Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "Прощай лето".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий был разработан для детей старшего возраста с целью обобщения представлений детей о лете.
В процессе проведения данного мероприятия педагогам удалось создать положительный эмоциональный настрой и доставить радость детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_leto._starshie_gruppy.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста
«Прощай, лето!»
Музыкальный руководитель Корчагина М.А.
Цель.
Обобщение представлений детей о лете.
Задачи.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Действующие лица.
Ведущий, Ведьмочка, Лето, Солнце – старших групп; дети старших групп.
Оборудование.
Самокаты – 2 шт.; предметы, необходимые для поездки на отдых (шляпа, очки, крем для загара, спасательный жилет и т.д.); спасательные жилеты – 2 шт.; кегли – 2 шт.; озеро для игры, угощения.
Предварительная работа.
Разучивание стихов, танцев, игр. Беседы о правилах поведения на воде, наблюдения на природе.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню А. Пряжникова «Лето», выполняя танцевальные движения. Становятся полукругом.
Ведущий.
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Здравствуйте, ребята. Вам весело сейчас?
Дети.
Да!
Ведущий.
У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети.
Лето!
Ведущий.
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
А за что вы любите лето?
Расскажите, коли нет секрета!
1-й ребенок.
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами.
2-й ребенок.
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем.
3-й ребенок.
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
4-й ребенок.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
5-й ребенок.
Лето – это отдых,
Лето – это счастье.
Летом отдыхаем,
И гуляем
Все вместе.
Классно!
Ведущий.
Согласна я с вами, весело и забавно вам было летом. Молодцы! Классно!
И сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с этим удивительным временем года. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми песнями, играми, и плясками.
Исполняется песня «Лето - славная пора», сл. и муз. К. Блюм.
1-й куплет.
Кто из нас не любит лето?
Лето-славная пора!
Теплым солнышком согрето,
Лето любит детвора!
Припев.
Ту-ту-ту,та-ра-ра!
Лето любит детвора!
Пам-пам,па-ра-ра-рам,
Не бывает скучно нам!
2-й куплет.
Встанем утром, на рассвете.
Скажет солнышко: «Привет!»
Песней звонкой солнце встретим,
Улыбнемся мы в ответ! Да!
3-й куплет.
Побежим на луг зеленый,
Погоняем дружно мяч!
И веселою гурьбою
Мы помчимся к речке вскачь!
Дети присаживаются на стульчики.
Под музыку в зал входит Лето.
Лето.
Здравствуйте друзья! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая замечательная песня прозвучала. Вы молодцы. А о чем эта песня? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Дети.
Лето.
Лето.
Правильно, отгадали загадку. Из вашей прекрасной песенки я услышала, что летом вам было весело, это правда?
Дети.
Да!
Лето.
Как же здорово!
Ведущий.
Но наш праздник немного грустный, ведь сегодня нам нужно проститься с тобой (грустно).
Лето.
Да, дорогие мои друзья, мне пора убегать от вас, ведь осень уже стоит у порога. Но я убегу от вас не на совсем, а всего лишь на год. И этот год пробежит также весело и быстро, как наша с вами веселая разминка. Выходите все ко мне, скорее, будем танцевать.
Исполняется танец-разминка «Я от тебя убегу».
Дети садятся на стульчики.
Лето.
Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето.
Подросли, загорели на солнышке. А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.
Проводится хороводная игра «Кто быстрее займет стульчик».
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, дружок, не отставать!
Кто на стульчик сесть не сможет,
В центр выходит танцевать.
Раз, два, три, четыре, пять, -
Стульчик можно занимать.
Кто на стульчик сесть не смог,
Выходи плясать, в кружок.
Лето танцует в центре круга.
Лето садится на стульчик, разгоряченное после игры.
Лето.
Фух, уморили вы меня, так жарко стало.
Слышится звук ветра, дети начинают съеживаться от холода вместе с ведущим.
Ведущий.
Ой, что это такое происходит, быто так тепло, а теперь совсем холодно стало.
Лето тоже начинает замерзать.
Лето.
Ой ребята, мне кажется чего-то не хватает вокруг (смотрит по сторонам). Точно, я не вижу нигде своего солнышка яркого, жгучего. Вы не видели его? куда же оно пропало?
