Сценарий выпускного утренника «Приключения Незнайки»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Сценарий выпускного утренника «Приключения Незнайки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника – 2017 «Приключения Незнайки»

Цель праздника: - вызвать яркие эмоциональные впечатления и переживания.

                                - создать праздничную атмосферу.

Воспитательные задачи:

- совершенствовать знания о школе.

- формировать художественный вкус и праздничную культуру.

- воспитывать чувство коллективизма и поддержки.

- закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно.

Действующие лица: Незнайка, фея Музыки, Баба Яга - взрослые.

                                     Азбука, Скрипичный ключ, Математика – дети.

Атрибуты: Подарок для малышей; костюмы для Б.Я. и Незнайки; маски для

                     Азбуки, Скрипичного ключа, Математики; музыкальные

                     инструменты; дневник Незнайки; метла, свисток и зеркало для Б.Я.;

                     верёвочка для аттракциона; 2 портфеля и концтовары к нему для

                     аттракциона.

Предварительная работа: Беседа «Кто такой Незнайка», чтение книг Носова;

                                                беседы про Бабу Ягу. Беседы о том, что нужно брать с

                                                собой в школу, решение простых математических задач

                                                и составление из букв слов.

                                                Вспомнит, какие бывают танцы (полька, вальс,

                                                плясовая) – слушание муз. в группе

Ведущий:  Добрый вечер, уважаемые гости, сотрудники, родители!

                    Вот от чего – то зал притих, в глазах печаль и грусть немного.

                    Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,

                    Немного дерзких и упрямых, по – детски шаловливых самых,

                    Неповторимых, дорогих и всех по – своему любимых,

                    И одинаково родных.

Ведущий:  Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все

                    немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро

                    для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. А сегодня

                    они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни

                    выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

                    Встречаем наших будущих первоклассников!

Дети входят в зал под музыку «Первоклашки»(муз. И. Крутого) и исполняют танец. По окончанию танца, остаются на своих местах.

1ребёнок: Сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали.

                   Но этот ждали столько лет, и вот, торжественный момент!

2 ребёнок: В нашей жизни первый выпускной.

                   Мы саду дружно скажем «До свидания!»

                   Занятия, утренники, игры, сон дневной,

                   Все это лишь теперь воспоминания.

3 ребёнок: Школа радости нам двери распахнет, и учитель на пороге встретит.

                   Дошколят не станет в этот миг, школьниками зваться будут дети!

4 ребёнок: Нас не зря сегодня мамы поздравляют от души
                   Стали мы учениками, больше мы не малыши.

Исполняется песня «Мы теперь ученики» 

(муз. Г.Струве, сл. К.Ибряева)

5 ребенок: Праздник не простой у нас, он бывает только раз.

                    И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

6 ребенок: Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу.
                  Только жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом.

7 ребенок: Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,

                   Незаметно подрастали и совсем большими стали.

8 ребенок: Этот праздник, день прощанья, грустный и весёлый.
                  Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй, школа!

Исполняется песня «Наш выпускной» 

(муз. и сл. О Царёвой)

(после песни дети садятся на места)

Ведущий:  Кто-то в двери к нам стучится, а войти сюда боится.

                    Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу! (идет к двери)

                    Гости к нам сюда пришли, поздравленья принесли...

Входят дети младшей группы

Воспитатель:  Дорогие наши выпускники! Такими же малышами вы перетупили

                          порог детского сада. И вот уже другие малыши пришли вам на смену.

Ребёнок мл.гр.: Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз.

                             Потому что мы боялись опоздать поздравить вас!

Ребёнок мл.гр.: Вы уже совсем большие и красивы, и умны.

                             Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Ребёнок мл.гр.: Мы желаем вам учиться, заниматься, не лениться.

                             Потому что для страны люди умные нужны.

Ребёнок мл.гр.: Сегодня день особенный и грустный, и весёлый.

                             Вы выросли, вы выросли, шагайте смело в школу.

Ребёнок подг.гр.: Мы прощаемся сегодня, но вас просим не грустить,

                                И поэтому решили всех на танец пригласить.

Исполняется танец с малышами

Ведущий:  Спасибо за поздравление. Время придёт и вы подрастёте, а сейчас

                    примите от нас подарок. (малыши уходят)

Звучит музыка, в зал входит Незнайка с портфелем.

Ведущий:  Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл! Вы узнали? (ответы детей)

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе, и в детском

                    саду – все Незнайка, да Незнайка! Да ещё и двойки ставят… Ну, раз я

                    Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу жениться.

Ведущий:  Как это не хочешь учиться?! Ты, наверное, не стараешься, вот двойки и

                    получаешь.

