Праздник в старшей группе с ТНР "Встречам птиц"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Дети хороводом заходят в зал под песню «Ой, бежит ручьем вода» Музыка А.Филипенко.
Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода.
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы
Мы Весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ведущий:
А где-же Весна- Красна?
Давайте позовем.
Заклички:
1.Солнышко –ведрышко,
Красное колесушко,
Вывесь из-за облачка
Золотые косушки!
2.Солнышко, выгляни,
Красное высвети!
К нам на нивку ты иди –
Ладить косы и серпы.
3. Солнышко – солнышко
Выгляни в оконушко
Выйдут детки погулять
Будут бегать да играть.
4. Ой, ты, солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать, нам весну встречать!
Выходит девочка Солнышко и ведет за руку девочку Весну.
Солнышко:
Вам дарю свое тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались птички песней заливались.
Весна: Я – Весна - красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход
Всюду- в поле и в лесу - людям радость я несу.
ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК ПОДВОДИТ К СОЛНЫШКУ И ВЕСНЕ ТЕПЛО УКУТАННОГО МАЛЬЧИКА. ОНИ ОБХОДЯТ ЕГО И С УДИВЛЕНИЕМ РАЗГЛЯДЫВАЮТ.
Весна: Знаете что, снимите пальто!
Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.
Весна: А то знаете что? Они надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.
Весна: Знаете что? Грачи прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они просвистели.
Весна: Знаете что? Снимите пальто.
ДЕВОЧКИ ПОМОГАЮТ МАЛЬЧИКУ СНЯТЬ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ: РАЗМАТЫВАЮТ НАВЕРЧЕННЫЙ НА НЕГО ПЛАТОК, СТАСКИВАЮТ ШУБУ, МЕХОВУЮ ШАПКУ, ВАЛЕНКИ.
Ведущий: Ребята сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Весна»
Весна: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы разговаривают с перелетными. Очень интересный разговор….
Инсценировка.
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите птицы,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Вед: Ребата, а куда же вернутся птицы? (в старые гнезда, в скворечники, будут новые строить гнезда).
Вед: Предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Займи домик»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
(обручи – это гнёзда, пока играет музыка птицы летают, когда музыка прекращается птицы занимают гнёзда(домики)
Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет » - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит – дракон.
Ведущий: Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое … жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши родители их смастерили, а ребята разукрасили.
Ребенок:
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим
Скворушки, прилетайте,
Себе домик выбирайте
На дереве высоком
С крылечком широким.
Ведущий:
Пока мы пели и играли, наши повара испекли «жаворонков»
По старому обычаю в конце праздника дети съедали испеченных «жаворонков». Давайте и мы угостимся сами и крошками угостим птиц, чтобы громче пели, весну несли.
Ведущий: Ребята, давайте, и мы подарим нашим гостям вот таких птичек – невиличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом, кому что достанется. То и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка – богатство, пуговка – обновка.
Дети пускают птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.
Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка, Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....
Сценарий праздника в старшей группе "День птиц"
Сценарий праздника в старшей группе "День птиц"...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как звери и птицы лес спасали"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как звери и птицы лес спасали"...
Методическая разработка экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"
Закрепление знаний детей о птицах на основе народного календаря...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Сценарий праздника для старшей группы "День птиц"
Материал подходит для проведения праздника в старших и подготовительных группах ДОУ с целью закрепления знаний детей о птицах и привлечения внимания к их охране....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...