Сценарий театрализованной викторины "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий театрализованной викторины
«Что? Где? Когда?»
для детей старшего и подготовительного возраста
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.
Ход викторины:
Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:
- Кто знает игру - «Что? Где? Когда?» - (ответы детей).
- Кто такие знатоки? - (люди которые знают ответы на все вопросы).
- Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.
- Давайте сегодня мы это докажем!
- Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут их вопросы? - (о театре).
- Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.
(Кот и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз: настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» - по возможности).
Задания в конвертах:
1. Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы.
2. Отгадай эту профессию и расскажи о ней:
- Только он коснулся краски,
Как актер стоит уж в маске.
На лице рисует он,
Все зовут его - … (гример).
- Этот скромный человек превращает быстро всех,
То в царевну, то в лягушку,
То в невиданну зверушку.
Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).
- Его не видно никогда.
Он где-то прячется всегда.
Слова забудет вдруг актер,
Ему подскажет наш … (суфлер).
- Они на сцене выступают.
Своим талантом удивляют… (артисты).
- Артисты знают все его.
Он учит двигаться легко.
Со сцены говорить красиво,
Быть радостным и быть плаксивым.
Спектаклем управляет он.
Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).
3. Угадай и назови театральную куклу (фото).
4. Реши кроссворд «Сказки»
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).
- Петушок его нашел и на мельнице смолол,
А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)
- Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет.
К себе на чердак я вернусь … (Золушка).
- Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили. … (Морозко).
- Он на удочку попался злой плутовке.
И остался
Он без рыбы, без хвоста -
Провела его лиса … (волк).
- Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой … (Буратино).
Физминутка - Собрать театральную цепочку из 8 слов - (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )
5. Музыкальный вопрос.
Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?
(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).
6. Черный ящик. Что в черном ящике?
Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.
(грим).
7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.
Музыкальная пауза - Звучит песня «Кукла» - детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне?
В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог: Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками театра» - вручают детям медали и благодарят за игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной викторины
«Что? Где? Когда?»
для детей старшего и подготовительного возраста
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
- Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
- Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.
Ход викторины:
Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:
- Кто знает игру - «Что? Где? Когда?» - (ответы детей).
- Кто такие знатоки? - (люди которые знают ответы на все вопросы).
- Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.
- Давайте сегодня мы это докажем!
- Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут их вопросы? - (о театре).
- Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.
(Кот и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз: настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» - по возможности).
Задания в конвертах:
- Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы.
- Отгадай эту профессию и расскажи о ней:
- Только он коснулся краски,
Как актер стоит уж в маске.
На лице рисует он,
Все зовут его - … (гример).
- Этот скромный человек превращает быстро всех,
То в царевну, то в лягушку,
То в невиданну зверушку.
Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).
- Его не видно никогда.
Он где-то прячется всегда.
Слова забудет вдруг актер,
Ему подскажет наш … (суфлер).
- Они на сцене выступают.
Своим талантом удивляют… (артисты).
- Артисты знают все его.
Он учит двигаться легко.
Со сцены говорить красиво,
Быть радостным и быть плаксивым.
Спектаклем управляет он.
Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).
- Угадай и назови театральную куклу (фото).
- Реши кроссворд «Сказки»
- Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).
- Петушок его нашел и на мельнице смолол,
А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)
- Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет.
К себе на чердак я вернусь … (Золушка).
- Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили. … (Морозко).
- Он на удочку попался злой плутовке.
И остался
Он без рыбы, без хвоста -
Провела его лиса … (волк).
- Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой … (Буратино).
с |
| ||||||||
к | |||||||||
а | |||||||||
з | |||||||||
к | |||||||||
а |
Физминутка - Собрать театральную цепочку из 8 слов - (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )
- Музыкальный вопрос.
Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?
(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).
6. Черный ящик. Что в черном ящике?
Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого артист может стать любым героем не одевая маски.
(грим).
7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.
Музыкальная пауза - Звучит песня «Кукла» - детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне?
В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог: Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками театра» - вручают детям медали и благодарят за игру.
Сказки Тихого Дона
«Кот и лиса».
Инсценировка для детей старшего и подготовительного возраста.
Действующие лица:
Ведущая – тетка Аксинья (взрослый).
Дети: -
Дед
Бабка
Кот
Лиса
Волк
Медведь
Кабан
Заяц.
Действие 1.
Ведущая: - Жили дед да баба. У них был кот Бромбеус о двенадцати ус. Ну, такой шкодливый, такой воровливый – прямо беда. Вот бабка и гутарит:
Бабка: - Отвези его, старик, в лес.
Ведущая: - Старик запряг лошадку, повез и бросил кота в лесу. Идет кот - навстречу ему лиса, спрашивает:
Лиса: - Кто ты, добрый молодец, отколь явился?
Кот: - Я кот Бромбеус о двенадцати ус, поведу усами – звери падают сами. Прибыл к вам управляющим.
Лиса: - Пойдем ко мне жить.
Ведущая: - Пришли в хатку, кот развалился на лавке и лежит, а лиса на пороге сидит, ждет не дождется гостей. Глядь - волк у порога. Выскочила и говорит:
Лиса: - Нельзя ко мне, у меня живет кот Бромбеус о двенадцати ус. Всем зверям царь, всем зверям государь.
Ведущая: - Волк испугался, побежал к медведю новость рассказывать.
- Меняется декорация. На сцене лесная опушка.
Действие 2.
Ведущая: - Собрались четыре друга: волк, кабан, медведь и заяц и думают:
Медведь: - Как бы нам его посмотреть?
Волк: - Нужно приготовить угощенье и позвать кота на обед.
Ведущая: - Стали друзья хлопотать, обед готовить. Угощенье на стол собирать.
Приготовили и думают: кому же идти приглашать гостя.
Волк: - Тебе, медведь, идти, ты самый сильный!
Медведь: - Я сильный, да не резвый!
Кабан: - Придется тебе, заяц, идти, ты резвый.
Заяц: - Я резвый, да не смелый.
Ведущая: - Но делать нечего, согласился заяц, побежал приглашать. Пригласил кота, а сам наутек. Прибежал на полянку и скорей прятаться в терн. А друзья его уже давно попрятались. Кабан в листьях закопался, волк залез в берлогу, а медведь на дубу сидит, не дышит. Пришел кот, уселся за стол, ест и мурчит.
Кот: - «Мяур, мяур…»
Ведущая: - А зверям слышится: «Мало сварили, мало сварили!» Перепугались звери. Кабан задрожал так, что листья зашуршали. Кот подумал мышь, да как прыгнет в кусты, хвать за хвост кабана – и оторвал. Медведь с испугу упал с дуба, все ребра поломал, волк душится в берлоге – боится пошевелиться, заяц ударился бежать, все когти посорвал по терну. А кот Бромбеус о двенадцати ус собрал угощенье, пришел к лисе, так и стали они жить. И до сих пор живут припеваючи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...