Сценарий праздника, посвященный "Международному Дню музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Наиля Александровна

Ребятам подготовительной группы, Фея Музыки прислала телеграмму, в которой просит ребят помочь ноткам, так как они стали горевать, потому что нотки простудились. И поэтому перед нами стоит задача развеселить нотки и украсить нотный стан. В каждой нотке находится задание, которое ребята должны выполнить. С помощью этих заданий ребята смогут окунуться в мир музыки и выполнить просьбу Феи Музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_mezhdunarodnyy_den_muzyki.docx21.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

 «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ»

для детей 5-7 лет.

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Кондрашова Н.А.


"Международный День музыки" сценарий праздника, посвященное международному дню музыки для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Задачи:
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму

Давайте прочитаем, что в ней.

Воспитатель (читает телеграмму):

«Много разной музыки на свете

Без нее нам скучно жить.

Только лишь услышим звуки эти

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»

Только вот беда случилась

Нотки стали горевать,

Видно нотки простудились

Им не хочется играть.

Помогите, помогите

Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, как же быть?

Надо нотки рассмешить

Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)

Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

-Как называется этот дом? (нотный стан)

-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)

-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)

- Ребята, а для чего нам нужны ноты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Правильно, без нот не будет музыка звучать.

Музыкальный руководитель:

Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Правильно, семь нот. Давайте назовем их.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

Музыкальный руководитель:

Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).

Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.

- Внимание, внимание,

  Слушайте задание!

ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»

«До» всё смотрит на дорогу:

«До чего ж нас в доме много!

Что вы тихо не сидите?

Лучше вы стихи прочтите»

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребёнок:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»

«Ре» ремонтом занялась,

Но тотчас отозвалась:

«Все по-разному звучат.

Всё решает результат!»

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»

«Ми» всех хочет помирить:

«Ах! Как мило вместе жить!

Чем ворчать или шуметь –

Лучше мирно что-то спеть»

Дети исполняют песню: «Листочек шалун»

Музыкальный руководитель:

И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.

ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»

«Нотки «Фа» и «Соль» соседки

Очень славные кокетки,

Очень любят танцевать

Очень любят воображать»

Музыкальный руководитель:

Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

Девочки исполняют танец: «Ягодки кокетки»

Музыкальный руководитель:

Какая красота, расцветает нотный стан! (Прикрепляем нотки «фа» и «соль»)

ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»

Все слова забыла «Ля».

Слышно только: «Ля-ля-ля!»

«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —

И загадки загадала»

Музыкальные загадки.

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… 
                                       (Пианино)

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! 
                                                ( Маракас)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, Что же это? 
                                           (Балалайка)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
                                  (Дудочка)

-Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)

Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.

5 ребенок

Любит поворчать фагот

А потом наоборот

Вдруг весельем зазвучит,

Труса нам изобразит.

6 Ребенок

Предок валторны- охотничий рог,

Сбор протрубит и беги со всех ног,

Ну, а потом, этот рог удлинили,

И для удобства в баранку скрутили.

7Ребенок

Задумчивый, мечтательный гобой

На нем сыграет не любой

Он у Чайковского готов бы плакать,

Прокофьев же его заставил крякать.

8 Ребенок

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла.

Трубу в руках у трубача

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала

Там по- другому зазвучала

А позже - вдруг сбежала в джаз

Играю восхищая вас!

Вот и «Ля» преобразилась и на нотном стане появилась (прикрепляем).
                                                       СЕДЬМАЯ НОТКА «СИ»

«Си» забралася всех выше

И сидит под самой крышей.

Синий ситец примеряет

Всех в оркестр приглашает!

Исполняют в оркестре. «Детская полька» Глинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

Сценарий праздника «Маму с праздником поздравим, маме музыку подарим»

Сценарий праздника«Маму с праздником поздравим, маме музыку подарим»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ЦВЕТОЧНОЙ ФЕИ»

Сценарий способствует созданию положительного настроения у детей посредством совместного творчества   с родителями, а также музыкального сопровождения....

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки "Праздник оркестров"

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки  "Праздник оркестров"...

Сценарий праздника «Международный день музыки»

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности...