Сценарий развлечения "Сказочная викторина"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Подготовили и выполнили:
музыкальный руководитель Акимова А.В.
инструктор по физ. культуре Бурса О.В.
воспитатель Доценко О.В.
Ход викторины:
Ведущий:
Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Ведущий: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Ведущий:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро.. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Ведущий: Перейдем к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Ведущий: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка "Три медведя"
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Ведущий:: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
4.Конкурс . «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
( золушка угощает детей сладостями и прощается)
Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке , вернуться в свою сказку.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочная викторина | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"
Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
Сценарий развлекательной викторины по ПДД старший возраст
Сценарий развлекательной викторины для детей старших групп....
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Сценарий театрализованной викторины "Что? Где? Когда?"
Сценарий театрализованной викторины«Что? Где? Когда?»для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ...