Проект "Мы тоже в космос полетим"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект " Мы тоже В Космос полетим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx71.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Мы тоже в космос полетим»

 

Актуальность проекта  (проблема):

     

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

 

Цель проекта:

- формирование  у  детей подготовительной к школе группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

-  расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,

-  воспитывать такие качества личности, как смелость, решительность, отважность, умение самостоятельно принимать решение.

 Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.

 

Тип проекта – информационно-познавательный, игровой, групповой.

 

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта– воспитатель, дети и родители подготовительной к школе группы «Непоседы»

 

Предполагаемый результат:

- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы (посещение музеев, планетария, библиотек)

- Пополнение знаний детей о космосе, космонавтах.

- Выставка работ (рисунки, картинка из пластилина, поделки из бросовых материалов)

-  умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

 

Критерии оценки эффективности проекта :

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

 

Методы и средства:

- чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин;

 - чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника);

 - беседа – рассуждение;

 - беседа – общение;

 - организация выставки раскрасок детей;

- опыты и эксперименты;

- развивающие вопросы, ситуативные разговоры;

- игры;

 - просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

 

Программное содержание:

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

режим

содержание

срок

примечание

 

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

Наблюдения:

        Солнце.  Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие – во время вечерней, сравнить. После многократных наблюдений сделать вывод: солнце совершает определенный путь. Закрепить представления о свойствах солнечных лучей.

        Солнце. Продолжать вместе с детьми наблюдать и отмечать путь солнца (утром солнце будит детей, когда они еще дома, а зимой было темно, кода они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светит ярко, ослепительно.

        Солнце. Солнышко стало более ярким, теплым. Предложить посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? – солнце стало более ярким.

        Облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро. Сравнить облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Предложить детям представить, на что похожи облака, каким окажется облако, если его потрогать.

         Небо. Предложите детям посмотреть на небо и сказать, таким ли оно было зимой. Что изменилось? Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака. Они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками. Понаблюдать с детьми за их движением, уточнить, почему облака движутся.

        Дети наблюдают, как движутся облака: то медленно, то быстро. Объясните, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните, как вы сравнивали облака с домом, с горами, с белыми барашками, с кусочками ваты. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть веток деревьев.

Опыты и эксперименты:

        Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Объяснить, что в это время зима как бы борется с наступающей весной.

        Опыт с электрической лампочкой. Лампочка излучает свет и тепло как солнце. Чем ближе наша рука к лапочке, тем горячее, чем дальше, тем холоднее. Так и планеты – чем находятся ближе к солнцу, тем на планете температура выше и наоборот.

        Опыт "Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?".  Взрослый встает между двумя детьми и спрашивает их, что делает другой ребенок?

         – Не видно.

         – Почему?

          – Потому что вы заслонили его.

         – Верно, вот так облака и тучи заслоняют от нас Солнце, Луну, звезды.

         – Что ближе к нам, Солнце или облака? Когда я заслонила от тебя Свету,

            кто из нас был  ближе, а кто дальше.

          Раз тучи заслоняют от нас Солнце, значит они ближе.

        Опыт "Почему день сменяется ночью?" Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, звездочка из самоклеющей бумаги на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле. Оно сейчас освещено?

  Да, значит в нашем городе сейчас день. Теперь я поворачиваю глобус, и вы видите, что наш город оказывается не на освещенной Солнцем стороне земного шара. Как вы думаете, что сейчас скажут жители нашего города?

– Что у нас ночь.

– А когда будет день?

– Когда Земля еще повернется, и нас будет освещать солнышко.

– Отчего же на Земле бывает день и ночь?

        Опыт «Волшебный стакан»

 Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

        Опыт «Пузырьки в воде»

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

12.04.21-

16.04.21г

 

Беседы:

«Путешествие на Луну».

«Первый полет Ю.А.Гагарина».

«Что такое солнечная система?»

«Земля наш дом Вселенной».

«Как солнце человеку служит?»

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

        Что такое планета?

        Что такое звезда?

        Как ты думаешь, почему звезда светится?

        Она далеко или близко от нашей Земли?

        Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

        Что такое солнечная система? (Вокруг Солнца вращаются планеты, кометы, метеориты,  которые составляют Солнечную систему).

