Праздник в старшей группе с ТНР "Встречам птиц"
материал (старшая группа) по теме

Гомина Ольга Юрьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "встречаем птиц"19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Дети хороводом заходят в зал под песню «Ой, бежит ручьем вода»  Музыка А.Филипенко.

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода.

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы

Мы Весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ведущий:

А где-же Весна- Красна?

Давайте позовем.

Заклички:

1.Солнышко –ведрышко,

Красное колесушко,

Вывесь из-за облачка

Золотые косушки!

2.Солнышко, выгляни,

Красное высвети!

К нам на нивку ты иди –

Ладить косы и серпы.

3. Солнышко – солнышко

Выгляни в оконушко

Выйдут детки погулять

Будут бегать да играть.

4. Ой, ты, солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать, нам весну встречать!

Выходит девочка Солнышко и ведет за руку девочку Весну. 
Солнышко: 

Вам дарю свое тепло, чтобы все кругом цвело,
            Чтоб листочки распускались птички песней заливались.
Весна:   Я – Весна - красна,  бужу землю ото сна,
               Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки
               Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход
               Всюду- в поле и в лесу - людям радость я несу.
ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК ПОДВОДИТ К СОЛНЫШКУ И ВЕСНЕ ТЕПЛО УКУТАННОГО МАЛЬЧИКА. ОНИ ОБХОДЯТ ЕГО И С УДИВЛЕНИЕМ РАЗГЛЯДЫВАЮТ.

Весна: Знаете что, снимите пальто!
Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.
Весна: А то знаете что? Они надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.
Весна: Знаете что? Грачи прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они просвистели.
Весна: Знаете что? Снимите пальто.
ДЕВОЧКИ ПОМОГАЮТ МАЛЬЧИКУ СНЯТЬ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ: РАЗМАТЫВАЮТ НАВЕРЧЕННЫЙ НА НЕГО ПЛАТОК, СТАСКИВАЮТ ШУБУ, МЕХОВУЮ ШАПКУ, ВАЛЕНКИ.

Ведущий: Ребята сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Весна»
Весна: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы разговаривают с перелетными. Очень интересный разговор….

Инсценировка.

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Вед: Ребата, а куда же вернутся птицы? (в старые гнезда, в скворечники, будут новые строить гнезда).      
Вед: Предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Займи домик»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»

(обручи – это гнёзда, пока играет музыка птицы летают, когда музыка прекращается птицы занимают гнёзда(домики)

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».


Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » - стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,


Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит – дракон.

Ведущий: Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое … жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши родители их смастерили, а ребята разукрасили.

Ребенок:

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе

На березках мы развесим

Скворушки, прилетайте,

Себе домик выбирайте

На дереве высоком

С крылечком широким.

Ведущий:
Пока мы пели и играли, наши повара испекли «жаворонков»
По старому обычаю в конце праздника дети съедали испеченных «жаворонков». Давайте и мы угостимся сами и крошками угостим птиц, чтобы громче пели, весну несли.

Ведущий: Ребята, давайте, и мы подарим нашим гостям вот таких птичек – невиличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом, кому что достанется. То и сбудется. Если зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка – богатство, пуговка – обновка.

Дети пускают птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Сценарий праздника в старшей группе "День птиц"

Сценарий праздника в старшей группе "День птиц"...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как звери и птицы лес спасали"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Как звери и птицы лес спасали"...

Методическая разработка экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"

Закрепление знаний детей о птицах на основе народного календаря...

Сценарий праздника для старшей группы "День птиц"

Материал подходит для проведения праздника в старших и подготовительных группах ДОУ с целью закрепления знаний детей о птицах и привлечения внимания к их охране....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...