Сценарий праздника "День матери" в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему

   Велика роль женщины-матери в жизни каждого человека. Она самый близкий и родной человек. В народе говорят: «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце».

   В современном мире день женщины-матери буквально расписан по минутам. Она работает на производстве, работает дома, выполняя огромную домашнюю работу. Где найти время на общение с детьми? Очень важным моментом, для работающих мам, является общение с детьми.

   Уже стало традицией проводить совместные мероприятия, охватывающие воспитанников детского сада, их родителей, и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_materi.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                                                                                         

 

Сценарий

праздничного мероприятия,

посвященный Дню матери.

Методическая разработка в соответствии с требованиями ФГОС ДО для воспитанников подготовительной к школе группы.

 

 музыкальный руководитель: Кушнарева Ирина Владимировна

                                             

         г. Темрюк                

2018г.

Цели: - духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста;

 - воспитание любви и уважения к матери;

 - создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций;

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:

- приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закрепление умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: 

- воспитание дружеских отношений между детьми, чувства сопричастности к общему делу;

- развивать умения самостоятельно объединяться для совместной игры;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим, стремление в своих поступках следовать положительному примеру;

Образовательная область  «Речевое развитие»:

- пополнение словарного запаса детей;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- приучать детей к самостоятельности суждений;

Образовательная область  «Познавательное развитие»: 

- развитие воображения, творческих способностей, внимания, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

Образовательная область  «Физическое развитие»:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- воспитывать решительность, инициативность, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о предстоящем празднике;

- рассматривание  картин, иллюстраций, слайдов;

- чтение художественной литературы;

- разучивание с детьми стихов, песен, упражнений, танцев, сценки;

- оформление зала, изготовление атрибутов, шапочек, костюмов с привлечением родителей.

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор,  экран, музыкальный центр, CD  диски, видеокамера, видеопрезентация «Мамы разные важны» и «Золотая Осень».

Атрибуты:

- костюмы участникам;

- осенние листья;

- две большие корзинки;

- столик;

- корзина для овощей и фруктов;

- ящички для сортировки овощей и фруктов (2 шт.)

- свисток;

- фуражка;

- жезл;

- книга;

- мяч;

- сумочка-ридикюль;

- коробка из-под торта;

- игрушка-крыса;

- ленточка;

- косынки для игры.

Действующие лица: ведущий, дети, Шапокляк, ежик, зайчик, подружки (2).

                                                                                                        

Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.        

Ведущий: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Интересно было бы вам узнать, что за праздник мы сегодня будем отмечать?

Предложения детей.

Ведущий: - Ваши друзья подготовили для вас загадку, в которой кроется ответ. Внимательно послушайте ее.

Выходят мальчик и девочка.

Девочка: - Кто нас, дети, крепко любит?

                     Кто жалеет? Кто целует,

                     Обнимает и ласкает?

Мальчик: - Кто заботится, играет,

                      Нежно на руках качает,

                      Песни добрые поет,

                      Утром в детский сад ведет?

Ответы детей.

Ведущий: - Здорово! Вы – молодцы.

Сегодня – День ваших мам, замечательный праздник. Слово «Мама» - теплое и самое чудесное. Скажите, что вы можете подарить своим мамам, чтобы поздравить их с праздником?

Предложения детей.

Ведущий: - Как здорово вы все придумали! Итак, поздравим наших мам замечательными стихами.

Дети выходят и встают на полукруг в центре зала.

Ребенок: - Это праздник послушанья,

                    Поздравленья и цветов,

                    Прилежанья, обожанья,

                    Праздник самых нежных слов.

Ребенок: - Пусть солнышко ласково светит,

                    Пусть птицы встречают зарю.

                    О самой чудесной на свете,

                    О маме своей говорю!

Ребенок: - Дорогая мамочка, мамуля!

                    Хорошо, что праздник мамы есть.

                    Я тебя люблю, моя родная,

                    Поздравлений от меня не счесть.

Ребенок: - Пожелать хочу тебе здоровья,

                    Чтоб тревог никто не доставлял.

                    Ты одна такая в целом свете,

                    Мамочка любимая моя!

Ребенок: - И откуда, спросим мы,

                    В доме столько доброты?

                    Что от этой доброты

                    Приживаются цветы,

                    Рыбки, ежики, птенцы?