Незнайка: Ну, да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?                    

                    А я – уроки учил!

Ведущий:  А почему ночью-то?

Незнайка: Да мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий:  Но ведь ночью-то ничего не выучишь, спать хочется…

Незнайка: Вот и я тоже, сидел, сидел, да и подумал: «Дай-ка я посплю, может

                   задачка-то мне во сне приснится».

Ведущий:  Ну и как?

Незнайка: Не приснилась. А учительница двойку поставила.

Ведущий:  Да… Невесёлые у тебя дела… Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей

                   беде можно помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в Знайку?

Незнайка: Конечно, хочу!

Ведущий:  В этом тебе может помочь только царица Знаний.

Незнайка: Какая, какая царица?

Ведущий:  Царица Знаний. Вот только найти её нелегко. Много испытаний придётся

                    пройти. Выдержишь ли?

Незнайка: Я готов! (шёпотом) Только мне и правда страшновато одному. Может

                   быть, вы, ребята, мне поможете?

Ведущий:  Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

Незнайка: Ну, что, тогда в путь.

Ведущий:  А отправимся мы в путешествие вот на этом красивом воздушном шаре.

Звучит песня «На большом воздушном шаре»,

появляется указатель «Страна невыученных уроков»

Выходят «Азбука», Математика», «Скрипичный ключ», «Карандаш»

В руках у «Азбуки» дневник Незнайки.

Азбука:  Вот дневник этого двоечника – Незнайки. Полюбуйтесь! Чтение – два!

Математика: И математика – два!

Скрип.ключ: И по музыке – два!

Карандаш: И по рисованию – два!

Математика: А вы слыхали, он ведь где-то здесь, в «Стране невыученных уроков».

Скрип.ключ: А вот и он!

Азбука:    А, ну – ка, двоечник, иди сюда!

Незнайка подходит, опустив голову.

Скрип.ключ: Ты так и не научился ни петь, ни танцевать.

                         Поэтому по танцам прошу экзамен сдать!

Незнайка: (шёпотом, обр. к детям)Что же делать?! Я и правда танцевать не умею.

                   Ребята, выручайте, научите меня танцевать!

Ведущий:  Ребята, научим Незнайку танцевать? (ответы детей)

Исполняется «Полька» 

(муз.Чичкова)

После танца Незнайка выполняет несколько танцевальных движений.

Азбука:  А буквы знаете? Сейчас по чтению проверю Вас.

                Вы загадки отгадайте и быстро слово составляйте. (подаёт Незнайке

                буквы, а ведущей загадки)

Незнайка: Караул! Ребята! Я букв не знаю! Помогите мне слова составить.

Ведущий:  Ребята, поможем? (ответы детей)

Загадки:

  1. Чёрные птички на каждой страничке молчат ожидают, кто их отгадает. (буквы)
  2. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (мел)
  3. Очень скоро встретит вас школа и просторный …… (класс)
  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…. (пять)

(дети отгадывают загадки и собирают слова)

Математика:(обращ. К Незнайке)Математику не знаешь. Только двойки получаешь.

                        Я сейчас хочу узнать, как умеешь ты считать.(задачки читают

                        родители)

  1. Три гуся летят над нами, три других – за облаками,

Три спустились на ручей сколько было всех гусей?

  1. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?

  1. Два цыплёнка стоят, два в скорлупке сидят,

Два яйца под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поскорей: сколько было цыплят у наседки моей?

  1. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.

Из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Незнайка не может решить ни одно задачки, дети подсказывают.

Ведущий:  Я хочу тебе сказать, не умеешь ты считать.

Незнайка: Да, вот так я попался в этой стране «Невыученных уроков»! Ну, ладно,

                   хоть все экзамены сдал.

Ведущий:  С нашей помощью, Незнайка!

Незнайка: Да, да,спасибо, ребята! Только вот царицу Знаний мы здесь не встретили.

Ведущий:  А царице Знаний и делать нечего в этой стране! Здесь живут одни лентяи

                   и бездельники. Пожалуй надо поискать её в другом месте.

Незнайка: Ну, что ж, полетим дальше?!

Страна Музыки.

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея: Я — Фея Музыки, друзья! Меня, надеюсь, вы, узнали. Все эти годы день

         за днём я появлялась в этом зале. Ребята, я хочу загадать вам загадки, но

         они не простые, они о музыкальных инструментах.

  1. Опускаем молоточки мы на звонкие листочки.

          И летит весёлый звон, что звенит? (металлофон)

     2.  Отбивая чётко дробь, пляшут как сапожки,

          Нарядились к празднику семёновские.... (ложки)

     3.  Если мы в него играем, дружно в такт все ударяем.