        Какие планеты солнечной системы ты знаешь? (Всего девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

        Как называется спутник Земли?  (Спутник Земли - Луна. Она вращается вокруг Земли и сопровождает её в пути, поэтому называют спутником Земли. Луна ярко сияет на ночном небе. Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С земли мы видим ее то - круглой, то в виде серпа, иногда совсем не видно.  Мы видим только ту часть,  на которую падают солнечные лучи).

        Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

        Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

        Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

        Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

        На чем космонавты летают в космос?  (На космическом корабле, космический корабль – это дом, научная станция, где живут и работают космонавты.

        Как называется костюм космонавта, и какими функциями он обладает?

        Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? (Здоровым, сильным, ответственным, умным, трудолюбивым, упорным и т.д.)

        Какие ты знаешь сказочные летательные аппараты (ковер-самолет, ступа у Бабы Яги, деревянный конь, Конек-Горбунок и др.).

        Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

 

 

 

Дидактические игры:

 

"Подбери правильную одежду для космонавта"

 Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор. (предлагать несколько профессий людей, которые связаны с подготовкой космонавта)

 «Собери ракету»

Цель: упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей, закрепить полученные знания о космической теме.

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить представление о времени года и частях суток.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, найти лишнее слова, не укладывающиеся в общую схему по теме космоса.

 

 

Фольклор

Загадки (приложение №2.)

Пословицы и поговорки:      

Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если сильно захотеть можно в космос полететь.         

 

 

 

Совместная деятельность родителей с детьми

 

Проектная деятельность: 

Конкурс  совместной поделки детей и родителей «Дружные планеты»

Просмотр родителями с детьми мультфильмов.

Подбор детской литературы по теме.

Подбор дидактических.

Наблюдение за звездном небом..

Наблюдение за луной..

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Оснащение центров активности:

Центр театрализации

-изготовление масок «Смешные инопланетяне».

задачи:

-развивать мелкую моторику рук,

-формировать умение составлять композицию из готовых деталей,

-развивать творчество и воображение.

 

 

Центр искусства

-рисование звездного неба ,

-рисование космических кораблей,

-сооружение ракеты из строительных материалов.

задачи:

-развивать  воображение и творчество, навыки рисования,

- воспитывать аккуратность.

 

 

Центр кулинарии

-приготовление космического завтрака,

-приготовление салата «Солнечный»,

-приготовление коктейля «Звездочка».

задачи:

-воспитывать интерес к кулинарному делу,

-желание угостить друзей.

 

 

 

Центр математики

-подсчет звездочки и планеты,

-постройка ракет, используя объемные геометрические фигуры разного размера,

-ориентировка на листе бумаги,

-сравнение предметов и геометрических фигур по свойствам.

задачи:

- формировать элементарные математические представления,

-формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам,

-упражнять в порядковом и количественном счете,

-развивать умения сравнивать предметы с помощью условной  мерки.

 

 

 

 

Центр движения

-разучивание упражнения для космической зарядки,

-проведение тренировки для полета на Луну.

задачи:

-формировать навыки здорового образа жизни,

-развивать физические качества личности, быстроту реакции,

-способствовать сплочению детского коллектива.

 

 

 

 

                Этапы реализации проекта

1 этап

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение по разработанной технологии.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3.  Дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космический коллаж» 

3. Развлечение. 

 

 

 


 

План мероприятий .

 

Дата проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

12.04.2021

Понедельник

ООД «Лепка» - «Полёт в космос»

Беседа «Путешествие на Луну. Первый полет Ю.А.Гагарина».

Д/и"Подбери правильную одежду для космонавта"

 Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор. (предлагать несколько профессий людей, которые связаны с подготовкой космонавта)

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Подвижная игра «Космонавты»

Самостоятельная работа в центре искусства: выполнение аппликации «Мы в космосе».

 

 

13.04.2021

Вторник

Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Беседа «Что такое солнечная система?»

Д/и " Найди ошибку»

Цель: закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.

 

ООД «Развитие речи» (п/гр) – «Лунные оладьи», или «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

«Мир природы» - «Солнечная система»

«Ручной труд» (п/гр) – «Космодром» (плоскостное конструирование)

Познавательный  рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.

