Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
материал (подготовительная группа) по теме
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, детей. физинструктора, педагога -психолога, медсестры, воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал по здоровьесбережению | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька»
Конспект
родительского собрания
в подготовительной группе
Тема: «Здоровье не купишь - его разум дарит»
Автор : Сотникова Т.П., воспитатель 1 кв.кат
Абакан, 2010.
Приглашённые: педагог- психолог, физинструктор,
медицинская сестра.
Предварительная работа: анкетирование родителей, оформление карты страны Здоровья, разучивание стихов «Весёлые советы нашим родителям».
Повестка дня
- «Пропаганда здорового образа жизни в семье»
отв. Сотникова Т.П.
- Деловая игра «Поход по стране Здоровья»
отв. Губанова Н.В., Лавриченко О.С., Бауэр Л.П.
- Рефлексия
отв. Сотникова Т.П.,
1 часть
Сообщение на тему: «Пропаганда здорового образа жизни»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психологическое и социальное благополучие.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. ( см. приложение 1)
2 часть
Деловая игра «Поход по стране здоровья»
Оформление: тема собрания «Здоровье не купишь – его разум дарит», игровое поле «Карта страны Здоровье» расположены на доске , каждый ход на игровом поле обозначен фишкой с вопросом.
Участники игры – все присутствующие на собрании т.е. родители и педагоги.
Ход игры (см. приложение 2)
3 часть (дети показывают инсценировку) (см. приложение 2)
Весёлые советы нашим родителям
Приложение1
«Пропаганда здорового образа жизни»
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем. Предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены , то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребёнка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учёбе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память , речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать зарядку , заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.
Приложение 2
Ведущий (воспитатель), обращаясь к родителям: «А здоровы ли вы , дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по- настоящему и работать и отдыхать.
Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход по стране Здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем тему нашего собрания: «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Следующим шагом будет разминка – физминутка , далее - игра, в которой все примут участие. Для этого вы бросаете кубик, делаете ход по игровому полю, соответствующий количеству кружков на верхней стороне кубика. Каждый ваш ход – 4это ответ на вопрос, касающейся нашей темы здорового образа жизни. Кружки красного и жёлтого цвета – это «слово» специалистам – педагогам детского сада . Итак…начинаем.
Родители по очереди бросают кубик, отвечают на вопросы, дискутируют, обмениваются опытом. Педагог-психолг проводит психогимнастику, физинструктор – подвижную игру,
медсестра рассказывает о закаливании организма – фитотерапии.
Вопросы для родителей
- Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?
- Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?
- Применяете ли вы сами какие-либо закаливающие средства?
- Какие виды закаливания вы проводите?
- Делаете ли вы сами зарядку по утрам?
- Каким видом спорта вы увлекаетесь?
- Как часто вы ходите с детьми на спортивные мероприятия?
- Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребёнка?
- Какую помощь вы можете предложить в нашей группе по оздоровлению детей?
10. Есть ли у вас вредные привычки?
11. Соблюдаете ли Вы режим дня (сон, питание, прогулка)?
12. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания?
13 . Посещаете ли Вы спортзал?
14. Стараетесь ли Вы соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, транспорте?
15. Часто ли Вы болеете?
16. Активны ли Вы в профилактике заболеваний (регулярно делаете прививки, флюорографию, профосмотр)?
17. Есть ли у вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить здоровье? Да. Нет. Перечислите ______________________________________________________________________
18. Знаете ли вы картину здоровья своей семьи (наследственные заболевания, предрасположенность к каким-то заболеваниям и др.)?
19. Считаете ли вы свою семью здоровой ведущей здоровый образ жизни?
20. Считаете ли Вы себя активным участником здоровой жизни?
Весёлые советы нашим родителям
Дед
Я прожил на свете долго,
Старым стал , здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку-
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!
Отец
Приучайте день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!
Бабушка
Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли –
Стал бы крепким мой дружок.
Сестра
Очень важно для учёбы
Зренье острое иметь,
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
Тётя
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Вот здоровая еда!
Мама
Приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Главный герой – мальчик по имени Витюша
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только милые родные,
У меня условие есть.
Взрослые (спрашивают хором).
«Какое?»
- Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать –
Вот моё условие!
Рефлексия
Подводя итог родительского собрания, хочется услышать о том, что вы узнали нового и полезного для себя, на каком этапе вы чувствовали себя наиболее комфортно (для опроса запустить «микрофон»).
Предлагаем выразить свои впечатления следующим способом:
хлопните в ладоши 1 раз те, кто не узнал на собрании ничего нового; 2 раза – кого заинтересовали проблемы здоровьесбережения ; 3 раза – кто будет на практике с детьми применять технологии здоровьесбережения.
«Судите о своём здоровье по тому, как вы радуетесь солнцу и утру»
Г. Торо.
4 часть
Решение собрания
- Формировать представления о том, что полезно и что вредно организму человека.
- Прививать детям элементарные культурно-гигиенические навыки и желание закаливаться.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Мама, купи собаку!»
Что делать, если любимое чадо просит: "Мама, купи собаку!"?...
Сценарий игры КВН «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Приобщение родителей к здоровому образу жизни....
Родительское собрание в старшей группе "Добрая семья прибавит разума ума."
Родительское собрание в старшей группе"Добрая семья прибавит разума ума."...
Сценарий родительского собрания "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Цель данного собрания, это познакомить родителей с методами закаливающих мероприятий в домашних условиях....
Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».
Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....
Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Добрая семья прибавит разума-ума»
На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. В данном конс...
Конспект родительского собрания «Добрая семья прибавит разума-ума»
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....
Комментарии
Татьяна Петровна, очень