Ребенок: - Мы ответим очень прямо…

Все дети: - Это мама, мама, мама!

Ребенок: - Пусть льется песенка ручьем

                    И сердце мамы согревает.

                    Мы в ней про мамочку поем,

                    Нежней которой не бывает.

Песня композитора Кузьмина «Самая хорошая».

На экране видеопрезентация «Мамы разные важны».

Ведущий: - Мне очень понравились слова – «и сердце мамы согревает»…

Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».

Есть у меня красивое сердечко; к кому оно в руки попадет – пусть скажет, какая у него мама. Условие игры: нужно сказать всего одно слово.

Дети передают друг другу «сердечко» и говорят о своих мамах.

Под музыку дети садятся на свои места.

Ведущий: - Хочу проверить ваше внимание и сообразительность. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.

Вопрос: - Кто пришел ко мне с утра?

Ответ: - Мамочка!

Вопрос: - Кто сказал: «Вставать пора!..»

Ответ.

Вопрос: - Кашу кто успел сварить?..

Ответ.

Вопрос: - Чаю в чашечку налить?..

Ответ.

Вопрос: - Кто цветов в саду нарвал?..

Ответ.

Вопрос: - Кто тебя поцеловал?..

Ответ.

Вопрос: - Кто ребячий любит смех?..

Ответ.

Вопрос: - Кто на свете лучше всех?..

Ответ.

Ведущий: - Вы умницы и умники! Прекрасно справились с игровым заданием. Все были внимательными и сообразительными. А хотите поиграть с вашими мамами и проверить, внимательны ли они, когда читают вам сказки? Мы сможем это сделать?

Предложения детей.

Ведущий: - Дорогие гости! Ваши дети зададут вам сейчас вопросы о сказочных персонажах, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.

Ребенок: - Уплетая калачи,

                    Ехал парень на печи.

                    Прокатился по деревне

                    И женился на царевне.

Предположения и ответы мам.

Ребенок: - И зайчонок, и волчица,

                    Все бегут к нему лечиться.

                    Всех излечит, исцелит…

Ответы мам.

Ребенок: - Убежали от грязнули

                    Чашки, ложки и кастрюли.

                    Ищет их она, зовет

                    И в дороге слезы льет.

Ответы мам.

Ребенок: - Как называется сказка о многодетной семье, где семеро детей не послушались свою маму, и с ними произошла неприятность?

Ответы мам.

Ребенок: - Как называется сказка, в которой большая дружная семья, и даже их домашние питомцы, сумели собрать большой урожай?

Ответы.                                      (р.н. сказка «Репка»)

Ведущий: - Дети, покажите, пожалуйста, как вы помогаете мамам бороться с сорняками на огороде.

Логопедическая разминка «Сорняки». Дети стоят врассыпную, лицом к мамам.

Ведущий: - В этом году в садах и огородах собрали богатый урожай овощей и фруктов. Да вот незадача, все фрукты и овощи перемешались. Надо перебрать овощи и фрукты, чтобы мамы сварили вам из овощей вкусный борщ, а из фруктов – сладкий компот.

Игра «Сортировка урожая».

Ведущий: - Здорово! Давайте себя похвалим, все прекрасно справились с заданием. А нашим мамам – опять задание. Надо досказать окончание пословиц о семье, а вы, ребята, помогайте мамам.

Ведущий: - «Дети не в тягость, а в…»

Ответ.

Ведущий: - «Дом вести – не  рукавом…»

Ответ.

Ведущий: - Не нужен и клад,

                      Если в семье…

Ответ.

Ведущий: - Семья вместе, так и душа..

Ответ.

Ведущий: - Лад и согласие – первое…

Ответ.

Выходят двое детей.

Ребенок: - Чтобы наши мамы были за нас спокойны, мы знакомимся в саду с правилами дорожного движения.

Ребенок: - Посмотрите сценку «Еж – регулировщик».

Театрализованная сценка «Еж – регулировщик».

Ведущий: - Дети, что еще вы хотели бы подарить вашим мамам?

Предложения детей.

Ведущий: - В исполнении детей в подарок мамам прозвучит песня «Осень» композитора Елисеевой, на слова поэта Бальмонта.

Дети идут за ребенком (ведущим), берут в руки по два листочка и останавливаются около стульчиков.

Песня «Осень». На экране видеопрезентация «Осень».