Чтение  С. Баранов «Животные – космонавты»

Самостоятельная работа в центре строительства: построение космодрома  из конструктора  Лего, изготовление ракеты из магнитного конструктора.

14.04.2021

Среда

Беседа-рассуждение «На чем летают в космос?

ООД «Познание. ФЭМП»-«С математикой – в космической полет» 

Д/и  «Собери ракету»

Цель: упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей, закрепить полученные знания о космической теме.

Подвижная игра «Ракета»

Чтение  Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

15.04.2021

Четверг

Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

ООД «Рисование» - Лети, ракета, к звёздам», или «Далёкие миры – неизвестные планеты»

«Безопасность» - «Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов» «Социализация» - «Человек и космос»

Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

Чтение Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом», Ю. Луцкевич «Планеты».

Самостоятельная работа в центре искусства: рисование звездного неба (коллективная работа),

рисование космических кораблей.

16.04.2021

Пятница

Беседа-рассуждение  «Почему ночью темно?»

ООД Физическая культура «Подготовка к полету в космос»

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: уточнить представление о времени года и частях суток.

Чтение Г. Юрлин "Что внутри?".

Подвижная игра «День – ночь»

Самостоятельная работа в центре

 


Приложение №1

Занятия по рисованию и развитию речи о космосе

Цель:

-расширять представления о космосе;

-закреплять навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка;

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

-развивать фантазию, воображение;

-продолжать развивать речь как средство общения;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-аккуратность.

Оборудование: иллюстрации о космосе, фотография Ю.Гагарина бумага, гуашь, пастель масляная или восковые мелки, карандаши цветные.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

                                 (Солнце.)

Белые цветочки

Вечером расцветают.

А утром увядают.

                                        (Звезды.)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки.

                                        (Луна.)

Звезды, солнце, луна – это все планеты.

А где находятся планеты?

Дети. В космосе.

Воспитатель. Значит, путешествие у нас будет космическое. Космос – это бесконечное безвоздушное темное  пространство. А что можно увидеть в космосе.

Дети. Планеты, звезды, спутники,  ракеты

Воспитатель. (показывает иллюстрации). Эту планету узнают каждый землянин, потому что она – его дом! Так выглядит наша планета из космоса. Какая она?

Дети. Голубая, теплая, большая, добрая.

Воспитатель. А кто был первым космонавтом?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель. (показывает фотографию). Ю.А.Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

Дети. На космическом корабле.

Воспитатель. Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли, и сейчас, отправляют их от Земли с научными целями. (Показывает иллюстрации кораблей.)

Послушайте стихи о космосе.

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звезды светят, как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

Эти стихи очень похожи на фотографию космического пространства – неба, необычных планет, звезд, космических кораблей.

Предлагаю всем  закрыть глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.

Звучит  космическая музыка. Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды, космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.

Воспитатель. Ну, а сейчас, ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.

Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально оказывает помощь в рисовании космических деталей, планет, кораблей.

По желанию детей, когда будет готов фон неба, можно нарисовать Млечный путь с помощью набрызга щетинной кистью и гуашью.

По окончании работы проводится анализ каждого рисунка. Дети делятся впечатлениями. Составляется коллективная композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

     

Стихи, загадки о космосе.

Ракеты.


Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим:

  Бумажные ракеты

  Мы дружно мастерим.

Пускай теперь летят!

  В отважных космонавтов

  Играет детский сад.

                               Я. Серпина.


Я ракету нарисую.                                                  

Я ракету нарисую,

  Синей краской обведу.

На борту звезду большую 

  Разукрашу на виду.

И пускай она искрится,

  Алым пламенем всегда.

  Пусть навстречу звездам мчится

  Наша красная звезда.

                                М. Пляцковский. 


ЮРИЙ ГАГАРИН

 В космической ракете

  С названием «Восток»

  Он первым на планете

  Подняться к звёздам смог.

  Поёт об этом песни

  Весенняя капель:

  Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

                                    В.Степанов


Мечтают мальчишки.

И дома за книжкой,

И в детском саду мечтают

Мальчишки лететь на звезду!

Упорно мечтают

Они о Луне

  даже летают,

Но только, но только

Во сне!

Но вот, как в тумане,

Проходят года.

 

Всё манит и манит

Мальчишек звезда!

