Сказка о глупом мышонке
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 82
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
«Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Средняя группа
Чеботарева А.А.
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о произведении С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
2. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
3. Развивать у детей способность примерять на себя роль отдельного персонажа 4.Формировать способность передавать характер и настроение персонажа посредством мимики, жестов и интонации 5.Расширять представления детей об окружающей действительности. 6.Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 7.Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 8.Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. 9.Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей. 10.Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа. 11.Обогащать чувственный опыт детей. 12.Совершенствовать навыки ориентировки в большом пространстве. 13.Преодолевать боязнь большого пространства и чувство страха выступления перед зрителями.
Оборудование: маски персонажей: мышка, мышонок, кошка, утка, 2 утенка, свинка, 2 поросенка, лошадь, курица, 2 цыпленка, щука, 2 щуренка, жаба, кегли, стулья, кроватка, прялка, стол, игрушечная посуда, макеты деревьев.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», распределение ролей, запоминание реплик, обыгрывание реплик посредством мимики, жестов, интонации, работа над выразительностью речи, подготовка костюмов и атрибутов, изготовление афиши и пригласительных билетов, распространение билетов в детском саду и для родителей.
В ролях:
Мама Мышка: | Аня К. | Тетя Свинка: | Аиша Я. |
Мышонок: | Никита Ч. | Поросята: | Матвей Л., Анас Я. |
Кошка: | Лиза | Тетя Щука: | Дарина |
Тетя Утка: | Дуня Ж. | Щурята: | Илья Х, Женя Ч. |
Утята: | Миша С., Андрей П. | Тетя Лошадь: | Вера К. |
Жаба: | Н.Е. Шапошникова | Ваня: | Руслан К. |
Тетя Курица: | Диана | Цыплята: | Кирилл П., Макар Я. |
I. Вступление
Ведущий: В одном сказочном лесу жили-были мамы и их детки.
1) Утка с утятами.
Выходит мама утка с утятами. Поют песню:
Утка шла по бережку,
Серая по крутому,
Вела деток за собою.
Деточки вы малые, серые небольшие,
Ути, да ути, негде деточкам пройти.
Садятся на стульчики в 1 –ый ряд
2) А еще Жаба
Из-за ширмы появляется жаба
3) И Лошадка.
Выходит Лошадка и Ваня и обыгрывают потешку
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород
Садятся на стульчики в 1 –ый ряд
4) А так же Свинка с поросятами
Выходит свинка с поросятами и поют песню:
Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно,
Было розовым оно,
А теперь черным-черно.
Садятся на стульчики в 1 –ый ряд
5) Щука с щурятами
Выходит щука и щурята, которые выполняют упражнение «Обойди кегли»
Садятся на стульчики в 1 –ый ряд
6) Кошка
Выходит кошка и садится на стульчик в 1 –ый ряд
7) И наконец, Мама мышка со своим мышонком.
Выходят мама мышка и мышонок проходят в домик
И вот в сказочном лесу наступил вечер, и мама Мышка стала укладывать мышонка спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...