Юный эколог
план-конспект занятия на тему
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий водноспортивного досуга по экологии
«Юный эколог»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал
и располагаются на стульчиках)
Ведущий: Здравствуйте, дети и гости! Мы сегодня с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Но почему- то очень много мусора. Как вы думаете, кто это оставил мусор?
Дети: Люди!
Ведущий:
Мы все с вами должны знать:
Когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой,
Медведь в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Да или нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вы большие молодцы! Знаете, как себя вести в лесу
Звучит музыка
Ведущий: Кто-то к нам спешит сюда, наверное, лесные жители
Входит медведь
Медведь: Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.
Я в своем лесу хозяин!
Все дела мне по плечу –
Хошь, туриста заломаю!
Хошь, пенёк разворочу!
Кто был в моем лесу и мусор за собой не убрал?
Ведущий: Не сердись на нас мишка, это не мы. Наши детки умеют вести себя в лесу.
Дети читают стихи.
1 ребенок.
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
2 ребенок
Берегите, ребята, природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных, и птичек, и воду.
Ведь природа – надежный наш друг!
3 ребенок
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
4 ребенок
Давайте просто прекращать
Леса в помойку превращать.
Кусты, деревья не ломайте.
Природу, дети, сохраняйте!
5 ребенок
Не надо мусорить в лесу.
Храни лесную красоту.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Медведь: Молодцы ребята! Хорошо усвоили правила в лесу. Но как же мне быть, мой медвежонок такой подвижный, спортивный малый, как же он в таком грязном лесу будет спортом заниматься?
Ведущий: Не огорчайся, мишенька, наши детки помогут тебе.
Дети убирают мусор вокруг бассейна.
Медведь: Спасибо ребята! А вот и мой малый.
Спортивный номер выполняет ребенок (медвежонок).
Звучит музыка, входит лягушка (педагог)
Лягушка: Здравствуйте ребята!
Я зеленая лягушка…
«Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика!
Это и немного, вроде…
Что за чудеса в природе?
А что озеро еще не растаяло?
Медведь: Не волнуйся лягушка. У нас в лесу в гостях такие замечательные и добрые ребята. Мы что-нибудь сейчас придумаем.
И медведь предлагает детям дуть на озеро. Лёд на озере тает.
Лягушка: Спасибо ребята! Но почему такое грязное озеро?
Ведущий: Наверное, осенью люди оставили этот мусор, снегом припорошило, а сейчас все растаяло и все оказалось на виду.
Лягушка: Как же мне быть? Мои лягушата очень хотят поплавать.
Медведь: Давай попросим ребят.
Дети собирают мусор с поверхности воды.
Дети ныряют и собирают мусор со дна.
Лягушка: Как здорово, какие вы молодцы, девчонки и мальчишки. Я сейчас позову своих лягушат, и они для вас станцуют.
Танец лягушат.
Медведь: Как же приятно находится в чистом лесу. Предлагаю закрепить нашу дружбу танцем.
Танцуют все: лягушки с детьми в воде, зрители с медведем вокруг бассейна.
Ведущий: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Рабочая программа по экологии "Юный эколог"
Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....
Кружок по экологии "Юный эколог"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...
Викторина по экологии "Юный Эколог"
Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...
Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"
Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога» Цель: создание условий для развития активности детей в проц...