Взлетают всё выше

«Восток»» и «Восход»»,

И голос их слышит российский,

Российский  народ.

 

 Космонавт.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.


                                                                                                Г. Лагздынь

 

******


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


                                           

Считалка.

На Луне жил звездочёт

 Он планетам вёл учёт:

Меркурий - раз,

Венера – два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восемь - Нептун,

Девять - дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон!

                                                     Я. Аким


В космосе

(Цепочка загадок для детей.)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

                                          (Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

                                       (Астроном.)


Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

                                       (Луна.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

                                     (Ракета.)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

                                  (Космонавт.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

                                              (Луна.)


Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается.

                                      (Небо и солнце.)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это?

                                          (Небо, звезды и месяц.)

 

 

Первый полёт

А.Митяев

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле "Восток" 12 апреля 1961 года.

 И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно... Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

 Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Вопросы:

1. Вспомни, кто и когда совершил первый полёт в космос?

 2. Что необычного увидел и почувствовал Юрий Алексеевич в космосе?

 3. Как ты думаешь, какому человеку могла страна доверить столь ответственное дело?

 

 

В школе космонавтов

В.Бороздин

Чтобы лететь в космос, надо много знать. И будущие космонавты много сидят за учебниками. Надо изучить, как работают приборы и ракеты, надо научиться управлять ракетой.

 Надо изучить звёздное небо. Космонавт должен знать, где какая звезда находится.

 Космонавты – народ крепкий, они все спортсмены. Но этого мало.

 Летать в ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому ещё на Земле лётчиков-космонавтов приучают ко всем трудностям полёта.

 Будущих космонавтов сажают в специальное кресло, пристёгивают ремнями и крутят очень быстро – вверх-вниз, туда-сюда.

 И много ещё других испытаний проходят будущие космонавты.

Вопросы:

1. Подумай, лётчик - космонавт каким должен быть человеком?

 2. Кем хочешь быть ты?

 3. Какие качества характера стараешься воспитать в себе?

 

 

 

Как солнце и луна друг к другу в гости ходили

Албанская сказка

 

Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец, додумалась: собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла с ними в гости. Царь света был очень рад подарку.

Они поели, попили, поговорили, и Луна вернулась домой.

Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит:

— Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по мерке, чтобы оно хорошо и удобно на Луне сидело

А портной Солнцу и отвечает:

— Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а назавтра уже с одного бока худеть начинает, а недели через две и вовсе тоненькой становится, да еще изогнется, как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди? Я не знаю такой мерки. Что ни сошьешь, все будет невпопад.

Огорчился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками.

Луна приготовила вкусное угощение, они поели, попили, поговорили. Но когда царь света стал собираться домой и Луна увидела, что у него нет подарков, она очень опечалилась.

Царь света, заметив это, сказал:

мой самый искусный портной отказался выполнить эту работу. Трудно на тебя шить, говорит, ты каждый день меняешься, то толстеешь, то худеешь. Так и пришлось мне идти в гости с пустыми руками. Но чтобы не обидеть тебя, я разрешаю тебе вот что: с этого дня ты можешь собирать мои лучи и шить из них любое одеяние! Увидишь, какой ты станешь красавицей!

С этими словами царь света распрощался и ушел. А Луна побледнела от огорчения и с тех пор предпочитает с Солнцем больше не встречаться, а завидев его, обходит стороной.

 

Приложение №3

 

Физминутки

 

Разминка «Ракета»

В небе ясном солнце светит,                     Поднимают на носочках руки вверх

Космонавт летит в ракете.                         Соединяют пальцы рук над головой.

А внизу леса, поля,                                     Приседают.

Расстилается земля.                                    Разводят руки в стороны.

****

Мы летаем высоко,                                    Ходьба на носочках, руки вверху

Мы летаем низко,                                           Ходьба на пятках, руки внизу.

Мы летаем далеко,                                     Легкий бег по кругу.

Мы летаем близко.                                    Легкий бег на месте

 

Разминка «Парашют»

Вот мотор включился                                    Круговое движение рук

Пропеллер закрутился.                             Круговое движение рук по сильнее

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,                                     На носочках, руки вверху.

С шасси убрались,

Вот мы тут.

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок.                                       Прыжки на месте.

