Главные вкладки
Степанова Ольга Ахбелбаровна
Сайт музыкального руководителя СПБ ГБДОУ № 12 комбинированного вида Красногвардейского р-на
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность, система Карла Орфа
Увлечения: фитнесс, театр.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: СПБ ГБДОУ № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-stepanova"Творчество есть послание Божественное, то есть, что выше всего земного"
"Каждое движение души имеет своё естественное выражение, в голосе, жесте, мимике" Цицерон
О себе
Музыкальный руководитель детского сада
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.А.Блока,М.Цветаевой
"Евгений Онегин" А.С.Пушкин
"Арттерапия" А.И. Копытин
" Практическая психология"
Мой взгляд на мир
Всегда и во всём видеть позитивное.
Мои достижения
Дипломант городских и районных конкурсов
Участник в международных конференциях
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, я готова сотрудничать и творчески общаться со всеми кто со мной на одной "волне".
Да, мы очень долго маршировали с флажками, репетировали лозунги с детьми, выкрикивали детские стихи, обращённые к партии и т.д. Многое было и хорошего и смешного, сейчас до боли вспоминаю. Но это наша история и никуда от неё не деться. И вот, наконец, наступила оттепель…
Первый человек, который мне встретился в годы перестройки в 1994 году – это была А.И.Буренина. Легко, непринуждённо, без лишних наворотов для дошкольников. Прошла, все курсы А.И.Бурениной и скажу, что дети с большим желанием и до сих пор исполняют ритмические композиции на весёлые детские песни и на народную, и на классическую музыку.
Незабываемые первые встречи с детским композитором Пономарёвой Ириной Владиславовной. Её первые сборники детских песен. Мне пришлось отстаивать вместе с Ириной Владиславовной своих детей в постановке первого авторского спектакля “Театр Карабаса”. Спектакль был полностью поставлен на ритмических композициях Анны Иосифовны Бурениной, и мы убеждали руководство, что танцевать должны все дети группы, а не некоторые “избранные”. Поскольку способности у каждого ребёнка индивидуально разные. Это сейчас я могу объяснить, почему и как, а тогда.…Спасибо Ирине Владиславовне, которая отстаивала мою позицию.
“Я не одна со мной Карл Орф …”
И вот оно свершилось! В работе с детьми возникало много вопросов меняется социум, меняются дети, их родители соответственно и мы педагоги стремимся идти со временем в ногу. Не хотелось работать статично это не интересно. Морально я была готова к этой встречи, поэтому все, что происходило в 90 годы это перелом в моем творчестве, это новое открытие, это интересные встречи с педагогами, которые прошли обучение в институте К.Орфа. и с успехом давали семинары для музыкальных руководителей, это В.Жилин, Т.Тютюнникова. Самыми запоминающими встречами были международные семинары по методу К.Орфа. «Элементарное музицирование”. Ведущие Мануэлла и Мишель Видмер, доктор Ульриха Юнгмар. Меня очень заинтересовал сам принцип работы с детьми, вернее взаимодействия и сама концепция. Дать возможность дошкольнику экспериментировать и иследовать, творить и совершенно свободно творить, подключая свою интуицию, внутренний импульс. Очень важен процесс, который во многом зависит от педагога, поэтому он должен быть готов к импровизации. Есть возможность экспериментировать и детям и педагогу и находить общие точки соприкосновения, в результате чего получается совместное творчество. На своих занятиях из семинаров К.Орфа я взяла за основу 3 основных фактора креативности:
1.Вариативность: как можно еще хлопать, топать, петь и т. д. Если дети высказывают свою идею и предложения, мы выбираем, замечаем и слушаем ,что это интересно Проигрываем все, что предлагают сами дети, тем самым побуждаем детей к большей выдумке и вариативности.
2.Имправизационность-спонтанность, оригинальность: Каждый придумывает свое не повторяясь, чтобы было интересно, ибо нет ничего в природе одинаково.
3.Гибкость: Этот фактор необходим педагогу, ибо само занятие это социальный тренинг.
Мы педагоги должны уважительно и бережно относиться к предложениям детей, тем самым воспитывать в детях творческое начало. Не важно будет ребенок музыкантом, художником, инженером или рабочим, но в любой специальности и вообще по жизни он будет творчески относиться ко всему и жить с интересом. Используя принципы К.Орфа работать и творить совместно с детьми, на занятиях, создавать новый спектакль стало намного проще, легко и интересней. Метод К.Орфа не приемлет директивного подхода со стороны педагогов, поэтому я проводила семинары и практикумы для наших воспитателей, родителей, ибо только совместно и продуктивно, творчески можно создавать одно общее дело. По началу скажу, не скрывая, было не легко,не все принимали метод, и до сих пор бывает не принятие, к сожалению не каждый педагог готов и психологически себя перебороть и относиться с пониманием, что главное не результат, а сам творческий процесс. В последствии совместные занятия, спектакли, праздники с родителями и педагогами приобрели форму единства. Это не отчетный концерт и шоу, от которых порядком все подустали, а долгий и приятный путь совместного творчества. Я бесконечно благодарна детям, родителям, педагогам, которые на протяжении многих лет меня поддерживали в наших начинаниях и способствовали дальнейшему развитию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты