Сезонный праздник «Иван Купала»
методическая разработка на тему
Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.
Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о обычаях и культуре народов Красноярского края
Развивающие:
- формирование эмоционального отклика к народным традициям;
- развитие ловкости,
Воспитательные:
- умение взаимодействовать в команде;
- доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: ленты, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 кружки, 2 банки, красный цветок, 20 капсул от киндер-сюрпризов, брызгалки с водой, «клад» -коробка с угощением, костюм для Водяного.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о старинных праздниках, заучивание стихов, разучивание игры «Возьми ключи».
Ход праздника:
Ведущий в русском костюме:
Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже собрались. Да и я пришла не опоздала. Я к празднику собиралась, венок плела, наряжалась. Ведь праздник сегодня не простой, праздник волшебный, цветной. В честь батюшки главного-Ивана Купала славного. Издавна по всей Руси отмечали этот веселый праздник - Ивана Купала. Давайте и мы вспомним традиции и проведем его весело и интересно.
Дети читают стихи
- По древним славянским заветам
От предков придя по векам
Загадочный праздник воспетый
Добрался сегодня и к нам.
- В этот день Иван Купала
Дарит радостей не мало.
- На Ивана, на Купалу - веселее в мире стало.
Солнце ярче разгорайся.
Всех теплом согреть старайся.
- Пусть нам этот день несет
Впечатлений хоровод.
- Пусть купальская вода
- Несет здоровье на века.
(«Сборник стихов к народным праздникам» автор составитель И. Ильина)
Ведущий: Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли. Отгадайте про это мои загадки:
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).
2. Греет жарко, а не печка. Светит ярко, а не свечка? (солнце).
- Ветерок пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки на небесной речке (облака).
- Сперва - блеск, потом - треск, за треском – плеск (молния, гром, дождь).
- Шипит и злится, воды боится, все ест - не наедается, а попьет – умирает (огонь).
(«Загадки для детей» составитель М. Промов)
Ведущий: Собирайся, народ, в наш купальский хоровод!
Игра «Возьми ключи»
Дети встают в круг и поют:
Ой, Купаленка - ночка маленькая.
Я не спала, у Петра ключи брала.
Зарю отмыкала, росу выпускала.
Месяц увидал, ни слова не сказал.
Солнце увидало - ключи подбирало.
В середине круга ходит Солнце-ребенок с ключами. По окончании слов он останавливается между двумя детьми и говорит: 1,2,3 – ключи возьми!
Дети, стоящие около него, бегут в разные стороны круга. Кто быстрее возьмет ключи становится Солнцем.
Ведущий: Иванов день всегда был заполнен разными обрядами. В старину в этот день обязательно украшали березку лентами. Чем мы хуже наших предков? Давайте и мы тоже украсим березку лентами. (Девочки украшают березку).
Ведущий: А еще считается, что в этот день у Водяного день рождения. Давайте позовем его к нам в гости.
Дети: Дедушка – Водяной иди к нам!
Водяной: Что это вы расшумелись? Кто вы такие?
Дети: Мы ребята из детского сада «Сказка». Пришли тебя с днем рождения поздравить.
Водяной: Вот оставлю вас в своем водяном царстве, может мне не скучно будет.
Ведущий: А ты не сердись, лучше с нами поиграй вот и развеселишься.
Водяной: Играть я люблю. Только будем играть в мои любимые игры с водой, согласны? (Водяной проводит с детьми игры).
Игра «Перелей воду»
Дети строятся в две команды. По сигналу носят воду кружками из тазика в банки. Побеждает команда, которая принесла больше воды.
Игра «Поймай рыбку»
В тазики опускают капсулы от киндер-сюрпризов. Дети ложками ловят «рыбку» и несут их в банку. Кто больше поймает – тот побеждает.
Игра «Ударь по воде»
Две команды по сигналу бегут до тазика ударяют по воде рукой и бегут к следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее пройдет испытание.
Ведущий: Хорошие у тебя игры с водой. Мы тоже знаем много игр, и про тебя знаем игру.
Игра «Водяной»
Дети идут по кругу вокруг Водяного и говорят:
Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой.
Выгляни на чуточку, на одну минуточку.
1,2, 3 – лови! (Водяной ловит детей).
Ведущий: Понравилась тебе наша игра?
Водяной: Очень понравилась, но только мне очень жарко без воды.
Ведущий: Иван Купала – светлый день,
Обливать друзей не лень.
Все по брызгалке возьмите,
Водяного охладите. (Дети обливают Водяного).
Ведущий: В ночь на Купалу на Руси папоротник цветет, укажет клады тот цветок всем, кто его найдет. Давайте попробуем найти цветок папоротника, может клад найдем.
Водяной: Возьмите и меня с собой. Я все пути-дорожки знаю, помогу вам.
Ведущий: Ну, хорошо, пойдем с нами. Становись первым, будешь нам дорогу показывать (дети за Водяным идут, ищут папоротник).
Водяной: Вижу, что вы притомились. Я добро не забываю. Я сейчас прибавлю вам силы, оболью вас целебной, купальской водой (Водяной брызгает на детей водой).
- Отдохнули? Пойдем дальше, ведь нам надо папоротник найти (находят клад).
Водяной: С днем Купалы поздравляю,
Только лучшего желаю.
Веселитесь, отдыхайте,
И меня не забывайте.
Пора мне возвращаться в свое водное царство. До свидания, дети и взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сезонный праздник «Иван Купала» | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Сезонный праздник
«Иван Купала»
Воспитатель:
Пономарева Вера Прокопьевна
г. Лесосибирск 2015г.
Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.
Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о обычаях и культуре народов Красноярского края
Развивающие:
- формирование эмоционального отклика к народным традициям;
- развитие ловкости,
Воспитательные:
- умение взаимодействовать в команде;
- доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: ленты, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 кружки, 2 банки, красный цветок, 20 капсул от киндер-сюрпризов, брызгалки с водой, «клад» -коробка с угощением, костюм для Водяного.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о старинных праздниках, заучивание стихов, разучивание игры «Возьми ключи».
Ход праздника:
Ведущий в русском костюме:
Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже собрались. Да и я пришла не опоздала. Я к празднику собиралась, венок плела, наряжалась. Ведь праздник сегодня не простой, праздник волшебный, цветной. В честь батюшки главного-Ивана Купала славного. Издавна по всей Руси отмечали этот веселый праздник - Ивана Купала. Давайте и мы вспомним традиции и проведем его весело и интересно.
Дети читают стихи
- По древним славянским заветам
От предков придя по векам
Загадочный праздник воспетый
Добрался сегодня и к нам.
- В этот день Иван Купала
Дарит радостей не мало.
- На Ивана, на Купалу - веселее в мире стало.
Солнце ярче разгорайся.
Всех теплом согреть старайся.
- Пусть нам этот день несет
Впечатлений хоровод.
- Пусть купальская вода
- Несет здоровье на века.
(«Сборник стихов к народным праздникам» автор составитель И. Ильина)
Ведущий: Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли. Отгадайте про это мои загадки:
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).
2. Греет жарко, а не печка. Светит ярко, а не свечка? (солнце).
- Ветерок пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки на небесной речке (облака).
- Сперва - блеск, потом - треск, за треском – плеск (молния, гром, дождь).
- Шипит и злится, воды боится, все ест - не наедается, а попьет – умирает (огонь).
(«Загадки для детей» составитель М. Промов)
Ведущий: Собирайся, народ, в наш купальский хоровод!
Игра «Возьми ключи»
Дети встают в круг и поют:
Ой, Купаленка - ночка маленькая.
Я не спала, у Петра ключи брала.
Зарю отмыкала, росу выпускала.
Месяц увидал, ни слова не сказал.
Солнце увидало - ключи подбирало.
В середине круга ходит Солнце-ребенок с ключами. По окончании слов он останавливается между двумя детьми и говорит: 1,2,3 – ключи возьми!
Дети, стоящие около него, бегут в разные стороны круга. Кто быстрее возьмет ключи становится Солнцем.
Ведущий: Иванов день всегда был заполнен разными обрядами. В старину в этот день обязательно украшали березку лентами. Чем мы хуже наших предков? Давайте и мы тоже украсим березку лентами. (Девочки украшают березку).
Ведущий: А еще считается, что в этот день у Водяного день рождения. Давайте позовем его к нам в гости.
Дети: Дедушка – Водяной иди к нам!
Водяной: Что это вы расшумелись? Кто вы такие?
Дети: Мы ребята из детского сада «Сказка». Пришли тебя с днем рождения поздравить.
Водяной: Вот оставлю вас в своем водяном царстве, может мне не скучно будет.
Ведущий: А ты не сердись, лучше с нами поиграй вот и развеселишься.
Водяной: Играть я люблю. Только будем играть в мои любимые игры с водой, согласны? (Водяной проводит с детьми игры).
Игра «Перелей воду»
Дети строятся в две команды. По сигналу носят воду кружками из тазика в банки. Побеждает команда, которая принесла больше воды.
Игра «Поймай рыбку»
В тазики опускают капсулы от киндер-сюрпризов. Дети ложками ловят «рыбку» и несут их в банку. Кто больше поймает – тот побеждает.
Игра «Ударь по воде»
Две команды по сигналу бегут до тазика ударяют по воде рукой и бегут к следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее пройдет испытание.
Ведущий: Хорошие у тебя игры с водой. Мы тоже знаем много игр, и про тебя знаем игру.
Игра «Водяной»
Дети идут по кругу вокруг Водяного и говорят:
Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой.
Выгляни на чуточку, на одну минуточку.
1,2, 3 – лови! (Водяной ловит детей).
Ведущий: Понравилась тебе наша игра?
Водяной: Очень понравилась, но только мне очень жарко без воды.
Ведущий: Иван Купала – светлый день,
Обливать друзей не лень.
Все по брызгалке возьмите,
Водяного охладите. (Дети обливают Водяного).
Ведущий: В ночь на Купалу на Руси папоротник цветет, укажет клады тот цветок всем, кто его найдет. Давайте попробуем найти цветок папоротника, может клад найдем.
Водяной: Возьмите и меня с собой. Я все пути-дорожки знаю, помогу вам.
Ведущий: Ну, хорошо, пойдем с нами. Становись первым, будешь нам дорогу показывать (дети за Водяным идут, ищут папоротник).
Водяной: Вижу, что вы притомились. Я добро не забываю. Я сейчас прибавлю вам силы, оболью вас целебной, купальской водой (Водяной брызгает на детей водой).
- Отдохнули? Пойдем дальше, ведь нам надо папоротник найти (находят клад).
Водяной: С днем Купалы поздравляю,
Только лучшего желаю.
Веселитесь, отдыхайте,
И меня не забывайте.
Пора мне возвращаться в свое водное царство. До свидания, дети и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные прогулки с математическим содержанием
"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...
Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....
Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)
В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...
Методическая разработка: «Игры и забавы для сезонных праздников и развлечений» (картотека)
«Игры-забавы для сезонных праздников и развлечений»(подборка игр) Цель: познакомить молодых воспитателей с различными формами организации самостоятельной деятельности взрослых с воспи...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»
Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...
Конспект спортивного праздника "Мы любим хоккей" (Сезон 2021/22 – 75-й для отечественного хоккея)
Цель:Показать детям привлекательность хоккея; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования з...