Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный проект с музыкальными развлечениями для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvlecheniya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 28»
Козлова Наталья Викторовна
г. Шуя, 2018 год
В настоящее время формированию музыкальной культуры у детей дошкольного возраста уделяется мало внимания, а в раннем и младшем дошкольном возрасте говорят ещё меньше.
Самые сильные и незабываемые это впечатления раннего детства и остаются они в памяти надолго. Огромную роль в эмоциональном развитии детей играют развлечения в детском саду: это и веселье, и радость, разделяемые детьми и взрослыми.
Зрелищные моменты для самых маленьких - это показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушек, появление персонажей кукольного театра. Ведущую роль играет взрослый, который руководит не только действиями малышей, но и их восприятием.
При появлении новых персонажей – взрослый обращает на них внимание, рассматривает, и только потом переходит к действиям: танцует, играет, поёт, этим вызывая у малышей уверенность в действиях. Вызывая эмоции радости, развлечения закрепляют знания детей об окружающем мире, развивает речь, эстетический вкус.
Поэтому, в 2017 году мною был разработан долгосрочный проект с развлечениями для детей младшего дошкольного возраста. Этот проект является материалом в помощь начинающим музыкальным руководителям (молодым специалистам).
Цель проекта: способствовать эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста, порадовать, повеселить, обогатить запоминающимися впечатлениями.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к музыке.
- Способствовать формированию певческих навыков.
- Реагировать на содержание песни, различать тихую-громкую, быструю-медленную, высокое-низкое звучание.
- Эмоционально откликаться на игрушки, сказочных героев (взрослых), которые принимают участие в развлечении.
- Эмоционально откликаться на музыку разного характера.
- Создать условия для эмоционального отклика детей (изготовление костюмов, атрибутов, украшения группы)
Долгосрочный проект разделён на три блока: осень, зима, весна. В каждом блоке по несколько развлечений, которые не запланированы в программе. Они подходят и ко времени года и к тематике проектов разработанных воспитателями.
Квартал | Месяц | Тема развлечения | Задачи | Материал и оборудование |
I | сентябрь | «Здравствуй осень!» |
| Листочки зелёного, красного, жёлтого цвета, две игрушки-лошадки, мыльные пузыри, костюм Петрушки (взрослый) |
октябрь | «Жучка в гостях у ребят» | Листья дубовые и кленовые, листья на аттракцион - красные, жёлтые, зелёные; платочки; «лужи»; корзинки+грибочки; костюм Жучки (взрослый) | ||
ноябрь | «Тучка» | Костюм Тучки (взрослый), коврик «Весёлый дождик», грибы+ведёрки, «лужицы», игрушка-медведь, ёлочка | ||
Итоговое развлечение «Осень» | Ширма; игрушка-медведь, заяц, белочка; листочки, шишки, грибы; коврик «Весёлый дождик» | |||
II | декабрь | «Новый год» |
| Костюмы (взр): Снегурочка и Дед мороз. Ширма, погремушки, игрушки - 2 зайца, собачка, кошка, медведь, бубен, мишура для Снежинок, мешок с конфетами |
январь | «Зима» | Ширма, кукольный театр – дед, собака, мышь, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. Аттракцион «Собери гирлянду», снежки | ||
«Снеговик в гостях у малышей» | Ширма, игрушки – снеговик, кошка, кукла, кубики | |||
февраль | «Как Хрюша готовился к Дню Защитника Отечества» | Ширма, игрушки – Степашка, Хрюша, одеяло, чашка, термометр | ||
«23 февраля» | Костюм Солдата (взр.), канат, 2 игрушки – лошадки, кегли, «пшено», бинт | |||
«До свидания, Ёлочка!» | Костюм Ёлочки (взр.), снежки, пазлы «Собери игрушку», ленточки | |||
III | март | «Масленица» |
| Костюмы (взр.) – Медведь, Матрёшка, Заяц; чучело, канат, снежки, карусель |
«8 марта» | Ширма, костюм (взр.) - Матрёшка, вёдра, игрушка-солнышко, платочки, 2 стула+верёвочка, игрушка-курица, зёрнышки, игрушка-заяц, собачка, «мусор»+ 3 ведёрка, аттракцион «Солнышко», цветы, пирамидки, платок | |||
«Как мы искали Курочку Рябу» | Ширма, домики- 4 шт., кукольный театр – дед, баба, кошка; птичка, собачка, медведь, курочка, музыкальные инструменты- бубны, звоночки, ложки, погремушки; букет цветов | |||
апрель | «День радости и смеха» (1 апреля) | Костюмы (взр.) – Кнопа и Клёпа; игрушка-кошка, 2 воздушных шарика, канат+вязанные шарики | ||
Итоговое развлечение «Весна» | Костюм (взр.) – Весна; музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки); игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; коврик «Весёлый дождик» | |||
май | «9 мая» | Салютики, костюм (взр.) Солдата, канат, бинт для перевязки, музыкальные (колокольчики, погремушки) | ||
«Кто стучится в дверь ко мне» | Игрушки – Петрушка, волк, матрёшка, собака, кошка; ширма | |||
«До свидания, ясельки!» | Костюм (взр.) Карлсона – взрослый, цветы, ведёрки-3шт., сумка для Карлсона (в ней погремушка, ложки, бубен, звоночек), игрушки - кошка, козлик, макси-коза, корова, овечка, козлёнок. Костюм (взр.) – Крош. , мешок с фантиками и конфетами, воздушные шары, салютики, карандаши-рисовать веснушки, матрёшки на руку |
Наблюдая за детьми младших групп в течение учебного года, я определила: в начале учебного года дети на развлечениях более робкие, стеснительные, неактивно принимают участие в различных заданиях. А в конце года более раскрепощёнными, стали эмоциональнее откликаться на действия героев, охотно откликаться на просьбы персонажей, воспитателей, музыкального руководителя – и это благодаря проведённым развлечениям.
Я считаю, что для эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста необходимо проводить развлечения с использованием красочных атрибутов и ярких персонажей, а также весёлой, зажигательной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством психологических игр.
...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...
Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"
Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"
Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Занятие с использованием технологии "Сказкотерапия"...