Сценарий праздника "День матери" в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Велика роль женщины-матери в жизни каждого человека. Она самый близкий и родной человек. В народе говорят: «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце».
В современном мире день женщины-матери буквально расписан по минутам. Она работает на производстве, работает дома, выполняя огромную домашнюю работу. Где найти время на общение с детьми? Очень важным моментом, для работающих мам, является общение с детьми.
Уже стало традицией проводить совместные мероприятия, охватывающие воспитанников детского сада, их родителей, и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_materi.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Сценарий
праздничного мероприятия,
посвященный Дню матери.
Методическая разработка в соответствии с требованиями ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы.
музыкальный руководитель: Кушнарева Ирина Владимировна
г. Темрюк
2018г.
Цели: - духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста;
- воспитание любви и уважения к матери;
- создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций;
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:
- приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закрепление умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитание дружеских отношений между детьми, чувства сопричастности к общему делу;
- развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим, стремление в своих поступках следовать положительному примеру;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- пополнение словарного запаса детей;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- приучать детей к самостоятельности суждений;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие воображения, творческих способностей, внимания, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- воспитывать решительность, инициативность, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о предстоящем празднике;
- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов;
- чтение художественной литературы;
- разучивание с детьми стихов, песен, упражнений, танцев, сценки;
- оформление зала, изготовление атрибутов, шапочек, костюмов с привлечением родителей.
Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, CD диски, видеокамера, видеопрезентация «Мамы разные важны» и «Золотая Осень».
Атрибуты:
- костюмы участникам;
- осенние листья;
- две большие корзинки;
- столик;
- корзина для овощей и фруктов;
- ящички для сортировки овощей и фруктов (2 шт.)
- свисток;
- фуражка;
- жезл;
- книга;
- мяч;
- сумочка-ридикюль;
- коробка из-под торта;
- игрушка-крыса;
- ленточка;
- косынки для игры.
Действующие лица: ведущий, дети, Шапокляк, ежик, зайчик, подружки (2).
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Интересно было бы вам узнать, что за праздник мы сегодня будем отмечать?
Предложения детей.
Ведущий: - Ваши друзья подготовили для вас загадку, в которой кроется ответ. Внимательно послушайте ее.
Выходят мальчик и девочка.
Девочка: - Кто нас, дети, крепко любит?
Кто жалеет? Кто целует,
Обнимает и ласкает?
Мальчик: - Кто заботится, играет,
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Ответы детей.
Ведущий: - Здорово! Вы – молодцы.
Сегодня – День ваших мам, замечательный праздник. Слово «Мама» - теплое и самое чудесное. Скажите, что вы можете подарить своим мамам, чтобы поздравить их с праздником?
Предложения детей.
Ведущий: - Как здорово вы все придумали! Итак, поздравим наших мам замечательными стихами.
Дети выходят и встают на полукруг в центре зала.
Ребенок: - Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.
Ребенок: - Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю.
О самой чудесной на свете,
О маме своей говорю!
Ребенок: - Дорогая мамочка, мамуля!
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Поздравлений от меня не счесть.
Ребенок: - Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Ребенок: - И откуда, спросим мы,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Ребенок: - Мы ответим очень прямо…
Все дети: - Это мама, мама, мама!
Ребенок: - Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Песня композитора Кузьмина «Самая хорошая».
На экране видеопрезентация «Мамы разные важны».
Ведущий: - Мне очень понравились слова – «и сердце мамы согревает»…
Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».
Есть у меня красивое сердечко; к кому оно в руки попадет – пусть скажет, какая у него мама. Условие игры: нужно сказать всего одно слово.
Дети передают друг другу «сердечко» и говорят о своих мамах.
Под музыку дети садятся на свои места.
Ведущий: - Хочу проверить ваше внимание и сообразительность. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вопрос: - Кто пришел ко мне с утра?
Ответ: - Мамочка!
Вопрос: - Кто сказал: «Вставать пора!..»
Ответ.
Вопрос: - Кашу кто успел сварить?..
Ответ.
Вопрос: - Чаю в чашечку налить?..
Ответ.
Вопрос: - Кто цветов в саду нарвал?..
Ответ.
Вопрос: - Кто тебя поцеловал?..
Ответ.
Вопрос: - Кто ребячий любит смех?..
Ответ.
Вопрос: - Кто на свете лучше всех?..
Ответ.
Ведущий: - Вы умницы и умники! Прекрасно справились с игровым заданием. Все были внимательными и сообразительными. А хотите поиграть с вашими мамами и проверить, внимательны ли они, когда читают вам сказки? Мы сможем это сделать?
Предложения детей.
Ведущий: - Дорогие гости! Ваши дети зададут вам сейчас вопросы о сказочных персонажах, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
Ребенок: - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Предположения и ответы мам.
Ребенок: - И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
Всех излечит, исцелит…
Ответы мам.
Ребенок: - Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Ответы мам.
Ребенок: - Как называется сказка о многодетной семье, где семеро детей не послушались свою маму, и с ними произошла неприятность?
Ответы мам.
Ребенок: - Как называется сказка, в которой большая дружная семья, и даже их домашние питомцы, сумели собрать большой урожай?
Ответы. (р.н. сказка «Репка»)
Ведущий: - Дети, покажите, пожалуйста, как вы помогаете мамам бороться с сорняками на огороде.
Логопедическая разминка «Сорняки». Дети стоят врассыпную, лицом к мамам.
Ведущий: - В этом году в садах и огородах собрали богатый урожай овощей и фруктов. Да вот незадача, все фрукты и овощи перемешались. Надо перебрать овощи и фрукты, чтобы мамы сварили вам из овощей вкусный борщ, а из фруктов – сладкий компот.
