Конспект развлечения "Музыкальная весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая
Задачи:
- Развивающие: развивать музыкальную память, певческие навыки, чувство ритма. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к музыкальным инструментам.
- Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе
- Обучающие: Обучить игре на разных музыкальных инструментах.
Предполагаемый результат: Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимают некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.
Виды деятельности: слушание, восприятие музыки, разучивание и исполнение песен. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа: педагог индивидуально учит детей играть на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: беседы, просмотр картинки на весеннюю тематику. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», весенних звуков, пение птиц.
Разучивает с детьми весенние песни, частушки, стихотворения, танец.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор (интерактивная доска), колонки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "Музыкальная весна" | 28.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕСНА»
Мусина Алла Леонидовна,
музыкальный руководитель
МБДОУ комбинированного вида №52 «Сказка»
г. Набережные Челны
Возрастная группа: старшая
Задачи:
- Развивающие: развивать музыкальную память, певческие навыки, чувство ритма. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать интерес к музыкальным инструментам.
- Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к живой природе
- Обучающие: Обучить игре на разных музыкальных инструментах.
Предполагаемый результат: Понимают эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляют готовность помочь. Высказывают свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимают некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.
Виды деятельности: слушание, восприятие музыки, разучивание и исполнение песен. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа: педагог индивидуально учит детей играть на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: беседы, просмотр картинки на весеннюю тематику. Педагог на музыкальных занятиях проводит слушание произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года», весенних звуков, пение птиц.
Разучивает с детьми весенние песни, частушки, стихотворения, танец.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор (интерактивная доска), колонки.
ХОД:
Действующие лица: Ведущая, Белочка, Воробей, Баба-Яга, Весна.
Дети под веселую музыку заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущий:
Ждали праздника мы долго.
Наконец она пришла.
Скоро в гости к нам явится.
Всех с весною, детвора!
Ребята, а вы знаете стихотворения про весну?
1реб. Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем,
Мы стихотворением праздник свой начнём.
2реб. Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
3реб. Тучками в небе, веселой рекой,
Звонким мячом у меня под рукой.
В солнечном блеске весеннего дня.
Столько чудес ожидает меня.
Ведущая: Ребята, вы знаете, где можно услышать музыку?
Дети: В мультфильмах, в кино, на улице, в песне, в танцах и т.д.)
Ведущая: Правильно. А как вы думаете, в природе живёт музыка?
Дети: Живет.
Ведущая: Сейчас я загадаю вам загадку
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Танец« Весенние капельки»
Ведущий: Ребята, а как вы узнали, что наступила весна?
Дети: Ярко светит солнце; Бегут ручьи; Небо голубое,., ясное, высокое, чистое, безоблачное; тает снег,. Ветер свежий, весенний, теплый; На деревьях набухают почки; Прилетают птицы.
Ведущая: ребята, а Вы хотите, чтобы наступила Весна?
Дети : Да!
Ведущая: А давайте мы отправимся в лес и поищем Весну.(Звучит пение птиц. На экране картина леса). Вот мы и пришли. Слышите ребята, там кто- то поет. (Заходит Белочка с двумя бельчатами (Припевая ля-ля-ля.)
Ведущая: Здравствуй Дорогая белочка!
Белочка: Подождите белочки, кто отвлекает меня от музыкального занятия? (видит детей) Ой, а кто вы? Что вы делаете в лесу?
Ведущая: Мы с ребятами ищем Весну. Вы ее не видели?
Белочка: Видела, видела. Я вам подскажу если вы отгадаете музыку весны.
-Слушание. (звуки природы вразброс с зимними например: капли дождя, метель, вьюга, звук ручья и.т.д.)
Белочка: Вы такие молодцы! Все отгадали правильно. Так и быть, скажу, куда ушла Весна. Идите прямо и за большой елью поверните направо.
Ведущая: Спасибо тебе белочка. (Идут дальше. Под музыку выходит Баба яга на метле.)
