да) И с ветрами? (да)
Артем З: - Закружится ветер под песню дождя,
Листочки под ноги нам бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять чудо-осень.
Оля: - Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Исполнение песни «ПРОЩАНИЕ С ДОЖДЕМ» А.Евтодьева
(5 детей сопровождают «капли дождя» игрой на треугольниках)
- Только осенью случаются дожди из листьев!
Маша В: - Кружатся листья у всех на виду,
Ветер, шутя, их подбросил.
Снова хозяйкою в нашем саду
Бродит красавица Осень.
Жёлто-зелёные, красные,
Кружатся листья разные.
Листья в саду расписные,
Маленькие и большие.
Ветер осенний, постой, не спеши
Листья срывать торопливо.
Спрячься в деревьях и тихо дыши,
В нашем саду так красиво!
Песня «ЛИСТЬЯ – ПАРАШЮТЫ» Н.Тананко
Никита: - Осень золотая,
Не плачь, не грусти,
В песне детской, звонкой
Себя отыщи!
Общая «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»
Ванэсса: - Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Воспитатель: - А еще могу сказать: любит осень танцевать!
Осень – танцующее слово!
Танец с тканью (4 девочки, в костюмах осенних листочков, ткань голубая)
Девочки замирают с тканью
Лера: -Цветная осень - вечер года -
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое ПОЛОТНО.
Выставляются стойки с накинутой голубой тканью (точно такая, с которой «танцевали» девочки)
Воспитатель: - Это осень пошутила!
Но тебя не огорчила.
Между осенью и тобой
Возникнет фон совсем другой.
Воспитатель скидывает голубую ткань со стоек – под ней оранжевая, осенняя (для рисования)
Тимур: - Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Краской красною рябины разукрасила в садах
Брызги алые калины разбросала на кустах
Клен оранжевый стоит и как будто говорит-
Посмотрите же вокруг – все красиво стало вдруг
Опустила Осень кисти и глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам
Воспитатель: - Слов не нужно больше,можно рисовать!
Рисует – показывает. Дети рисуют на ткани. Гости занятия (воспитатели и родители) приглашаются к участию в практическом рисовании.
Богдан: - Пылают георгины, на солнышке горят,
И астры примеряют осенний свой наряд.
По листьям разноцветным тропинкой я иду,
Спасибо тебе, осень, за эту красоту!
Красуются березки в накидках золотых,
А ветер на свирели играет вальс для них.
Журавлик перелетный уходит в высоту.
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.
Общая песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» З.Роот
Дети сидя на стульях смотрят клип и поют песню.
Катя: - Наша Осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Рыжий клён, берёзки, ивы
Удивительно красивы.
Но рябинка краше всех
В алых бусах для потех.
Широкий жест в сторону картины детей и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
Сказка про осенние краски
Данный сценарий компактен, функционален и сбалансирован с точки зрения нагрузки (активность-пассивность). Участие детей максимальное. Структура позволяет при необходимости добавлять стихотворения или ...
Осенний праздник для младшей группы детей с ЗПР "Сказка в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы детей с ОВЗ....
Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»
Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...
НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».
Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Золотая кисть осени"
Осенний утренник...