Парашюты раскрылись,                           Руки разводят в стороны.

Дети мягко приземлились.                      Легкий прыжок.

 

Разминка «Космодром»

Все готовы для полета,                             Поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                           Соединяют пальцы над головой.

Мало времени для взлета,                        Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                        Встают прыжком,  ноги врозь, руки

Поклонились вправо, влево,                    Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон,                          Наклоны вперёд.

Вот ракета полетела                                  Прыгают на двух ногах.

Опустел наш космодром.                          Приседают на корточки.

 

Разминка «Мы летим»

На ракете мы летим,                                 Бегут, руки в стороны.

Стать мы умными хотим.

Руки к небу потянулись,                           Потягиваются.

Дети к звездам улыбнулись.

О профессиях узнаем,                               Выполняют повороты туловища

На планетах побываем.

 

Общеразвивающие упражнения.

 Не зевай по сторонам

 Ты сегодня космонавт!

 Начинаем тренировку

 Чтобы сильным стать и ловким.

 

1. «Взлетают вверх ракеты»

 И.п. о.с. 1- руки через стороны вверх 3 хлопка над головой

2. и.п.

 2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть.  1- наклоны вправо; 2-и.п. 3-наклоны влево. 4-и.п

 3. «Космонавты  скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

 (имитация надевания скафандра).

 4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

 5. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2р

Мы готовы к настоящему полёту.

 

 

«Ракета»

И.п.: основная стойка, палка внизу. 1 – палка вверх, 2 – опустить за голову; 3 – палка вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

«Невесомость»

И.п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

« Пульт управления»

И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2 – поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).

«Взлет – посадка»

И. п.: основная стойка, палку вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз).

«Болтанка»

И.п.:– основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 – правую ногу в стону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

 

Приложение №4

 

 

Подвижная игра «Самолеты»

Подготовка  к игре:

В разных 3-4  местах площадки ставится флажки.

 

Описание игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» -  самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Правила игры:

1)      Действовать по сигналу воспитателя.

2)      Обратить внимание на легкость бега.

 

 

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Описание игры:

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Те, кому не хватило места  в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Правила игры:

1) Опоздавшие игроки становятся в  центре  круга.

2) Игра повторяется несколько раз.

Варианты:

1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.

 

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

Перед проведением игры можно поговорить с детьми о космосе, вспомнить названия планет. Для игры в разных уголках площадки чертим контуры ракет и в каждом отмечаем по 4-5 мест для пассажиров, но так, чтобы нескольким участникам игры мест не хватало. Положить таблички с названиями следующих маршрутов:

«Земля - Луна - Земля», «Земля - Марс - Земля», «Земля - Нептун - Земля», «Земля - Венера - Земля», «Земля - Сатурн - Земля».

Описание игры:

Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Нас ракеты унесут

На космический маршрут.

Вместе к звездам полетим,

На какую захотим.

Но запомните, друзья,

Что опаздывать нельзя!

Стишок можно разучить заранее. Как только сказано последнее слово, ведущий дает сигнал, и все ребята разбегаются, стараясь занять свободные места в ракетах (сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя). Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в общий круг, и игра повторяется.

Правила игры:

1)Сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя.

2)Опоздавшие собираются в центре круга.

 

Подвижная игра:  «Солнце и планеты»

Подготовка к игре: Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца и планет, на полу начерчены орбиты планет.

Описание игры:

Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.

Правила игры:

3)      Действовать по сигналу воспитателя.

4)      Обратить внимание на легкость бега.

 

Сюжетно – ролевая игра « Космическое приключение»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

 

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры; воспитывать ответственные отношение к учению; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников

Игровой материал. Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Подготовка к игре:

        чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах.

        просмотр фильма о космонавтах.

        рисование на тему «Космос».

        разучивание песен о космонавтах.

        изготовление атрибутов.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог), бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт номер 1, космонавт номер 2, космонавт номер 3.

Ход игры. Для развития интереса к игре педагог предлагает ребятам рассмотреть набор открыток «Космонавты» и иллюстрации в книге А, Андреева «Звездный», беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Воспитатель обсуждает с детьми характеристики людей — космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль.

После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Далее воспитатель может предложить ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов-заместителей.

