Развлечение "Школа Светофорчика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
К проведению этого мероприятия меня привела проблема: недостаточное знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Итогом развлечения должно быть формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; научить понимать значение световых сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_svetoforchika.odt | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
" Школа Светофорчика" (к Международному дню светофора 5 августа)
Цель:
- закрепить знание о сигналах светофора и поведении пешеходов;
- познакомить с дорожными знаками : «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»;
- закрепить знание правил дорожного движения.
Оборудование: атрибуты для сценки «Улица»; в зале имеются разметки тротуара и пешеходного перехода; иллюстрации светофора; дорожные знаки на стойках.
В зале происходит проблемная ситуация (заранее приготовленная детьми подготовительной группы) под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского): дети едут на машинах и велосипедах, другие бегают, балуются с мячом, мешая пешеходам.
Звучит отрывок песни «Когда поют светофоры» (муз. М. Дунаевского), Входит Светофорчик, свистит в свисток и дети замирают.
Светофорчик: Это, что за безобразие! Почему такое опасное поведение на дороге? Я вам тут наведу порядок! Ведь я самый главный — я Светофор!
Ребенок: Подумаешь, светофор! Нам и без тебя здесь хорошо!
Светофорчик: Что-то я не вижу ничего хорошего! У вас здесь полная неразбериха! Ужасно опасная ситуация! Сколько поучительных историй известно о не правильном поведении детьми на улице.
Инсценировка детьми отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Светофорчик: Вот такая история случилась с зайчиком. Что надо знать, чтобы не попасть, как зайчик, под трамвай?
Дети: Правила дорожного движения.
Светофорчик: Вот если бы зайчик знал правила дорожного движения такая история не случилась. Не зря я к вам, ребята, пришёл. Предлагаю открыть в вашем детском саду «Школу Светофорчика»! А начну с загадки:
У полоски перехода,
на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
Стоп! - гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый — что ж,
Вперед, пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый...
(Дети) Светофор.
Светофорчик: Молодцы, ребята. Проверю, как вы запомнили действия пешехода под цвета светофора. На физминутку «Какой зажегся огонёк?», выходи!
Звучит музыка, дети выходят на середину зала. Светофорчик поочередно открывает круги разного цвета на себе, а дети двигаются в соответствии с сигналами.
Светофорчик: Отлично справились с заданием! Светофор, конечно, самый главный на дороге. Ведь его придумали более 140 лет назад в Лондоне. Это был 6 метровый столб, стрелками которого управлял человек, по очереди поднимая то красную, то зеленую стрелку (показывает иллюстрацию.) Спустя 40 лет в Америке изобрели 2-х цветный электрический светофор, но ещё управляющийся человеком (показывает иллюстрацию). А через 4 года в Нью-Йорке стоял автоматический 3-х цветный светофор. Интересно, что изначально зелёный цвет был наверху, позже решили поместить сверху красный сигнал. Ну а в нашей стране, спустя ещё 20 лет, в Санкт-Петербурге, был установлен первый электрический светофор современного типа ( иллюстрация). Вот такая интересная история.
Светофорчик исполняет «Песенку светофора» (муз. Е Крылатова, сл. Е. Аграновича).
Светофорчик: Чтобы был порядок на улице, кроме светофора, существует масса дорожных знаков. Со многими вы уже знакомы. Сейчас я проверю ваши знания. Я буду показывать дорожные знаки, а вы объясните их значение и действие пешехода.
( Светофорчик показывает знаки, дети отвечают и вместе расставляют их в зале, как положено.)
Светофорчик: Вот теперь другое дело! Предлагаю показать пример правильного поведения на тротуаре и проезжей части в игре « Пешеходы и водители». (Дети, которые в начале занятия моделировали опасное поведение на улице, теперь показывают, как правильно нужно вести себя на улице, соблюдая дорожные знаки.)
Светофорчик: Молодцы ребята! Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, вы всё запомнили и будете соблюдать все правила дорожного движения. А мне пора к другим детям. До свидания, до новых встреч в «Школе Светофорчика»!
В заключении дети исполняют «Песенку о светофоре» («Красный, желтый и зеленый он на всех глядит в упор...»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
"Город Веселых светофорчиков"
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Школа Светофорчика
Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...
- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Акция "Светофорчик"
Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...