Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гильмутянова Юлия Валерьевна

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь мы решили в краткосрочном проекте «Помоги зимующим птицам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatiya.docx121.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в средней группе

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь мы решили в краткосрочном проекте «Помоги зимующим птицам».

Задачи:

• систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

• развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы,

учить заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

• развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» , «В мире животных»(сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов, мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушки, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук.

Активизация словарязимующие птицы, ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир»

 . Группу оформить рисунками с изображением зимующих птиц, плакатами на тему «Берегите птиц»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит…

Сорока: Была сегодня в лесу. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока .

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока!

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, обернись, на зимней  лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. «В зимнем лесу» (сайды зимнего леса)

Воспитатель:

Зимний лес в объятьях тишины,

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош в

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство.

– Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина, какой воздух! Слышите голоса?  Это нас лесные жители встречают.  Кто нас так встречает, ласково так привечает?

 Слайды с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, зайца, волка?

Дети: Дикие животные.

 А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. Зимнее дерево с зимующими птицами: снегирь, синица, дятел, ворона, воробей, сорока).Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве. А  загадки отгадывать любите? Тогда послушайте  и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.  

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает  (воробей).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине, он появиться опять (снегирь).

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика (синица).

Окраска – сероватая, повадкой  - вороватая

Каркунья хрипловатая (ворона).

Дети находят  загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Но когда наступает зима, птицам приходится не сладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие птицы осенью улетают на юг (отвечают дети: утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, дрозды, жаворонки, чибисы, зяблики, иволги, аисты и цапли. ). Как назвать одним словом (перелетные). А какие птицы остаются с нами зимовать (ответы детей: синица, голубь, ворона, снегирь, воробей, клест, дятел, свиристель)). Как назвать одним словом птиц, которые остаются?  (Зимующие). Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Проводится Игра «Зимующие и перелетные птицы». (Зимующие: воробей, синица, снегирь, ворона; Перелетные: ласточка, грач, скворец, Журавль)

Воспитатель: Кому я вручу карточку с птицей, тот сразу превращается в эту птицу. Под музыку вы летаете все вместе, когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие-у снежинки.

Воспитатель: Ребята, скажите какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Слайд Зимы)

Дети размышляют.

Воспитатель: Вначале зимы,  пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются, и согреть птиц может только еда. Давайте посмотрим небольшую сценку как живется птицам зимой.

Звучит музыка. Вылетает воробей и синица….

Сценка «Доживем до весны»

Сорока: Ой, беда, беда, беда.

Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек?

Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны,

Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш.

В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим

Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока,

В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.

Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.

Не хочу манишку красную снимать,

Алую рябинку люблю я поклевать!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

А попал ты в детский сад, в чудный центр для ребят.

Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,

Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-

Непременно выручат.

Дятел: Детки «Лучики» от стужи зимней нас,

От голода спасают, на участке пряничками щедро угощают.

Воспитатель: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки мы.

Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.

Ребенок: Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Ребенок: Сколько гибнет их –не счесть,

Видят тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остаться зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Правильно ребята. (говорит таинственным голосом, шепотом). Давайте вспомним чем питаются птицы

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет) (Рис.1). Синицы питаются зернышками. Крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим ( Рис.2). Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (Рис3). Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим(Рис.4).

G:\DCIM\158___12\IMG_0928.JPG   G:\DCIM\158___12\IMG_0929.JPG   G:\DCIM\158___12\IMG_0930.JPG    G:\DCIM\158___12\IMG_0931.JPG

             Рис.1                                   Рис.2                                    Рис.3                                  Рис.4

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Птицы на кормушках»(Подбор корма для зимующих птиц). Но задачу я вам усложню. Подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы. (На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).  Еще раз внимательно посмотрите. Кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку- модель, называют, что на ней обозначено и говорит, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны. Хотите, я вас тоже научу?

- Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под елкой зеленой скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар-кар-кар (тихо). (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона –снегирь, воробей-синица) рис.5

G:\DCIM\158___12\IMG_0932.JPG

Рис.5

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: кто же его оставил? Давайте сядем на пенечки. Это конверт от старичка Лесовика. Что же в нем лежит? (воспитатель достает «части птиц») Рис.6,7.

G:\DCIM\158___12\IMG_0933.JPGG:\DCIM\158___12\IMG_0934.JPG

Рис. 6,7.

Воспитатель: если сложить части птиц, то получится целая птица. Её надо посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках. (воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка какую птицу он выкладывает и почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят зимой. До свидания, ребята (дети прощаются с сорокой).

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, обернись, в детский сад возвратись!

Итог: Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом?  Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочками яблока?

За время проекта «Помоги зимующим птицам», ребята с родителями смастерили кормушки, которые мы развесили на деревьях. В «Птичье столовой»Давайте посмотрим как это было.

(Показать слайды где родители мастерят дома кормушки и как воспитатели с детьми их развешивают и подкармливают птиц на участке во время прогулок).

В заключение нашего праздника, мы хотим подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в акции «Помоги зимующим птицам».

Воспитатель: Дружите с птицамипомогайте, оберегайте их везде, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

проект -презентация по экологии "Зимующие птицы" для средней группы

Краткое, последовательное изложение  материала для проведения работы по созданию экологического проетка "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Зимующие птицы" для средней группы

Тип проекта: позновательно- исследовательский.Проект по развитию речи...

Проект "Зимующие птицы" в средней группе.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Презентация к логопедическому занятию по теме: "Зима.Зимующие птицы" в средней группе

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.Цель:Закрепить названия зимующих птиц.Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме: «Зимующие птицы».Закрепит...