Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений
проект (младшая группа) на тему

Долгосрочный проект с музыкальными развлечениями для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvlecheniya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений»

        Подготовила:

                                                                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                                                               МДОУ  «Детский сад № 28»

        Козлова Наталья                   Викторовна

        г. Шуя, 2018 год

       В настоящее время формированию музыкальной культуры у детей дошкольного возраста уделяется мало внимания, а в раннем и младшем дошкольном возрасте говорят ещё меньше.

      Самые сильные и незабываемые это впечатления раннего детства и остаются они в памяти надолго. Огромную роль в эмоциональном развитии детей играют развлечения в детском саду: это и веселье, и радость, разделяемые детьми и взрослыми.

     Зрелищные моменты для самых маленьких - это показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушек, появление персонажей кукольного театра. Ведущую роль играет взрослый, который руководит не только действиями малышей, но и их восприятием.

     При появлении новых персонажей – взрослый обращает на них внимание, рассматривает, и только потом переходит к действиям: танцует, играет, поёт, этим вызывая у малышей уверенность в действиях. Вызывая эмоции радости, развлечения закрепляют знания детей об окружающем мире, развивает речь, эстетический вкус.

      Поэтому, в 2017 году мною был разработан долгосрочный проект с развлечениями для детей младшего дошкольного возраста. Этот проект является материалом в помощь начинающим музыкальным руководителям (молодым специалистам).

Цель проекта: способствовать эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста, порадовать, повеселить, обогатить запоминающимися впечатлениями.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к музыке.
  • Способствовать формированию певческих навыков.
  • Реагировать на содержание песни, различать тихую-громкую, быструю-медленную, высокое-низкое звучание.
  • Эмоционально откликаться на игрушки, сказочных героев (взрослых), которые принимают участие в развлечении.
  • Эмоционально откликаться на музыку разного характера.
  • Создать условия для эмоционального отклика детей (изготовление костюмов, атрибутов, украшения группы)

      Долгосрочный проект разделён на три блока: осень, зима, весна. В каждом блоке по несколько развлечений, которые не запланированы в программе. Они подходят и ко времени года и к тематике проектов разработанных воспитателями.

Квартал

Месяц

Тема развлечения

Задачи

Материал и оборудование

I

сентябрь

«Здравствуй осень!»

  • Развивать интерес к музыке, выполнять простые движения;
  • Способствовать формированию певческих навыков;
  • Учить воспринимать и воспроизводить простые движения.

Листочки зелёного, красного, жёлтого цвета, две игрушки-лошадки, мыльные пузыри, костюм Петрушки (взрослый)

октябрь

«Жучка в гостях у ребят»

Листья дубовые и кленовые, листья на аттракцион - красные, жёлтые, зелёные; платочки; «лужи»; корзинки+грибочки; костюм Жучки (взрослый)

ноябрь

«Тучка»

Костюм Тучки (взрослый), коврик «Весёлый дождик», грибы+ведёрки, «лужицы», игрушка-медведь, ёлочка

Итоговое развлечение

«Осень»

Ширма; игрушка-медведь, заяц, белочка; листочки, шишки, грибы; коврик «Весёлый дождик»

II

декабрь

«Новый год»

  • Развивать интерес к музыке;
  • Реагировать на содержание песни;
  • Различать тихую и громкую музыку, быструю и медленную музыку; высокое и низкое звучание;
  • Развивать и укреплять дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • Формировать умения двигаться с началом музыки;
  • Эмоционально отзываться на игрушки;
  • С интересом следить за происшедшим.

Костюмы (взр): Снегурочка и Дед мороз.

Ширма, погремушки, игрушки - 2 зайца, собачка, кошка, медведь, бубен, мишура для Снежинок, мешок с конфетами

январь

«Зима»

Ширма, кукольный театр – дед, собака, мышь, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь.

Аттракцион «Собери гирлянду», снежки

«Снеговик в гостях у малышей»

Ширма, игрушки – снеговик, кошка, кукла, кубики

февраль

«Как Хрюша готовился к Дню Защитника Отечества»

Ширма, игрушки – Степашка, Хрюша, одеяло, чашка, термометр

«23 февраля»

Костюм Солдата (взр.), канат, 2 игрушки – лошадки, кегли, «пшено», бинт

«До свидания, Ёлочка!»

Костюм Ёлочки (взр.), снежки, пазлы «Собери игрушку», ленточки

III

март

«Масленица»

  • Развивать интерес к музыке; выполнять простые движения;
  • Различать и называть музыкальные инструменты, игрушки;
  • Развивать умение извлекать чистый, красивый звук;
  • Развивать и совершенствовать умения выполнять различные движения в кругу, парами, двигаться в заданном направлении за взрослым, врассыпную;
  • Приучать совместно со взрослым подпевать в песне фразы, петь сольно;
  • Укреплять первоначальные певческие данные;
  • Передавать игровые образы сказочных персонажей;
  • Развивать умение менять движения с изменением характера музыки, соответственно содержанию песни;
  • эмоционально  откликаться на музыку.

Костюмы (взр.) – Медведь, Матрёшка, Заяц; чучело, канат, снежки, карусель

«8 марта»

Ширма, костюм (взр.)  - Матрёшка, вёдра, игрушка-солнышко, платочки, 2 стула+верёвочка, игрушка-курица, зёрнышки, игрушка-заяц, собачка, «мусор»+ 3 ведёрка, аттракцион «Солнышко», цветы, пирамидки, платок

«Как мы искали Курочку Рябу»

Ширма, домики- 4 шт., кукольный театр – дед, баба, кошка; птичка, собачка, медведь, курочка, музыкальные инструменты- бубны, звоночки, ложки, погремушки; букет цветов

апрель

«День радости и смеха»

(1 апреля)

Костюмы (взр.) – Кнопа и Клёпа; игрушка-кошка, 2 воздушных шарика, канат+вязанные шарики

Итоговое развлечение «Весна»

Костюм (взр.) – Весна; музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки); игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; коврик «Весёлый дождик»

май

«9 мая»

Салютики, костюм (взр.) Солдата, канат, бинт для перевязки, музыкальные (колокольчики, погремушки)

 «Кто стучится в дверь ко мне»

Игрушки – Петрушка, волк, матрёшка, собака, кошка; ширма

«До свидания, ясельки!»

Костюм (взр.) Карлсона – взрослый, цветы, ведёрки-3шт., сумка для Карлсона (в ней погремушка, ложки, бубен, звоночек), игрушки - кошка, козлик, макси-коза, корова, овечка, козлёнок.

Костюм (взр.) – Крош. , мешок с фантиками и конфетами, воздушные шары, салютики, карандаши-рисовать веснушки, матрёшки на руку

      Наблюдая за детьми младших групп в течение учебного года, я определила: в начале учебного года дети на развлечениях более робкие, стеснительные, неактивно принимают участие в различных заданиях. А в конце года более раскрепощёнными, стали эмоциональнее откликаться на действия героев, охотно откликаться на просьбы персонажей, воспитателей, музыкального руководителя – и это благодаря проведённым развлечениям.

      Я считаю, что для эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста необходимо проводить развлечения с использованием красочных атрибутов и ярких персонажей, а также весёлой, зажигательной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей  эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...

Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"

Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...

Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"

Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...