День Земли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Худодественно-эстетическое развитие»
Сценарий развлечения «День земли»
для детей подготовительных к школе групп
МДОУ «Детскийсад комбинированного вида № 5 «Журавушка»
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Стрельникова Н.А.
воспитатели Петухина М.И., Верещагина Н.В.
г.о.Серебряные Пруды
2018г.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
- развивать творческий потенциал детей.
- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
мультимедийное оборудование, муз.центр, костюм Весны, декорации весеннего леса, шапочки птиц, медведей, крылышки бабочек, плоскостные цветы, колокольчик.
Под музыку дети входят и свободно встают по всему залу
Вед. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего общего ДОМА. Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.
Перекличка:
Дети: 1.Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
2.Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг.
4. Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них название есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется – ЗЕМЛЯ!
5. Край, который с детства дорог
Родиной зовем!
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живешь!
Песня «Как наша Россия прекрасна»
(Дети садятся на стулья).
Ведущий: Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).
Ведущий: (обобщение) …-Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.
- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)
Ведущий: (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни. А еще природа, пожалуй это главное, дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, полюбоваться красотой нашей родной природы. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда.
Под музыку идут змейкой.
Ведущий: Ну вот мы и в весеннем лесу. Давайте дружно поприветствуем лес:
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Ведущий: А теперь прислушаемся к голосам весеннего леса.
Слушают звуки природы.
Ведущий: Что вы услышали? (Ответы детей) Ребята, посмотрите - лес начал просыпаться после зимнего сна, вся природа оживает. У красавицы Весны полным-полно хлопот, а вот, кажется, и сама она нас встречает.
Приход Весны.
Весна: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а что вы здесь делаете?
Ведущий: А мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, что-то новое узнать, а может чем и помочь.
Весна: Ну что ж, рада я таким делам!
Ведущий: И тебя приветствуем Весна-Красна!
Песня «Здравствуй, милая весна!»
Весна: Ребята, а вы знаете кого считают первыми вестниками весны? Перелетных птиц. В народе говорят, что они на крыльях весну несут из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы первыми возвращаются с юга? (Грачи)
Пока мы с вами беседовали к нам на полянку прилетели птички, смотрите!
Танец птичек.
Весна: Ребята, послушайте!
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"
Конечно, воробей. Маленькие воробышки зимовали рядом с нами. Им было холодно, голодно, поэтому они больше всех радуются приходу весны.
Ведущий: Весна, наши ребята знают весеннюю песенку, как раз об этом, послушай!
Песня «Весенняя песенка»
Весна: Ой, молодцы! А еще загадку слушайте:
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
Весна: Поиграем в игру «Жаворонок»?
Игра «Жаворонок»
Дети встают в круг и поют:
«В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве».
Жаворонок (водящий ребенок с колокольчиком) двигается поскоками, внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети поворачиваются друг к другу спинами.
Все говорят: "Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»
Двое детей обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Весна: А что же еще происходит в лесу весной?
Ведущий: Послушай, Весна-красна.
Ребенок:
Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны. Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег...
Пришла весна!
Танец «Мишки весной»
Весна: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Танец бабочек с цветами
Весна: Порадовали вы меня, друзья! Вижу добрые вы, внимательные, знаете многое о природе. Надеюсь вы сохраните нашу планету, ведь она прекрасна в любое время года.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Хоровод «Веснянка»
Ведущий: Ну что ж, Весна, нам пора прощаться!
Весна: До свидания, друзья!
Дети под музыку выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...