Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия на тему
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaykina_lyubov_ivanovna.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия
«Путешествие во времени»
Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально - этические качества.
Зал оформлен по сюжету занятия.
- Ребята, посмотрите, что это за чудо-машина здесь появилась? (рассматривают). Это машина времени. А куда мы отправимся сегодня? Решают отправиться в доисторический период.
- Это были удивительные времена: 100-200 миллионов лет назад. Не росли на Земле тогда ни цветы, ни травы. А лишь мхи, хвощи и папоротники. Только-только появились грибы, сосны и пальмы. На суше, в воде и в воздухе жили страшные ящеры, родичи наших ящериц, крокодилов и птиц. (педагог поворачивает стрелку на картинку с динозавром).
Дети выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища. Затем ложатся на пол на спину.
- Вот мы и оказались в затерянном мире. Надо осмотреться.
- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
- Смотрите-ка, кто-то катится с горы. Да это же тиранозавр! (показывает картинку) Последовательные переворачивания со спины на живот сначала в одну половину зала, потом в другую.
- Мы с вами тоже скатились с горы и оказались среди высоких стройных сосен. Стойка на лопатках. Дети превращаются в деревья.
- Под соснами растут причудливые папоротники. Стойка как при отжимании, одну руку убрать за спину, опора на одной руке, затем поменять руки.
- После сильного тропического ливня, который, видимо, прошел незадолго до нашего появления здесь, поляна превратилась в топкое болото, через которое нам надо перебраться по бревнам. (на некотором расстоянии друг от друга в одной половине зала стоят две скамейки параллельно друг другу). Передвижение с опорой руками на одну скамейку, а ногами на другую.
- Наше знакомство с древним миром продолжается. Из-за огромного камня показался стегозавр. У него маленькая голова, опущенная до самой земли (показывает картинку). Ползание на низких четвереньках.
- Мы оказались на берегу живописного озера. Из воды появился предок крокодила - тилозавр. (показывает картинку). Переползание по полу с опорой на руки. Прямые ноги тянутся сзади.
- Тилозавр перевернулся на спину и достает своим длинным хвостом за головой. Лежа на спине, поднять прямые ноги вверх и достать ими пол за головой.
- А кто это там так странно передвигается? Давайте подкрадемся поближе и посмотрим. Ползание на четвереньках парами друг за другом. Задний держит переднего за щиколотки. Затем меняются местами.
- Да это же бронированные ящеры. Они очень похожи на черепах. (показывает картинку). Переползание на задних четвереньках.
- А их маленькие детеныши решили потанцевать. Стоя на задних четвереньках, поочередно поднимать ноги вверх, как бы танцуя.
- Вдалеке, в середине озера, плещутся рыбоящеры - ихтиозавры (показать картинку). Лежа на животе, руки и ноги вытянуты, ладони соединены. Движение туловища вверх-вниз, как бы покачиваясь.
- Вы только посмотрите, какая огромная трещина в Земле. В доисторическом периоде очень часто происходили землетрясения. И эта трещина осталась после очередного такого землетрясения. Нам надо через нее перебраться (над скамейкой вдоль нее педагог с помощником натягивают канат). Подтягиваясь руками на канате, а ногами, отталкиваясь от скамейки, надо перебраться на другую сторону.
- Перед нами пещера. Все встают на высокие четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, все по очереди проползают через "туннель" и встают вперед.
- Вот мы и в пещере. Какой-то динозавр отложил здесь свои яйца. Лежа на спине в группировке, выполнять перекаты вправо-влево.
- Да это же гребенчатый ящер (показывает картинку). Он старается пройти через узкий проход пещеры. Стоя на одном колене, другая нога согнута перед собой, руки за головой. Передвигаться по скамейке.
- Надо спрятаться в глубине пещеры. Сидя на полу, ползание спиной вперед, отталкиваясь ногами и передвигая руки.
- Кажется, снова начинается землетрясение. Покатились огромные камни. Переход с высоких четверенек на задние с продвижением вперед.
- Спасаемся бегством. Бег на высоких четвереньках.
- Кажется, нам удалось скрыться. Ну, что это? С неба нам тоже грозит опасность. На нас летит огромный диморфодон (показывает картинку). Надо найти укрытие и спрятаться. Пока звучит музыка, дети бегают в поисках укрытия. На окончание музыки должны спрятаться там, где найдут место (между скамейками, в куб, за куб)
- По-моему, нам пора возвращаться домой, пока еще какой-нибудь хищник на нас не напал. Идем к машине времени.
- Двигательная медитация: в этом загадочном мире все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой, вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. А сейчас у нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь глубоко вдохнули и выдохнули (2-3 раза).
Заключительная часть. Все подходят к машине времени. Педагог поворачивает стрелку. Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.
- Ну вот, мы благополучно вернулись домой.
| И в 10 лет, и в 7, и в 5 |
Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и трафареты. Затем дети рассматривают рисунки и составляют выставку о древнем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие во времени"
Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)
Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...