Праздник "Во саду ли, в огороде".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Летнее развлечение для детей старшего возраста
«Во саду ли, в огороде».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
1.Расширять знания детей об овощных культурах.
- Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
3.Развивать ловкость, координацию движения, внимание.
4.Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.
5.Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов для конкурсов, маски для «овощей», лейки 2 шт., корзины, стойки для ориентира, кегли.
Действующие лица: ведущий, Садовник.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада видеть вас. Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть. Правда? Ответы детей.
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина.
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего! (Дети отвечают).
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел! (Выходят дети «овощи»)
Морковь:
Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка:
Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла:
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Яблоко:
Я круглое, румяное,
Большое, наливное!
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок:
Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке!
Ведущий: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам помочь садовнику и поиграть в игру «Полей грядки».
Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Дети: Да!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущий: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь пора отправляться в огородную сказку.
Инсценировка «Борщ».
Ведущий: Как на нашем огороде
Жили – были овощи:
Лук, капуста, помидор, чеснок, свекла и морковь
(Дети в масках овощей выходят и кланяются).
Помидор.
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковь.
Я – морковка, я – морковка,
Хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик,
И к тебе приду я в гости.
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.
Свекла.
Слыша вас, я вся поблекла
А главней всех я, свекла!
Я всему даю свой цвет,
Хоть то борщ, хоть – винегрет.
Капуста.
Без меня в тарелке пусто
Всех важнее я – капуста.
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую поищи!
Лук.
А зимою без меня не обходятся и дня
Нет, я лук, я всех полезней
Я спасаю от болезней.
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье.
Чеснок.
Ну, ты брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся.
Но себе я цену знаю –
Это я больных спасаю.
Вот на дольки развалюсь –
И со всеми поделюсь.
Ведущий: Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось.
Но хозяйка подошла
И всех сразу разняла.
Долго жарила, варила
И в кастрюле помирила.
А вкусней борща такого
Мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны –
Все полезны и важны.
Ведущий: Ребята, чем же полезны овощи?
Эстафета «Кто быстрее перенесет картофель».
Какие вы молодцы ребята! Ловкие, смелые, быстрые, умелые. Отлично помогли садовнику и мамам и папам, надеюсь тоже помогаете на огородах. А теперь пора прощаться с нашей садовницей. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...