День Земли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Стрельникова Наталья Александровна

Развлечение для детей подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Худодественно-эстетическое развитие»

Сценарий развлечения «День  земли»

для детей подготовительных к школе групп

МДОУ «Детскийсад комбинированного вида № 5 «Журавушка»

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Стрельникова Н.А.

воспитатели Петухина М.И., Верещагина Н.В.

г.о.Серебряные Пруды

2018г.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи: 
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
- развивать творческий потенциал детей.

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Предварительная работа:
- разучивание стихов, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

мультимедийное оборудование, муз.центр, костюм Весны, декорации весеннего леса, шапочки птиц, медведей, крылышки бабочек, плоскостные цветы, колокольчик.

                       Под музыку дети входят и свободно встают по всему залу

Вед.  Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего  общего ДОМА. Любому человеку приятно получить  поздравление и конечно же  Земле тоже понравиться внимание и забота  людей, ведь от её «самочувствия»  зависит и наша жизнь.

                                      Перекличка:

Дети:       1.Сегодня поздравить спешит детвора
                  Любимую нашу планету,
                  Желаем здоровья, всех благ и добра.
                  Ведь лучше Земли нашей нету!

2.Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.

3. Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

4. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

5. Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

Песня «Как наша Россия прекрасна»

(Дети садятся на стулья).

Ведущий: Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).

Ведущий: (обобщение) -Да, это  реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва  и воздух, и  все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)

Ведущий:  (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни. А еще природа, пожалуй это главное,  дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, полюбоваться красотой нашей родной природы. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)


Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда.

Под музыку идут змейкой.

Ведущий: Ну вот мы и в весеннем лесу. Давайте дружно поприветствуем лес:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

                                      И чудеса твои увидим!

Ведущий: А теперь прислушаемся к голосам весеннего леса.

Слушают звуки природы.

Ведущий: Что вы услышали? (Ответы детей) Ребята, посмотрите - лес начал просыпаться после зимнего сна, вся природа оживает. У красавицы Весны полным-полно хлопот, а вот, кажется, и сама она нас встречает.

Приход Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, что-то новое узнать, а может чем и помочь.

Весна: Ну что ж, рада я таким делам!

Ведущий: И тебя приветствуем Весна-Красна!

Песня «Здравствуй, милая весна!»

Весна: Ребята, а вы знаете кого считают первыми вестниками весны? Перелетных птиц. В народе говорят, что они на крыльях весну несут из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы первыми возвращаются с юга? (Грачи)

Пока мы с вами беседовали к нам на полянку прилетели птички, смотрите!

Танец птичек.

Весна: Ребята, послушайте!
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!" 

Конечно, воробей. Маленькие воробышки зимовали рядом с нами. Им было холодно, голодно, поэтому они больше всех радуются приходу весны.

Ведущий: Весна, наши ребята знают весеннюю песенку, как раз об этом, послушай!

Песня «Весенняя песенка»

Весна: Ой, молодцы! А еще загадку слушайте:

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок) 

Весна: Поиграем в игру «Жаворонок»?

Игра «Жаворонок»

Дети встают в круг и поют:

«В небе жаворонок пел,                                                                                       Колокольчиком звенел.                                                                                        Порезвился в тишине,                                                                                               Спрятал песенку в траве».

Жаворонок (водящий ребенок с колокольчиком) двигается поскоками, внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети поворачиваются друг к другу спинами.

Все говорят: "Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

Двое детей обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Весна: А что же еще происходит в лесу весной?

Ведущий: Послушай, Весна-красна.

Ребенок:

Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.                                                                                                 Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег...

Пришла весна!

Танец «Мишки весной»

Весна: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.

Танец бабочек с цветами

Весна: Порадовали вы меня, друзья! Вижу добрые вы, внимательные, знаете многое о природе. Надеюсь вы сохраните нашу планету, ведь она прекрасна в любое время года.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ну что ж, Весна, нам пора прощаться! 

Весна: До свидания, друзья! 

Дети под музыку выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...