Викторина "День добрых волшебников"
материал (подготовительная группа)

Сабинина Зоя Яковлевна

Викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dobrota.docx512.46 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                      Утверждено:

Воспитатели: Василенко О.В.…………………………                  Заведующий МБДОУ ДСКВ № 4                                

                        Дидковская Н.И....……………………...                  ст. Должанской  МО Ейский район

                         Сабинина З.Я…………………………..                                                          

                         Яшинскас Н.А…………………………                                                                          

Старш.  восп.: Довбня О.Н…………………………....                     ________________ Т.Н.Ливеренко                                                                                  

Сценарий викторины «День добрых волшебников»

Дата проведения: 15.03.2018год

Время проведения: 16.00

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 

Задачи:

Обучающие:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Воспитательные:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_7d7e1d689ab3f879f8ceaa495f039b9d.jpg.jpg


ХОД :
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О доброте 
Воспитатель: А что такое доброта?
Дети: Это когда люди любят друг друга, помогают, жалеют…

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_6b7af95ec985e9ae115ba4e8e9e2e48e.jpg.jpg


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_829ec5b9d06430a0c62a7ef2ae6363a5.jpg.jpg


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_d7466f891a3db20ab6ff11fb0e1d71d5.jpg.jpg


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить почаще посвящать время добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Дети: Помогать другим
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли?  По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела) А я буду записывать


Дети: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_004648045ab55e7b1d7467e216705624.jpg.jpg


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку . 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_6993172ac909dc38117255d714f5760e.jpg.jpg


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_40b46b51185e44f2d273cccf4ead256b.jpg.jpg


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. 
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, вы столько знаете о доброте, столько добрых дел назвали и я хочу предложить вам вырастить дерево добра. Это будет не обычное дерево, а дерево, состоящее из добрых ладошек, т.к. добрые дела делают добрыми руками. Присаживайтесь за столы и начнем создавать цветные, яркие ладошки из цветной бумаги. Обведите свою ладошку и вырежте.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились,  много ладошек приготовили. Когда за вами придут родители, вы вместе повесите ладошки с добрыми делами на наше волшебное дерево.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_05dc6c551c429a37b2241573d7d2849f.jpg.jpg

 Ребенок: Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 
Ребенок: Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, 
Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы детям снились радостные сны. 
Чтобы утро добрым было, 
Чтобы мама не грустила, 
Чтобы в мире больше не было войны. 
Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, 
— Добрый день! — ответил ты. 
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_c548d01f7d37e262a8be969c691de958.jpg.jpg


Воспитатель: На этом наша викторина закончилась, оставайтесь всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город добрых волшебников

Детская презентация...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа добрых волшебников»

Экологический проект в ДОУ являются одной из практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, эт...

Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"

НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...

«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности...

"Добрые волшебники" сценарий новогоднего праздника.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Добрый волшебник - Дед Мороз

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп детского сада...