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Ведьмочка.
Ведьмочка.
Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнце у них украла! (Потирает руки). Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям). Кажется я вот сюда и попала.
Лето.
Куда это сюда?
Ведьмочка.
Куда мне нужно туда я и попала. А у вас тут что за радость и веселье?
Ведущий.
У нас сегодня праздник прощания с летом. Дети наши подросли за лето, загорели на солнышке.
Ведьмочка.
Это вот эти детишечки – малышечки, большие? Ой, насмешили! (смеется)
Лето.
Подожди, Ведьмочка смеяться, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Ведьмочка.
Проверить? Да, пожалуй, это хорошая идея! Сейчас я проверю, какие вы стали сильные, ловкие и умелые за лето. Объявляется первая эстафета «Гонки на самокатах».
Проводится эстафета «Гонки на самокатах».
Участники двух команд соревнуются на скорость, поочереди объезжая на самокате от старта до финиша.
Ведущий.
Молодцы ребята, показали нашей гостье, какие мы с вами стали быстрые и ловкие!
Ведьмочка.
Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на отдых собираться буду! Вы мне поможете? Знаете, что с собой на отдых брать надо?
Проводится игра «Собираемся в путешествие».
Ведьмочка присаживается на стул, а участники двух команд поочереди одевают по одному предмету, который может пригодиться на отдыхе.
Ведьмочка.
Ну все, к отдыху я готова! Мне пора. (направляется к выходу).
Ведущий.
Подожди, а как же мы? Как же наше солнышко, наши испытания…
Ведьмочка.
Ах, да, я совсем забыла….Какие же вы приставучие… Продолжим.
Я слышала летом все тоже на море ездили, а речках купались, а плавать то хоть умеете?
Дети.
Да! Умеем!
Ведьмочка.
И даже в спасательном жителе плаваете, по правилам?
Дети.
Да!
Ведьмочка.
Давайте проверим. Следующая наша эстафета «Безопасный заплыв».
Проводится эстафета «Безопасный заплыв».
Участники двух команд поочереди обходят дистанцию, надев на старте спасательный жилет.
Лето.
Какие все молодцы! И правила безопасного поведения на воде знают, только вот замерзли мы все уже без солнышка! Отдавай нам его скорее. (Слышится звук ветра).
Ведьмочка.
Нет, нет, нет. Просто так я вам его не отдам. Я с вами хочу в игру поиграть. Вы сможете, ребята?
Проводится игра «Рыбаки и рыбки».
Когда игра подходит к концу и все рыбки пойманы, Ведущий подговаривает детей поймать в сеть Ведьмочку.
Ведьмочка.
А ну-ка, быстро меня отпустите, придумали.
Ведущий.
Нет, пока ты нам солнышко не отдашь, не выпустим.
Ведьмочка.
Я кому говорю, отпустите.
Лето.
Не можем мы тебя без солнышка отпустить.
Ведьмочка.
Ну ладно, ладно, будет вам ваше солнышко, только пообещайте, что будете меня приглашать на свои праздники!
Ведущий.
Пообещаем, ребята?
Дети.
Да!
Ведьмочка.
Тогда вам всем нужно закрыть глазки, только честно, и не подглядывать, а я произнесу свое заклинание.
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явись…
Дети закрывают глаза, Ведьмочка произносит заклинание и исчезает. Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза, а в центре круга стоит Солнце.
Солнце.
Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо вам большое, что освободили меня! Лето меня совсем уже заждалось! И нам пора с вами прощаться до следующего лета.
Лето.
Ребята, очень жалко расставаться, но нам нужно спешить, осень золотая скоро вступит в свои владения. Спасибо вам за этот замечательный праздник.
Солнце.
Спасибо вам, ребята! Мы не прощается, а говорим вам: «До свидания!» А на прощание примите мои вкусные угощения.
Дети благодарят Лето и Солнце. Прощаются с героями и отправляются в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
Методическая разработка.Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Летят перелетные птицы»
Цель: воспитание экологической культуры у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с птицей года «Черный стриж», ее образом жизни;2. Обогатить и систематизировать знания детей о переле...
Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»
Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...