Игра «Сортировка урожая».
Ведущий: - Здорово! Давайте себя похвалим, все прекрасно справились с заданием. А нашим мамам – опять задание. Надо досказать окончание пословиц о семье, а вы, ребята, помогайте мамам.
Ведущий: - «Дети не в тягость, а в…»
Ответ.
Ведущий: - «Дом вести – не рукавом…»
Ответ.
Ведущий: - Не нужен и клад,
Если в семье…
Ответ.
Ведущий: - Семья вместе, так и душа..
Ответ.
Ведущий: - Лад и согласие – первое…
Ответ.
Выходят двое детей.
Ребенок: - Чтобы наши мамы были за нас спокойны, мы знакомимся в саду с правилами дорожного движения.
Ребенок: - Посмотрите сценку «Еж – регулировщик».
Театрализованная сценка «Еж – регулировщик».
Ведущий: - Дети, что еще вы хотели бы подарить вашим мамам?
Предложения детей.
Ведущий: - В исполнении детей в подарок мамам прозвучит песня «Осень» композитора Елисеевой, на слова поэта Бальмонта.
Дети идут за ребенком (ведущим), берут в руки по два листочка и останавливаются около стульчиков.
Песня «Осень». На экране видеопрезентация «Осень».
Ведущий: - Вам в подарок, дорогие гости, красивый танец «Осенние узоры».
Танец с листьями «Осенние узоры».
После танца дети складывают листья в большую корзину возле центральной стены, и садятся на места.
Из-за занавеса слышится чей-то голос: «А-у! А-у!»
Ведущий: - Дети, как вы думаете, кто это может быть?
Предположения детей.
В зал под музыку входит Шапокляк с ридикюлем в руках и коробкой для торта.
Шапокляк: - Здравствуйте!
Ответ.
Шапокляк: - Сколько вы гостей созвали?
А меня, небось, не ждали?
Это что за «кавардак»?
Ведущий: - Дети, кто это?
Ответы детей.
Шапокляк: - Что вы мне сейчас сказали?
Как меня вы обозвали?
Это мне не нравится…
Я – женщина, красавица.
Где же ваши поздравленья?
Где же ваше угощенье?
Ладно, я – сама
Вам подарок принесла.
Мой подарок не простой.
Мой подарочек – живой.
Шапокляк отдает коробку ведущему. Ведущий развязывает ленточку, открывает коробку. достает «крыску» Лариску, и в ужасе отдает ее обратно Шапокляк вместе с коробкой.
Шапокляк: - Вам что, мой подарок не понравился? Странно. А я думала, что развеселю вас. Крыска у меня не простая, а дрессированная. Не верите? Смотрите.
Крыска закреплена на резинке. Шапокляк подает ей команды.
- Крыска! Шагом марш! (И сама шагает вместе с «крыской»).
- Лариска! Побежала по кругу. (Шапокляк бежит вместе с «крыской».
- Лариска! Покажи детям, как ты прыгаешь! (Прыжки).
- Лариска! Танцуй! (Шапокляк танцует вместе с «крыской».
Шапокляк: - Ну, и как вам моя дрессура? Лариска все мои команды четко выполнила и ни разу не ошиблась.
Ведущий: - Эка невидаль! Вы лучше посмотрите, что могут мамы наших детей. Сейчас они на ощупь, с завязанными глазами, найдут среди других детишек своего ребенка.
Шапокляк: - Не может такого быть! На ощупь? С завязанными глазами? Не верю!
Ведущий: - Как вы думаете, ребята, справятся ваши мамы с таким трудным заданием?
Ответы детей.
Ведущий вызывает мам по очереди, завязывает им глаза косынками и вызывает несколько детей, среди которых мама должна найти своего ребенка.
Игра «Найди своего ребенка».
Ведущий: - Ну что. Шапокляк, вы все видели? Справились мамы с очень трудным заданием?
Шапокляк: - Да, справились! Я так не смогу! Куда уж мне!.. Никто меня не любит, подарков не дарит.
Ведущий: - Не огорчайтесь, Шапокляк! Наши дети подарят вам чудесную осеннюю песенку «До свиданья, журавли!»
Дети выходят на полукруг или становятся в шахматном порядке лицом к гостям.
Песня «До свиданья, журавли!» (слова и музыка Зинаиды Роот).
После песни дети остаются стоять на местах и рассказывают монтаж «Я работаю ребенком», затем садятся на стульчики.
Шапокляк: - Спасибо вам, милые дети! Какая чудесная песенка и стихи!
- Обещаю всем вам, дети,
Что теперь исправлюсь я.
Буду доброю всегда.
Уходить мне уж пора.
До свиданья, детвора!
Ведущий, дети и гости прощаются с Шапокляк, она уходит.
Ведущий: - Дорогие гости! Для вас и наших детей прозвучит прекрасная песня «Золотая осень» в исполнении педагогов детского сада.
Песня «Золотая осень». Музыка и слова Марины Сидоровой.
На экране видеопрезентация «Золотая осень».
Ведущий: - Дорогие гости! Мы с ребятами поздравляем вас с праздником и желаем вам улыбок, мира, здоровья, счастья, любви и уважения ваших детей. Ваши дети сделали для вас своими руками подарки и вручат их в группе. Спасибо за внимание. Наш праздник окончен. До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"
Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"Презентация "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"...
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»
АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...
Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»
Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...
Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части; - совершенствовать знания детей о доро...
Методическая разработка проведения спортивных прогулок в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Повышение двигательной активности на прогулке у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка проведения спортивных прогулок...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Речь не дается человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве. Формирование речи ребенка происходит, прежде...