Конспект совместного с родителями праздника посвященного дню Космонавтики "Ждут нас быстрые ракеты" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания детей на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений);
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах.
- Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов.
- Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.kosmonavtiki.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
города Нижнего Новгорода
Конспект
совместного с родителями праздника
посвященного дню Космонавтики
"Ждут нас быстрые ракеты"
в старшей группе.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
"Детский сад №226"
Золотуха Н. М.
Н. Новгород
2018г.
Цель:
Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания детей на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений);
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах.
- Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов.
- Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Предварительная работа:
- Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля, космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники, космонавты (астронавты).
- Беседы о космосе, украшение комнаты самодельными модулями планет и ракет.
- Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.
Место проведения:
Празднично украшенный зал: цветные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное,
физическое развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие.
Семейный спортивный праздник.
День космонавтики.
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас необычный праздник. В далеком 1961г. В космос полетел 1-ый человек. Как его звали? Да, Юрий Алексеевич Гагарин.
1 реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 реб. Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает день Космонавтики. И наш праздник посвящен этому дню, давайте начнем его с разминки.
Оценивать ловкость, смелость, быстроту, находчивость наших участников будет внимательное, строгое, справедливое ЖЮРИ, это - …..
На веселые старты прибыли смелые, отважные, спортивные семейные команды. Давайте поприветствуем их. Команды построиться!
Приветствие команд.
Первая команда.
Спутник: О празднике мы узнали,
Скорее в зал все прибежали,
Стали думать и гадать,
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали –
Не подходит ни одно:
Это – сотни раз слыхали,
Это – тоже уж старо.
«Хватит, братцы, нам гадать!
Нужно «Спутником» назвать».
Товарищам нашим….
Вся команда (хором):
Наш звездный привет!
Привет! Привет!
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им,
Но твердо жюри заверяем:
В обиду себя не дадим.
Приветственное слово 2-ой команды.
Вас приветствует команда (хором) «Раке та»! Мы – ребята не просты,
Остроумны, веселы.
Если только захотим,
До Луны мы долетим
Звезды там пересчитаем,
Их в созвездия составим.
Здесь на празднике на нашем
Свою удаль мы покажем,
Верим мы победа ждет,
Команда «Ракета» смелее вперед.
Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся в путешествие, где нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!
1 испытание: "Чей экипаж построиться быстрее" (дети и родители)
Под музыку все бегают врассыпную по залу. По команде «В ракету» - образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая – вокруг обруча синего цвета. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
2 испытание: «Сохрани равновесие».
Надо пронести на голове звезду, не уронив ее и не помогая руками.
Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3 испытание: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.
4 испытание: «Проползи в отсек космического корабля».
Дети и взрослые по очереди проползают в туннель, обегают стойку и возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль. (Можно поставить взрослых с обручами в руках, участники пробегают по одному в обручи «змейкой», передают эстафету хлопком в ладошку)
Музыкальная пауза. «Космические дали»
А теперь предлагаю посоревноваться нашим болельщикам:
«Кто быстрее» вытащит скакалку из- под стула.
Соревнования продолжаются, команды стройся.
5 испытание: «Полет на воздушном шаре».
В одой руке воздушный шарик, в другой корзина с модулями. Каждый участник обегает обруч и выкладывает по одному модулю (воздушный шар идет на снижение), и так до последнего участника.
6 испытание: «Эвакуация на Землю».
В экстремальных ситуациях приходится действовать быстро, проявить силу и ловкость. Папы команд скрещивают руки, переносят по очереди остальных членов экипажа.
На планетах могут жить космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
7 испытание: "Запутываем следы" (дети и родители)
Игроки каждой команды делятся на пары. По команде ведущего один из игроков (ребенок) ложится на пол, делая упор на руки, второй участник (взрослый) берет своего партнера за ноги. Перебирая руки должна доехать до заранее определенной точки (флажка или стула) и вернуться обратно к команде, где к движению готовится следующая пара.
Пора и наших болельщиков испытать.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
А теперь отдохнем, наши девочки исполнят для вас танец с султанами.
8 испытание: «Словесная дуэль»
Поочередно каждой команде читаются загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее количество загадок.
- Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего. (звезды)
- Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. (луна)
- То блин, то полблина
То та, то эта сторона. (месяц, луна)
- Что выше леса, краше света, без огня горит. (солнце)
- Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (солнце)
- Голубой платок, алый колобок.
По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)
Следующее 9 испытание: "Завтрак космонавта" (командиры экипажей)
В открытом космосе нет притяжения Земли, там невесомость. Есть с тарелок невозможно, т. к. все летает. И поэтому продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Ребята по команде должны выпить стакан сока с трубочкой.
Слово предоставляется жюри.
Прошли все испытания и дети, и их родители, проявив ловкость, силу и сноровку. Награждение. Круг почета.
Всем предлагается встать в круг.
- Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые знаем.
Есть одна планета – сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши, в траве зеленой,
И стрекозы только тут смотрят в речку удивленно…
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о ...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...
Конспект развлечения ко Дню космонавтики "Ждут нас быстрые ракеты!" (5-6 лет)
Конспект итогового мероприятия ко Дню Космонавтики для детей 5-6 лет в ДОУ....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики « Ждут нас быстрые ракеты»
Сценарий физкультурного досугадля детей старшей группы ко Дню космонавтики« Ждут нас быстрые ракеты»...