Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чтение и заучивание стихотворений Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuyubimye_igrushki_barto.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1155

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

Интегрированное занятие.

Познавательно-речевое развитие.

 «Любимые игрушки». А. Барто.

Тема проекта: « Наш город»

Вторая младшая (3-4 года)

                                                Подготовила воспитатель

                                                Новикова Валентина Сергеевна

                                     Москва 2013г.

Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла   «Игрушки».

Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

                 - Формировать положительное отношение к поэзии.

                 - Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

  Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»:

   Самолет построим сами,                    Над лесами и полями,

   Понесемся над лесами.                       А потом вернемся к маме.

   - Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)

   - Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.

 Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.

  Воспитатель спрашивает:

  - Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)

  - Давайте вспомним стихотворение « Лошадка»

   Я люблю свою лошадку,                  Гребешком приглажу хвостик

   Причешу ей шерстку гладко,        И верхом поеду в гости.

  При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их), а потом предлагает:

  - Давайте покажем, как лошадка скачет.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.

  Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую  сажает игрушку-кота, спрашивает:

   - Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)

   - Давайте вместе расскажем.

   Нет, напрасно мы решили -            Кот кататься не привык,

   Прокатить кота в машине.              Опрокинул грузовик.

  Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.

  Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

  Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.

    Наша Таня громко плачет:             - Тише. Танечка, не плачь:

    Уронила в речку мячик.                  Не утонет в речке мяч.

  Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.

Список используемой литературы:

  1. Барто  А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
  2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 3 "ИГРУШКИ" А. БАРТО

Цель:1. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить  детей с  новыми стихотворениями2.Учить слушать и запоминать, договаривая слова и небольшие фразы.3. Совершенствовать умение слу...

"Игрушки"А.Барто

Презентация на  А.Барто "Игрушки"...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

"Любимые игрушки". А.Барто

Цель: Слушаем и  повторяем стихи А.Барто из цикла   «Игрушки».Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.              ...

Презентация «Игрушки» А. Барто (озвученная) - год Литературы

Мое поэтическое кредо:«Детям нужна вся гамма чувств,рождающих человечность»А. БартоГод Литературы – 2015, детские произведения.Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто  «Игрушки»Задачи:Уч...