Сценарий праздника "День защиты детей"." Подарим детям улыбку."
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Галина Сергеевна Осийчук

Совместное мероприятие с играми на детской площадке детского сада с героями: Клоуны и Бабой Ягой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey_stsenariy_2015_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника

для дошкольников

в  День защиты детей

«Подарим детям улыбку»


Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Оборудование:
Костюмы для двух Клоунов;
Атрибуты для детей по сказке «Теремок»;
Обруч для игры «Теремок»;
Обруч жёлтого или красного цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».

Действующие лица:
Ведущий,  Клоуны, Баба Яга, дети и воспитатели детского сада.


Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты всех детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными  шарами
Радует  он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!


2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!


Ведущий: Ребята, к нам на  праздник  мы пригласили самого весёлого человека.Отгадайте, кто это?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.

Ведущий: А своё имя ты не забыл?

Клоун: Нет! Простите, я забыл представиться: меня зовут Тотоша. А вас, ребята?

(Дети говорят имена)

Тотоша: Ничего не понял… Давайте по моей команде каждый громко крикнет своё имя. Приготовились, раз – два – три!

(дети кричат свои имена)

Тотоша: А какой сегодня праздник ? Вы помните?
Дети: День защиты детей.
Тотоша:  Значит, вас надо защищать?
Дети: Да!
Тотоша:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.

Тотоша: Так  давайте подарим всем этим детям наши улыбки!

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
Ребята, по моей команде давайте улыбнёмся во весь рот, а Вы (обращается к ведущей) сфотографируйте наши улыбки, и мы отправим их всем детям по всему свету. Согласны? Приготовились…. (ведущий делает фото с улыбками. Тотоша в этот момент хмурится.)

Вед.: Тотоша, все дети улыбались во весь рот, а ты стоял грустный… Что случилось?

Тотоша: Как же мне не грустить? Я получил приглашение на праздник в детский сад, а мой брат, клоун Кокоша, тоже получил приглашение, но очень странное: вот оно.

Вед.: Дай-ка, Тотоша. (Берёт, читает): Кокоша! Ждём тебя на праздник «День защиты детей от Бабы Яги». Остановка – «Лес». Да, Тотоша, дело серьёзное. Твой брат будет защищать детей от Бабы Яги! А он у тебя большой?

Тотоша: Ооооочень! Вот такой! (показывает ладонью рост по пояс).

Вед.: Ай-ай-ай! А храбрый?

Тотоша: Оооооочень! Вот такой! (начинает трястись).

Вед.: Да, одному ему будет тяжеловато. Что же делать, ребята? Поехали на станцию «Лес»?

(Дети отвечают)

Пока мы ждём поезд, давайте разомнёмся, посмотрим, какие мы ловкие и сильные.

Дорога нам предстоит долгая.

Тотоша: Ура! Спасибо вам, ребята!

(Проводится весёлая зарядка под музыку.

Тотоша свистит в свисток.)

Вед.: Ребята, садитесь в вагончики! (Ребята прицепляются к воспитателям.) Поехали! (Включается песня «Голубой вагон». Поезд едет на одну из детских площадок.

Тотоша (кричит): Первая станция  «Загадайкино! Выходите!

(Дети рассаживаются на заранее приготовленные лавки.

Из-за угла появляется Баба Яга.)

Яга: Привет, мальчишки и девчушки, жирненькие пампушки! Сами ко мне пожаловали? Кокошу спасать приехали? Он уже далеко,  Кощея  развлекает.  До моего Леса много станций. И чтобы попасть на следующую, надо выполнить мои условия. (Тотоша рыдает.)

Вед.: Что ты, Тотоша! Посмотри – ребята смеются. Нас так много, что мы посоревнуемся с Ягой и покажем, кто сильнее. Правда, ребята?

Яга: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки:

Первая -  для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется ...  (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)



Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

(Дети путаются, Баба Яга потирает руки.)

Яга: Ну, сейчас я повеселюсь! Кто хочет со мной на метле посоревноваться?

(Проводится игра «Гонки на метле, Яга проигрывает.)

Вед.: Ребята, быстрее садимся в поезд и едем на следующую станцию!

Яга: Я прилечу первая! Метла быстрее поезда!

(Тотоша свистит. Дети «едут» на следующую площадку. Там приготовлены шапочки героев сказки «Теремок» + 2 обруча. )

Тотоша (кричит): Станция «Теремок»!

Яга: Ну, вот и опять встретились! Говорила, что обгоню вас? Слушайте моё задание: дальше поедет тот, кто выиграет соревнование.  Для начала  скажите, кто жил в теремке.
Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.
Яга: А теперь играем в эстафету  «Теремок».
(Проводится с дошкольниками старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. (Должна побелить дружба).

Вед.: Ну, видишь, Яга, мы все едем дальше!

Яга: Едем, едем, да не доедем! (Улетает на метле на следующую площадку. Дети «едут» на поезде.)

Тотоша: Станция «Солнышко»!


Ведущий:   Мы не станем Бабу Ягу ждать - будем сами солнце рисовать.  
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Тотоша: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,  
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.

Давайте купаться, но по правилам!


Игра на внимание  «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры  Тотоша чертит на земле (или выкладывает палками-лучами) две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий.  Затем Клоун начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в

исходную позицию (встать с наружной стороны  обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны  оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

Вед.: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, поехали дальше! (Тотоша свистит.)

(Дети «едут», возвращаются на первую площадку. )

Тотоша: Внимание, конечная станция «Золотые ворота в лес»! Ребята, наша задача – построить крепкие-крепкие ворота, чтобы не пустить Бабу Ягу в лес, пока она не скажет, где Кокоша.

Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота» (разучить игру заранее)
Воспитатели  встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

 

Появляется Баба Яга.

Яга: Так-так, это кто тут такие ворота нагромоздил? Как же я теперь в свой лес попаду?

Вед.: Как только вернёшь нам Кокошу, мы тебя пропустим.

Яга: Ишь, какие хитрые! Придётся мне колдовать. (Достаёт мыльные пузыри).

Унды-фунды-фунды-гей!

Стая мыльных пузырей

В Кокошу превратись скорей! (Кокоша не появляется)

Вед.: Ребята, Баба Яга даже колдовать разучилась. Давайте ей поможем. И сделают это малыши. (Раздаёт младшим группам мыльные пузыри.) Ребята пускают пузыри, а старшие кричат заклинение.


Появляется Кокоша: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Тотоша! Спасибо, что спасли меня от Бабы Яги! Один бы я не справился…

Тотоша: Здравствуй, дорогой брат! Как я рад тебя видеть!

Кокоша: Не устали вы кричать?  Предлагаю танцевать. На нас с Тотошей смотрите, не зевайте,  простые движенья за нами повторяйте.

Танец – игра  «Если весело живётся делай так»


Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1.Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Тотоша:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам  приехать уже в следующем году!
Кокоша: А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»

Раздача подарков по группам.
Клоуны  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню защиты детей "Подарим детям улыбку"

Сценарий к 1 июня с участием клоуна и интересными играми для детей дошкольников....

Сценарий праздника посвящённый Дню защиты детей "Подари детям улыбку"

Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия....

Сценарий праздника для старших дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку»

Создать радостное настроении у детей, веселую и доброжелательную атмосферу. Желание участвовать в различных конкурсах, развивать чувство юмора....

Развлечение ко Дню защиты детей "Подарим детям улыбку"

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия, чувства которые связаны с праздником, касающихся детей.  (День Защиты детей). Задачи:- Дать детям элементар...