Праздник "Иван Купала"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №55»
Сценарий мероприятия
«Ой, купало, ой купало, а нам радость, а нам смех»
(для детей дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель
Рак Ольга Андреевна
Северск - 2018
Цель:
- духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.
Задачи:
- Формировать духовную и нравственную культуру у дошкольников
- Изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций, посредством участия в праздниках
- Повышать педагогическую компетентность родителей, стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплоченности родителей и педагогов в подготовке и проведении праздников
- Привитие навыков христианского благочестия
- Формировать уважительное отношение к представителям другой культуры, национальности, религии
- Воспитывать ребенка, способного к благотворительности. Милосердию и состраданию
- Сформировать осознанность единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (Лебедев К. «Ночь на Ивана Купалу»; Иванов В. « Ночь накануне праздника Купалы»
- ознакомление с народными летними приметами, обрядами и традициями, связанными с празднованием Ивана Купала
- изготовление совместно с родителями атрибутов к праздникам
- оформление площадки к празднику Иван Купала. Изготовление цветка папоротника
- изучение народных подвижных игр для летних праздников и развлечений: «Хвосты», Молчанка», «Водяной», «Заплети венок»
Список литературы:
- Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной, Москва, Мозаика – синтез, 2008
- М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, Народные праздники в детском саду, Москва, Мозаик – синтез, 2008
- А. В. Орлова, Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду, Владимир, 1995
- О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 1999
Ход мероприятия
Дети собираются на украшенную к празднику площадку. Под сказочную мелодию входит Марьюшка.
Марьюшка: здравствуйте ребята. Сегодня древний праздник – праздник Ивана Купала. Ночь на кануне Ивана Купалы – особенная. Обряды, проводившиеся в этот день, связные с огнем, травами и огнем: принято было разжигать костры на берегах рек и прыгать через них, водить хороводы, купать, собирать цветы, плести венки и гадать. Много чудесных явлений, по мнению наших предков происходило в этот день. Бытовало поверье, что деревья в эту ночь разговаривают. Но самое главное волшебство – огненный цветок папоротника. Счастливцу, сумевшему найти этот цветок, откроются все клады. Вы хотите найти клад? (Дети отвечают) Значит нам пора отправляться в дорогу.
Выбегает Кикимора
Кикимора: ага! Куда это вы собрались? За цветком волшебным? Не бывать этому, не пущу вас. Я первая цветок найду, и свои желания исполню. (начинают перечислять свои зловещие желания)
Марьюшка: отпусти нас Кикиморушка, мы тебе очень будем благодарны.
Кикимора: да как же пойдете … мелочь такая.. столько опасностей и трудностей впереди… и всяк в лесу норовит обидеть!
Марьюшка: ребята, вы слышали, что сказала Кикимора. У нас на пути будет не мало трудностей. Ведь в день Ивана Купала вся нечистая сила будет мешать нам на пути к заветному цветку. Мы же не боимся трудностей?
Кикимора: а что нужно шоб быть сильными и смелыми?
(ответы детей)
Правильно спортом заниматься надо! У меня вон в лесу каждая зверушка и мелочь летучая и ползучая зарядку делает! Ну покажите на что вы способны!
Танец « Все вокруг стараются, спортом занимаются»
Кикимора: ну вижу, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые… А как в голове? Есть чего?
Загадки-обманки
Ночью каждое оконце
Слабо освещает. (Луна)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (Айболит)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый (Петух)
Высокий длинноногий,
Летать ему не лень –
На крыше из соломы
Устроился. (Журавль)
Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте. (Филин)
Чик-чирик! Чик-чирик! –
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся. (Воробей)
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось. (Три)
Кикимора: смотри-ка… и с этим справились…
Марьюшка: видишь Кикимора, готовы мы и трудности нам не страшны! Ну что? Отправляемся в путь, ребята, за волшебным цветком?
Кикимора: а куда идти вы знаете? (нет) Камень указательный есть? (нет)
Марьюшка: так вот же указатель стоит! Только стрелки три, какая из них верная!?
Кикимора: ой запамятовала я… какая из них верная…Че делать-то?
Марьюшка: а мы разделимся на три команды и пойдем каждой своей дорогой. Каждая команда сама свое направление
Дети разбиваются на команды и выбирают стрелку с указанным на ней маршрутом и расходятся по станциям, где их ждут Баба-Яга, Водяной и Леший.
Кикимора: ой… а я-то чего торможу?! Пойду и я свое счастье попытаю… может сама цветок найду! Желаний у меня вон сколько!
На каждом маршруте по три испытания, на прохождения, которых, персонажи вручают цветок. После испытаний персонажи провожают детей к поляне, где цветет папоротник.
Персонажи: (вместе) теперь испытания пройдены, хотите увидеть волшебный цветок?
Закрывайте глаза и повторяйте с нами слова:
На Иванов день, на Купальничек
Цветок волшебный появился, Красным цветом озарился!
Дети открывают глаза, а перед ними цветок, под цветком сундук со сладким призом. Затем Водяной предлагает продолжить праздник водным обливанием.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54666.jpg)
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-19528-1490186740.jpg)
Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....