Конспект сюжетного занятия по плаванию "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._syuzhetn._zan._po_plavaniyu.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия «Морское путешествие»
Подготовила и провела
Инструктор по плаванию
МБДОУ «Детский сад №1»
Чиненова Л.В.
2018 год
Место проведения: плавательный бассейн д/с №1
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 6 человек
Продолжительность занятия: 35 мин
Оборудование: гимнастические коврики, тонущие предметы.
Задачи:
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Закреплять и совершенствовать навыки основных движений.
- Способствовать повышению функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой систем.
- Способствовать повышению эмоционального тонуса.
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнен
№ | Цели и задачи | Содержание упражнений | Дозировка | Методические указания |
1.1 | Подготовка организма к нагрузке | Вводная часть (суша) 8 мин. (под музыку) Проверка готовности к путешествию в морское царство. «Путешествие морское вас, ребята, ждет. Подравняйтесь, подтянитесь и вперед.» | 30 сек. | Осанка, внешний вид, эмоциональное состояние. |
1.2 | Укрепление мышц туловища | Разновидности ходьбы: - обычная в колонне по одному с упр. на дыхание «запах моря» - на носках «песок нагрелся, жжет пятки» - на пятках «острые камушки» - перекатом с пятки на носок «приятно идти по влажному, теплому песку» - шаг скрестный «запутаем следы на песке»
| 10 сек 2х15 сек 2х10 сек 15 сек 15 сек | Спина прямая, руки вверх Спина прямая, руки за спину Руки на поясе. Смотреть вперед, голову не наклонять. |
1.3 | Развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы | Бег в колонне по кругу «собираем камушки»: упор присев, коснуться руками пола. | 2 мин | С задержкой дыхания по сигналу |
Комплекс ОРУ «Морское царство» «На дне морском среди кораллов дивных живет прекрасный удивительный народ. Ползает и плавает красиво. Но вот куда, зачем, никто не разберет.» | ||||
2.1 | Улучшение вентиляции легких | «Волны шипят» И.п. – сед на пятках, руки внизу. 1-2- волнообразные движения руками вперед – вверх, вдох 3-4 – руки вниз, выдох через рот, нос со звуком «Ш – Ш – Ш». | 6-8 раз | Вдох – через нос, выдох – через нос, рот. Постепенное увеличение или уменьшение амплитуды движений, подъем на колени или опускание на пятки. |
2.2 | Укрепление мышц туловища, ног | «Водоросли» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Работа ногами как при пл. сп. кроль на спине (водоросли тянуться через толщу воды к солнцу, но течение сносит их то в одну, то в другую сторону» | 2х12 сек | Ноги прямые, носки натянуть. |
2.3 | Разгрузка позвоночника. Закрепление упражнения | «Медуза» И.п – лежа на спине, ноги вверх врозь, руки вверх в стороны 1-3 – группировка лежа; ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову к коленям (когда начинается шторм, медузы сжимается в комочек и опускаются на дно 4- И.п.- (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность). | 4-6 раз | Дыхание произвольное. |
2.4 | Увеличение подвижности позвоночного столба | «Улитка» (гибкая, пластичная, но немного медлительная) И.п.- сед на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, упор на локти, голову и плечи поднять. Поворачивать голову влево – вправо. 3-4 – плавно вернуться в И.п.
| 7-8 раз | |
2.5 | Укрепление мышечного корсета | «Дельфины резвятся» И.п. – лежа на груди, руки вперед, ладошка на ладошку, ноги сомкнуты, носки натянуты. 1-3- прогнуться в спине, руки и ноги вверх 4- И.п. | 7-8 раз | |
2.6 | Укрепление свода стопы, силы ног | «Дельфины резвятся» (Выпрыгивают вверх и вращаются, радуются солнечному дню.) Прыжки на двух ногах с поворотами туловища | 2х12 сек | Менять направления. Прыгать на носках. Дыхание произвольное. |
2.7 | Развивать дыхательную систему | «Водолазы» (Погружаются на дно морское за жемчугом, скафандры помогают им дышать в воде.) И.П – ноги врозь, руки на пояс. 1- вдох ртом 2- наклон вперед, медленный выдох через нос и рот | 6 раз | Выдох выполнять как можно дольше. Вдох и выдох выполнять шумно. |
Наше путешествие продолжается. Дети переходят в бассейн и выполняют гигиенические процедуры. В воде: | ||||
3.1 | Повышение общей выносливости | «Корабль между подводными рифами» Ходьба в наклоне, руки вытянуты вперед, ладошка на ладошку. | 1 круга | Ходьба змейкой |
3.2 | Повышение функциональных возможностей организма | «На море шторм начинается» Бег по кругу, руками «загребая» воду. | 1 круг | Ладошки «лодочкой» |
3.4 | Повышение функциональных возможностей дыхательной системы | «Шторм прекратился и лягушки этому рады, они весело скачут» Выпрыгнуть вверх – вдох ртом, погрузится в воду с головой и сделать выдох через рот, нос. | 7-8 раз | Лицо руками не растирать, глаза открыты. Полный выдох в воду. |
3.5 | Способствовать развитию мускулатуры дыхательного аппарата | «Уточки-нырки покачиваются на волнах» Вдох – поднырнуть на дно, упор руками, ноги подтянуть к груди. Вынырнуть – выдох. | 4-6 раз | |
3.6 | Повышение силовой выносливости | «Дельфины резвятся» Скольжение стрелой на груди, спине от бортика к бортику. | По 3 раза | Руки и ноги сомкнуты. Голову вверх не поднимать, глаза открыты. |
3.7 | Закреплять умение лежать на воде | «А на дне звезды нежатся в теплой морской воде» Лежать на воде в упр. «Звезда» - на груди, спине.(Чья звезда дольше пролежит на задержке дыхания) | По 3 раза | Руки и ноги прямые, разведены в стороны, напряжены |
3,8 | Совершенствовать работу ногами сп. кроль, руками сп. брасс. Развивать выносливость. | «Сквозь толщу вод пробираются крабы». Плавать за счет работы руками сп. брасс, ногами – сп. кроль. | 3 круга |
На задержке дыхания, в ластах. |
3.9 | Восстановление дыхания | «Где то вдалеке гудит пароход». Упр. на дыхание: Вдох – ртом, погружение в воду с головой – медленный выдох через рот, нос с произнесением звука – «У-У-У» | 7 раз | Выдох выполнять медленно и полностью. |
3.10 | Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди | «А рядом проносятся торпеды». «Торпеда на груди» | 3 круга | На выдохе. |
3.11 | Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине | «Торпеда на спине». Руки вдоль туловища. | 2 круга | Дыхание произвольное, прямое положение туловища. |
3.12 | Развивать общую выносливость | «Кладоискатели погружаются в воду в надежде найти клад». Передвижение в воде за счет перехвата руками нижней трубы. | 2 круга | На задержке дыхания как можно дальше передвигаться. |
3.13 | Повышать эмоциональный тонус | «А также на глубине работают искатели жемчуга». П.И. «Искатели жемчуга» | 2-3 раза | Дети собирают тонущие предметы. |
3.14 | Восстановление дыхания | А сейчас путешествие закончилось, садимся на теплоход и плывем к берегу. Выдохи в воду и медленное продвижение к лестнице. Дети выходят из воды. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста
Развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...
Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...
Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре " Путешествие к Снежной королеве"
Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. ...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...