Ведущий: - Вам в подарок, дорогие гости, красивый танец «Осенние узоры».

Танец с листьями «Осенние узоры».

После танца дети складывают листья в большую корзину возле центральной стены, и садятся на места.

Из-за занавеса слышится чей-то голос: «А-у! А-у!»

Ведущий: - Дети, как вы думаете, кто это может быть?

Предположения детей.

В зал под музыку входит Шапокляк с ридикюлем в руках и коробкой для торта.

Шапокляк: - Здравствуйте!

Ответ.

Шапокляк: - Сколько вы гостей созвали?

                         А меня, небось, не ждали?

                         Это что за «кавардак»?

Ведущий: - Дети, кто это?

Ответы детей.

Шапокляк: - Что вы мне сейчас сказали?

                          Как меня вы обозвали?

                          Это мне не нравится…

                         Я – женщина, красавица.

                         Где же ваши поздравленья?

                         Где же ваше угощенье?

                        Ладно, я – сама

                        Вам подарок принесла.

                        Мой подарок не простой.

                        Мой подарочек – живой.

Шапокляк отдает коробку ведущему. Ведущий развязывает ленточку, открывает коробку. достает «крыску» Лариску, и в ужасе отдает ее обратно Шапокляк вместе с коробкой.

Шапокляк: - Вам что, мой подарок не понравился? Странно. А я думала, что развеселю вас. Крыска у меня не простая, а дрессированная. Не верите? Смотрите.

Крыска закреплена на резинке. Шапокляк подает ей команды.

- Крыска! Шагом марш! (И сама шагает вместе с «крыской»).

- Лариска! Побежала по кругу. (Шапокляк бежит вместе с «крыской».

- Лариска! Покажи детям, как ты прыгаешь! (Прыжки).

- Лариска! Танцуй! (Шапокляк танцует вместе с «крыской».

Шапокляк: - Ну, и как вам моя дрессура? Лариска все мои команды четко выполнила и ни разу не ошиблась.

Ведущий: - Эка невидаль! Вы лучше посмотрите, что могут мамы наших детей. Сейчас они на ощупь, с завязанными глазами, найдут среди других детишек своего ребенка.

Шапокляк: - Не может такого быть! На ощупь? С завязанными глазами? Не верю!

Ведущий: - Как вы думаете, ребята, справятся ваши мамы с таким трудным заданием?

Ответы детей.

Ведущий вызывает мам по очереди, завязывает им глаза косынками и вызывает несколько детей, среди которых мама должна найти своего ребенка.

Игра «Найди своего ребенка».

Ведущий: - Ну что. Шапокляк, вы все видели? Справились мамы с очень трудным заданием?

Шапокляк: - Да, справились! Я так не смогу! Куда уж мне!.. Никто меня не любит, подарков не дарит.

Ведущий: -   Не огорчайтесь, Шапокляк! Наши дети подарят вам чудесную осеннюю песенку «До свиданья, журавли!»

Дети выходят на полукруг или становятся в шахматном порядке лицом к гостям.

Песня «До свиданья, журавли!» (слова и музыка Зинаиды Роот).

После песни дети остаются стоять на местах и рассказывают монтаж «Я работаю ребенком», затем садятся на стульчики.

Шапокляк: - Спасибо вам, милые дети! Какая чудесная песенка и стихи!

- Обещаю всем вам, дети,

  Что теперь исправлюсь я.

  Буду доброю всегда.

  Уходить мне уж пора.

  До свиданья, детвора!

Ведущий, дети и гости прощаются с Шапокляк, она уходит.

Ведущий: - Дорогие гости! Для вас и наших детей прозвучит прекрасная песня «Золотая осень» в исполнении педагогов детского сада.

Песня «Золотая осень». Музыка и слова Марины Сидоровой.

На экране видеопрезентация «Золотая осень».

Ведущий: - Дорогие гости! Мы с ребятами поздравляем вас с праздником и желаем вам улыбок, мира, здоровья, счастья, любви и уважения ваших детей. Ваши дети сделали для вас своими руками подарки и вручат их в группе. Спасибо за внимание. Наш праздник окончен. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"Презентация "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...

Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...

Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;            - совершенствовать знания детей о доро...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Речь не дается человеку от рождения.  Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс проходит в дошкольном детстве.  Формирование речи ребенка происходит, прежде...