          Инструмент в оркестре нужен, знают все что это.... (бубен)

     4.  Очень нежно он звенит, всех игрою веселит.

          Для оркестра нужен очень друг весёлый наш.... (звоночек) 

Фея: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Ведущий: А мы на этих инструментах сейчас поиграем.

Оркестр «Турецкий марш»

(муз. В.А.Моцарта)

Фея: Ну, ребята, просто диво! Как играли, вы, красиво!

         А теперь все в круг вставайте, с моим бубном поиграйте.

Исполняется игра «Весёлый бубен»

Фея: Друзья, в искусстве музыкальном, вы, преуспели, нет сомненья!

         Вы в школу учиться пойдёте, и школьной дорогой идя,

         Вы верных друзей там найдёте, ведь в школе без друга нельзя. 

         Прощайте, я удаляюсь, а вам желаю удачи. До свиданья! (уходит)

Незнайка: И здесь царицы Знаний нет, может быть в следующей стране мы её

                    найдём?!

Ведущий:  Полетели дальше? (ответы детей)

Страна Сказок

В зале появляется Баба- Яга

Баба Яга: Где ты окаянная? Меня хозяйку ослушаться посмела? Вот я тебе ноги –

                   то куриные переломаю.

Ведущий: Бабушка, что случилось?

Баба Яга: Да избушка моя совсем от рук отбилась, смотрит по телевизору «Танцы

                  со звездами» - теперь сама звездой стать захотела. Требует от меня

                  какой-то вальс. А где я возьму этот вальс? Предлагала ей наливные

                  яблочки, грибочки, Никитку – отказывается. Может, вы подскажите, где

                  этот вальс живет и с чем его едят?
Ведущий: Конечно, подскажем! Да мы тебе и покажем, потому что вальс - это не

                  еда, а танец.

Баба Яга: Вот здорово. Посмотрю и избушку научу.

 Исполняется «Вальс»

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Вот спасибо. Теперь избушку научу, пусть

                  от меня не убегает. А вы, деточки, куда собрались? Чистенькие,

                  умненькие, вкусненькие (ой, что это я говорю)

Незнайка: Ищем мы, бабушка царицу Знаний, чтобы она мне помогла из Незнайки

                    в Знайку превратиться.

Ведущий:  Ну, а мы с ребятами, помогаем Незнайке, потому что наши ребята

                   выросли, уже многое знают и умеют. А ещё у нас сегодня праздник.

Баба Яга: Интересно, какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8

                   Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню

                   что-то праздника в это время?

Ведущий:  Ребята, объясните бабушке, какой у нас праздник.

Дети: Выпускной бал. Мы уходим в школу.

                                                                                                                                                                                                             

Баба Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба Яга!

Баба Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете!

                  Наглые какие стали! Старшим перечат! Нет бы лучше с собой в школу

                 взяли. Вы то хоть знаете,что в этот портфель нужно положить для школы?

Незнайка: А ты, бабуля, знаешь? Вот вы лучше послушайте мои загадки, а отгадки

                   лежат в моём портфеле.

  1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах …..  (букваря)
  2. Должен каждый ученик в школу брать с собой ……  (дневник)
  3. Чтобы ручками писать, приготовим мы ….. (тетрадь)
  4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно …..  (карандаш)
  5. Чтобы в друг он не пропал, уберём его в …… (пенал)

Незнайка: (обращ.к детям) Скоро всё это вам пригодится. (обращ к Б.Я.) И тебе,

                    бабушка, если ты тоже в школу соберёшься.

Аттракцион «Собери портфель»

Баба Яга: Ну, всё, я теперь тоже с вами в школу пойду. 

Ведущий: Подожди Яга, а сколько тебе лет-то?

Баба Яга: Сто.

Ведущий: Сколько, сколько?

Баба Яга: Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, я сейчас в самом

                  расцвете сил! (Любуется в зеркало)

Ведущий: Выглядишь ты, конечно, замечательно, но учиться тебе поздновато.

Баба Яга: А учиться, милая, никогда не поздно!

Ведущий: Ну и что ты умеешь?

Баба Яга: Все! Стрелять из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за

                  косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть ( Пытается свистнуть, но

                  ничего не выходит) Тьфу, свисток сломался! Разве этого мало?

Ведущий: Даже много, но это тебе в школе не пригодиться! А вот задачи умеешь

                  решать?

Баба Яга: Запросто!

Ведущий: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.

Баба Яга: (шарит в кармане) Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё

                   взрослая.

