Юный эколог
план-конспект занятия на тему

Чехлова Светлана Павловна

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий водноспортивного досуга по экологии

«Юный эколог»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал

и располагаются на стульчиках)

Ведущий: Здравствуйте, дети и гости! Мы сегодня с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Но почему- то очень много мусора. Как вы думаете, кто это оставил мусор?

Дети: Люди!

Ведущий:

Мы все с вами должны знать:

Когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой,
Медведь в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Да или нет»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вы большие молодцы! Знаете, как себя вести в лесу

Звучит музыка

Ведущий: Кто-то к нам спешит сюда, наверное, лесные жители

Входит медведь

Медведь: Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.

Я в своем лесу хозяин!
Все дела мне по плечу –
Хошь, туриста заломаю!
Хошь, пенёк разворочу!

Кто был в моем лесу и мусор за собой не убрал?

Ведущий: Не сердись на нас мишка, это не мы. Наши детки умеют вести себя в лесу.

Дети читают стихи.

1 ребенок.

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

2 ребенок

Берегите, ребята, природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных, и птичек, и воду.

Ведь природа – надежный наш друг!

3 ребенок

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

4 ребенок

Давайте просто прекращать

Леса в помойку превращать.

Кусты, деревья не ломайте.

Природу, дети, сохраняйте!

5 ребенок

Не надо мусорить в лесу.

Храни лесную красоту.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Медведь: Молодцы ребята! Хорошо усвоили правила в лесу. Но как же мне быть, мой медвежонок такой подвижный, спортивный малый, как же он в таком грязном лесу будет спортом заниматься?

Ведущий: Не огорчайся, мишенька, наши детки помогут тебе.

Дети убирают мусор вокруг бассейна.

Медведь: Спасибо ребята! А вот и мой малый.

Спортивный номер выполняет ребенок (медвежонок).

Звучит музыка, входит лягушка (педагог)

Лягушка: Здравствуйте ребята!  

Я зеленая лягушка…

«Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика!

Это и немного, вроде…

Что за чудеса в природе?

А что озеро еще не растаяло?

Медведь: Не волнуйся лягушка. У нас в лесу в гостях такие замечательные и добрые ребята. Мы что-нибудь сейчас придумаем.

И медведь предлагает детям дуть на озеро. Лёд на озере тает.

Лягушка: Спасибо ребята! Но почему такое грязное озеро?

Ведущий: Наверное, осенью люди оставили этот мусор, снегом припорошило, а сейчас все растаяло и все оказалось на виду.

Лягушка: Как же мне быть? Мои лягушата очень хотят поплавать.

Медведь: Давай попросим ребят.

Дети собирают мусор с поверхности воды.

Дети ныряют и собирают мусор со дна.

Лягушка: Как здорово, какие вы молодцы, девчонки и мальчишки. Я сейчас позову своих лягушат, и они для вас станцуют.

Танец лягушат.

Медведь: Как же приятно находится в чистом лесу. Предлагаю закрепить нашу дружбу танцем.

Танцуют все: лягушки с детьми в воде, зрители с медведем вокруг бассейна.

Ведущий: Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Дети расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Кружок по экологии "Юный эколог"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...

Викторина по экологии "Юный Эколог"

Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...