Баба Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем.
Ведущая: Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась?
Баба Яга: Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!
Ведущая: Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
Баба Яга: Какой праздник?
Ведущая: Праздник музыкальной весны. Мы с ребятами ищем Весну- Красну, ты ее не видела?
Баба яга: Видела. Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая: А ты проверь!
1.Какие характеры музыки вы знаете? (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная).
2.Кто исполняет музыку? (музыкант)
3.Кто пишет музыку? (композитор)
4 .На чем играет музыкант? (на музыкальном инструменте)
5.Какие музыкальные инструменты вы знаете? (барабан, маракасы, бубен, пианино, баян, гармошка, дудочка и т.д.)
Баба - яга: И, правда, какие вы все умные, ловкие и смелые. А я вот ни такая умнеха (плачет).
Ведущая: Да что ты Бабушка яга, не плачь. Приходи в наш детский сад мы тебя всему научим.
Ребятки давайте мы споем Бабушке Яге наши частушки и поднимем ей настроение. (Дети берут музыкальные инструменты)
Частушки
К нам весна пришла опять,
Встретим мы ее на пять!
Будем прыгать, танцевать,
Весну будем мы встречать!
Как весна пришла в наш дом,
Стало весело кругом.
Ты весна не уходи,
Побудь с нами до зимы!
Снег растаял, и ура!
К нам пришла опять весна!
На лугу цветут цветы,
Бабочки летят в кусты!
Ты весна скорей приди,
Нас в тепло свое прими.
Мы тебя так долго ждали,
И от этого устали.
Солнце светит так тепло,
И от того нам хорошо!
Будем мы весну встречать,
Будем весело гулять!
К нам пришла опять она,
Долгожданная весна.
И с собою принесла,
Солнце, свет, тепла-тепла!
К нам с весной придут веснушки,
И заквакают лягушки.
Ласточки к нам прилетят,
Люди выпустят утят. (Дети садятся на стулья и слышат звуки пения воробьев. Прилетает воробей)
Ведущий: Здравствуй воробушек!
Воробей: Добрый день!
Ведущая: Воробушек ты не видел Весну? Мы ее ищем а найти не можем.
Воробей: У меня есть задание, если все выполните, покажу вам путь к Домику Весны. (предлагает послушать пение птиц). Ребята вам понравилась музыка? А что вы услышали?
Дети: Пение птиц.
Воробей: А на какие две группы делятся птицы?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воробей: А кто знает зимующих птиц?
Дети: Синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел.
Воробей: А кто знает перелетных: грач, скворец, жаворонки, ласточки, свиристели, журавли, дикие гуси.
Ведущая: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот».
-Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели
И все сразу полетели
Полетели, полетели и кота вдруг увидали.
Воробей: Молодцы ребята вы справились с заданием. Идите прямо и поверните налево, там вы увидите домик Весны.
Ведущая: Спасибо тебе воробушек.
Идут под музыку. Дальше, видят на экране дом. И под музыку входит весна.
Весна: Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром - я Весна!
Бужу землю ото, сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу-
Людям радость я несу.
Весна: Скажите, ребята, какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта - международный женский день, масленица. 1апреля - день смеха, 9 мая – день Победы.
Весна: Молодцы ребята! А давайте споем мою любимую песню «Весенние цветы»
Песня « Весенние цветы» музыка и слова Н.В.Куликовой
Весна: Спасибо вам за все ребята. Примите от меня подарки. (Вручает корзину с угощениями). А я должна идти. Уходит.
Воспитатель предлагает пойти в группу и попробовать угощения.
Список литературы:
1.Н.В. Зарецкая « Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста», 2004г
2.Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»,»2001г.
3.Музыкальная палитра №6, 2005г
4.М.А. Михайлова, Е. В. Горбина « Поем, играем, танцуем дома и в саду»
5.Музыкальная палитра №2. 2014г.
6.Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки / сост. Н. Н. Доломанова. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...