Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Чтение и заучивание стихотворений Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СОШ №1155
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Интегрированное занятие.
Познавательно-речевое развитие.
«Любимые игрушки». А. Барто.
Тема проекта: « Наш город»
Вторая младшая (3-4 года)
Подготовила воспитатель
Новикова Валентина Сергеевна
Москва 2013г.
Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.
Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолет построим сами, Над лесами и полями,
Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.
- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)
- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.
Воспитатель спрашивает:
- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)
- Давайте вспомним стихотворение « Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.
При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их), а потом предлагает:
- Давайте покажем, как лошадка скачет.
Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.
Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает:
- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)
- Давайте вместе расскажем.
Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,
Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.
Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».
Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.
Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:
Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.
Список используемой литературы:
- Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
- Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 3 "ИГРУШКИ" А. БАРТО
Цель:1. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить детей с новыми стихотворениями2.Учить слушать и запоминать, договаривая слова и небольшие фразы.3. Совершенствовать умение слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

"Любимые игрушки". А.Барто
Цель: Слушаем и повторяем стихи А.Барто из цикла «Игрушки».Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто. ...

Презентация «Игрушки» А. Барто (озвученная) - год Литературы
Мое поэтическое кредо:«Детям нужна вся гамма чувств,рождающих человечность»А. БартоГод Литературы – 2015, детские произведения.Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»Задачи:Уч...