Затем педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Воспитатель может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы — экипажи, имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Веселый» и др.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры — подготовке к космическим полетам. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2.  Только умные ребята могут стать космонавтами.

3.  Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4.  Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

         После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Александр». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

Затем начинается первый этап проверки — испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

Командир объявляет о втором этапе испытаний. Проводится конкурс на решение задач по математике, проверка знаний по развитию речи и др. В этот конкурс включают занимательные вопросы типа викторины в рамках программы детского сада. Здесь можно провести космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первым полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку» в космосе? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.» (В. В. Николаева-Терешкова.) и т. д.

Заключительный этап конкурса — экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение).

Командир отряда и жюри (другие воспитатели, няня) подводят итоги конкурса, вручают медали, заготовленные заранее, — «Лучший космонавт», «Космонавт номер 1», «Космонавт номер 2», «Космонавт номер 3».

Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производится запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в ее ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полет нескольких экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводится выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные), направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие — испытывают их и готовят к полету, третьи — обеспечивают полет и приземление.

После каждой игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций

 

 

 

 

 

Дидактические игры для детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

 

Игра «Солнце»

Цель: получит представление о сравнительной величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе; произносить нарицательные существительные в родительном падеже; находить общую часть родственных слов; изменять существительные по падежам.

Оснащение: футбольный мяч, булавка.

Ход игры: объясните ребенку, что Вселенная — это весь мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе — солнце. Солнце — это громадный шар из раскаленных газов. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Предложите ребенку взять футбольный мяч и представить себе, что это Солнце Тогда Землю можно представить размером с булавочную головку! Покажите ребенку картинки (см. вклейку, рис. 4-5) и попросите ответить на вопросы. Что больше — Солнце или Земля? (Солнце больше Земли). Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера). Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана). Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона) Предложите найти на рисунке ближайшую к Солнцу планету. Спросите, какая по счету от Солнца планета Земля? Предложите найти планету Сатурн. Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету от Солнца планета Сатурн? Предложите ребенку определить и назвать общую часть родственных слов: лунный, лунатик, луноход; земелька, земельный, подземный. Предложите назвать лишнее слово: солнце, солнечный, соленый.

 

Игра «Почему Луна не падает на Землю!»

Цель: образовывать глаголы при помощи приставок; игра способствует развитию зрительного внимания.

Ход игры: предложите ребенку провести опыт: обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок — «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик за нитку. Ластик-луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает ему этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет — в движении.

Предложите ребенку образовывать слова по образцу: тянуть — притянуть, поднять — ... (приподнять), мчаться — (примчаться), везти — ... (привезти), сесть — ... (присесть).

Предложите ребенку определить, чем отличаются слова (голосом выделяйте приставку): влететь, вылететь, прилететь, слететь, улететь, полететь. Предложите ребенку закончить слово, назвав его остальную часть. Например: принести, приползти, привезти; перейти, переползти, передвинуть.

 

 

 

Игра «Созвездия»

Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам

Ход игры: расскажите: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды — на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели, на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы. Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион... Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес... »

Предложите ребенку соединить нарисованные звезды одной линией, тогда у него получится созвездия Дракон; Большая Медведица; Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд».

Объясните выражения «небо и земля» — полная противоположность друг другу; «под открытым небом» — не в помещении; «на седьмом небе» — высшая радость, состояние счастья.

Предложите изменить слова по образцу: звезда мерцает; звезды ... (мерцают); молния сверкает; молнии ... (сверкают); спутник летит; спутники ... (летят).

 

 

Игра «Метеоры и метеориты»

Цель: понимать переносное значение выражений.

Ход игры: расскажите ребенку, что в пространстве между Солнцем и планетами носятся камни разной величины и пыль. Когда они влетают в атмосферу Земли, говорят «звезда упала». На самом деле это твердый маленький камень, прилетевший из космического пространства, во время падения он сильно раскаляется и начинает светиться. Но очень скоро камешек сгорает и пропадает. Эти небесные камни называются «метеоры». Их надо отличать от метеоритов. Метеоритами называют только те камни, которые долетели до Земли и упали на нее. Размеры их самые разные.

Задайте ребенку вопросы: «Отчего в ночном небе иногда вспыхивают огненные черточки? Как называется метеор, долетевший да Земли?»