Ведущий: Да, это так в задачке сказано, что у Вас в кармане 2 яблока. Некто взял у

                  Вас одно яблоко, сколько осталось?

Баба Яга: Два.

Ведущий: А почему?

Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

Ведущий: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?

Баба Яга: Ни одного.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: А я успела их скушать!

Ведущий: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!

Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза. А вот в игры играть вы уметете?

                  (ответы детей) А сюрпризы любите? (ответы детей) (расстилает на

                  полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту

                  веревочку.

Аттракцион «Веревочка» (для родитетлей)

Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д. Выигрывает Незнайка.

Баба Яга: Молодец, Незнайка! Награжу я тебя по-Яговски! Сейчас сюда придут

                  красавицы – все на одно лицо. Среди них и ищи царицу Знаний. Если из

                  всех узнаешь её - твоё счастье! Ну, а мне пора идти.

Выходят девочки в сарафанах.

Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла».

(После хоровода девочки остаются в кругу. Незнайка начинает искать среди них царицу Знаний, но не находит. Затем к девочкам подбегают мальчики и встают сзади.)

Исполняется игра «Ищи»

(После игры садятся на стульчики)

Незнайка: И здесь я её не нашёл… Что же делать?!

Голос: Не там ты, Незнайка, ищешь царицу Знаний! Не в сказках её надо искать, а в

             школе. Она живёт там и каждому ученику отдаёт знания, умения. Надо

             только приложить старания, чтобы овладеть ими!

Незнайка: Так царица Знаний живёт в школе?! Что же мы сидим? Бежим скорее в

                   школу!

Ведущий: Погоди, Незнайка! Давай сначала из сказочной страны вернёмся на

                   воздушном шаре в наш любимый город Богородск, а уж от туда ты и

                   пойдёшь в школу. (звучит муз.) Ну, вот, мы и прилетели.

Ведущий: Ты, Незнайка иди в школу, а нам с ребятами ещё надо проститься с

                   детским садом. Ведь они навсегда уходят от нас. А осенью они тоже

                   придут в школу на встречу с царицей Знаний. (Незнайка уходит)

(Дети встают полукругом)

9 Ребёнок: Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
                  С тобой уходит детство понемногу,
                  Воспоминанья детства сберегу, частицу их возьму с собой в дорогу.

10 Ребёнок: Мы свой хороший детский сад любить не перестанем,
                     И все же мы прощаемся, ведь мы большими стали!

11 Ребёнок: Прощайте все, кто нас любил, учил играть, писать,
                    Лепить, и танцевать и петь, помог умнее стать!

12 Ребёнок: Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
                     Мы здесь познали слово «друг» и «счастье», и «добро»!

13 Ребёнок: Тебе сегодня, детский сад, «спасибо» говорим.

                    И всех работников твоих за всё благодарим!

Исполняется «Прощальная песенка»

Ведущий: Настает прощальная минута, просим вас: не забывайте нас!

                 Хотим пожелать вам, родные ребята,

                 Учиться, расти, встретить новых друзей.

                 Мы вами всегда будем очень гордиться,

                 По лесенкам жизни идите смелей!

                 Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас!

                 От сада детского, до школьного порога

                 Их провожаем в школу: «В добрый час!»

 Исполняется песня  «В добрый час»

  Ведущий: Дорогие наши выпускники! Вот и подошёл к концу этот весёлый и

                    грустный, сказочный и необычный праздник, наступают минуты

                    расставания. И на прощанье мы хотим вам подарить подарки.

Поздравления заведующей                              Благодарственное слово родителям                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна невыученных уроков

Слайд 3

Страна музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника " Приключения дюймовочки"

Сценарий праздника выпуска детей  в школу по мотивам сказки "Дюймовочка" с  возможностью использовать  современные танцы и музыку. Позволяет задействовать всех детей группы. Каждая роль...

Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...

Сценарий выпускного утренника «Приключения Буратино»

Сценарий выпускного праздника, который проводила в 2016 году. Герои - Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио....

Сценарий выпускного утренника "Приключения Фунтика"

Как нелегко иногда бывает воспитателю при подготовке к выпускному балу. Всё ложится на его плечи. Самое главное - это подбор сценария для утренника. Хочу предложить Вам свой вариант, очень интересного...

Сценарий выпускного утренника «Приключения Буратино»

Цель: создание праздничной атмосферы в сотворчестве детей и взрослых.Задачи:- развивать творческие способности и исполнительские навыки детей;- презентовать все, чему научились дети в детском саду;- р...

Сценарий выпускного праздника "Приключения Незнайки в Цветочном городе"

Цель:    Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).З...