Попросите ребенка определить, какие выражения употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: «Зажглись звезды. Верить в свою звезду (в судьбу). Звездная болезнь (завышенная самооценка) Восходящая звезда (новая знаменитость). Звездная ночь».

 

Игра «Зачем лететь в космос?»

Цель: употреблять нарицательные существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов.

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

 

Игра «Скафандр»

Цель: различать смысловое значение слов.

Ход игры: расскажите ребенку, что космонавты выходят в открытый космос: проводят наблюдения, осматривают станцию снаружи. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход — скафандр! В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого, прочного и надежного материала и сшита по росту. Вот какая одежда у космонавтов!

Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу: надежный — ... (прочный), смелый — (храбрый, отважный), большая — ...(огромная). Предложите придумать словосочетания с этими синонимами (надежный товарищ, прочная ткань).

 

 

Космический словарь.

Астрономия – наука о космических телах.

Галактика – гигантская звездная система.

Звезда – небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.

Иллюминатор – круглое застекленное  окно на летальном аппарате.

Космодром – площадка, с которой взлетают космические корабли.

Космический корабль  - это дом, научная станция, где живут и работают космонавты, изучают звезды и планеты.

Космонавт – человек, испытывающий космическую технику и работающий на ней.

Луна – небесное тело, спутник Земли, светящийся, отраженным солнечным светом.

Млечный путь – это скопления звезд, в виде неяркой полосы, пересекающей звездное небо.

Небесные тела – планеты, кометы, звезды галактики и другие космические объект, изучаемые астрономией.

Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют весь (становятся легче пушинки)

Орбита – путь движения небесного тела, а также космического корабля, аппарата в гравитационном поле какого-нибудь небесного тела.

Планета – небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом.

Скафандр – герметический костюм, обеспечивающий жизнедеятельность в космосе.

 

 

 

 

Список литературы

Книга одного автора.

Батурина, Е.Г. Сборник игр к “Программе воспитания в   детском саду”. Изд. 3-е, перераб. И доп. М.,”Просвещение №, 1974 г. 127 с.

2. Гальперштейт, Л.Я. Моя первая энциклопедия.Научно. – поп. издание для детей. – М., ООО”Росмэн – Издат”, 2001. – 255с.

3..Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. М.: «Лист», 1999.

4. Поглазова О.Т. Окружающий мир. М.: ИНПРО-РЕС.

5. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М.: LINKA-PRESS, 1998.

6. Синицына Е. Сказочная географическая азбука. М.: «Лист», 1999.

Книга двух авторов.

 Волчкова, В.Н.,Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие / В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. -  Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2008. – 207 с.

 Паникова, Е.А. Беседы о космосе / Е.А.Паникова, В.В.Инкина. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.

 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка /– 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.- 944с.

Книга трех авторов

Веракса, Н.Е От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – Москва. Мозаика – Синтез, 2010. – 301с

 Статьи из журнала

Богина, М.Ю. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения / М.Ю.Богина // Музыкальный досуг 2009. - №4. – С.69-71

Комкова,Г . Ребенок в детском саду / Г.Комкова // Уроки Звездочета. – 2011. - №2. – С 35-36.

Комкова,Г . Ребенок в детском саду / Г.Комкова // Уроки Звездочета. – 2011. - №2. – С 37-38.

 

1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 – 1998 г, стр. 63; №8 – 1996г стр.4

2. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» стр. 69, №4 -2009г.

3. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2 2009г стр.

4.  Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2011

Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы тоже в космос полетим

    Современные родители  в настоящее время уделяют достаточно  мало внимания изучению такой темы,  как освоение космоса.  На самом деле эта тема очень интересна д...

"Мы тоже в космос полетим"

развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

"Подрастем, тоже в космос полетим!"

Развлечение для детей средней группы, посвященное Дню Космонатики....

Конспект ООД по конструированию для детей дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!»

   Педагог приглашает ребят отправиться в далекое путешествие, в загадочный и неизведанный мир космоса. Неизвестно, что их там ожидает.     Наша фантазия безгранична, и...

фото к проекту " Мы тоже в космос полетим"

фото к проекту "Мы тоже в космос полетим"...