Спектакль
материал на тему
Предварительный просмотр:
СПЕКТАКЛЬ
«КАК ПОССОРИЛИСЬ ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Персонажи: Сказочница, Земля, Вода, Огонь, Ветер, Ворона.
Реквизит: посылка с семенами.
Декорации: интерьер внутреннего помещения русской избы: стол с угощеньями, лавки, самовар и др.
Играет музыка, входит Сказочница.
Сказочница. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Садитесь поудобнее да сказочку мою послушайте!
Далее по очереди появляются персонажи сказки, они начинают действовать, иллюстрируя рассказ Сказочницы.
Сказочница. Жили – были две сестрицы Земля да Водица с братьями Огнём и ветром. Жили они дружно да ладно. Вода Землю поила, чтоб урожай был хороший. Земля разные плоды дарила: овощи, фрукты, колоски, из которых муку мололи да хлеб пекли. Братья тоже без дела не сидели. Ветер Огонь раздувал, еду готовить помогал: вкусные каши, аппетитные щи да пирожки румяные. А как наработаются, все дела переделают, садились вместе за праздничный стол.
Песня «Собираем урожай» ( муз. и сл. Г. Вихаревой).
Сказочница. Так и жили они, не тужили – в заботах да в радости. Но вот однажды прилетела к ним в гости почтовая ворона.
Ворона. Кар – кар – кар.
Ветер. Кто там?
Ворона. Это я – Ворона, принесла вам посылку. Кар – кар!
Ветер. Кто там?
Ворона. Да это же я – Ворона, принесла вам посылку. Кар – кар!
Ветер. Кто там?
Ворона. Да это же я – Ворона, принесла вам посылку для вашего мальчика. Ой! Какого мальчика? Кар – кар. Это вообще из другой сказки! Ветер я тебя узнала, хватит хулиганить! Открывай двери!
Ветер. Ладно, проходи! Уж и пошутить нельзя.
Ворона. Кар – кар – кар! Здравствуйте, хозяева дорогие! Принесла я вам посылку, только она необычная. Не знаю, кому из вас её вручить? На посылке написано: «САМОЙ ГЛАВНОЙ СТИХИИ!» Дети, может быть, вы подскажите, какая стихия самая главная? (Ответы детей). Вода? Нет? А, тогда Огонь? Опять нет? Тогда … Кар – кар – кар! Запутали вы меня! Всё, разбирайтесь сами, а у меня ещё дел много. Целую сумку писем нужно разнести. Кар – кар – кар! Я полетела! До свидания!
Огонь. Тут и решать нечего! Посылка для меня! Вот и ребята со мной согласны! Правда, ребята? (Ответы детей). Посмотрите – ка на меня! Я самый сильный! Захочу – могу сжечь всё вокруг! А могу быть нежным и добрым, согреть всех своим теплом! Пожалуй, нет никого на свете красивее меня! Полюбуйтесь моим праздничным нарядом из золотых искр! Много лет я служу верой и правдой человеку, обогреваю его жилище и даю свет. По моему мнению, нет в мире никого равного мне! Ведь недаром люди с давних времён поклоняются мне, сочиняют про меня стихи и песни!
Песня «Огонь» (по выбору педагогов).
Огонь. Вот и выходит, что я и есть самый главный!
Вода. Ах, бюратец, а я и не знала, что ты болтун и хвастун! Дай – ка я тебя охлажу маленько. (Поливает Огонь из лейки). Не шипи, не шипи. Ишь разгорелся! Он – самый главный! Ну надо же, новости какие! А кто человека напоит в жару? Кто поможет ему грязь из дому вымыть и себя в чистоте содержать? Кто овощи в огоре польёт? Да без меня даже суп не приготовишь! Вот и выходит, не было бы меня, сидел бы ты, братец, без работы. А красотой и я не обижена, только не хвастаюсь, как некоторые! А ну- ка, ребята помогите мне. Давайте покажем, какая разная бывает вода.
Игра «Водичка». Дети берутся за руки и по команде Воды изображают ручей (волнообразные движения руками), бушующее море (встают с мест и поднимают руки вверх) и др.
Вода. Набежали тучки, и пошёл дождик, капельки капают кап – кап. Вот и напоил дождик землю. Спасибо, ребятки! Теперь – то понятно, кто самая важная стихия? Есть песня, в которой такие слова: «Потому что без воды – и не туды и не сюды!»
Ветер. Вот смотрю я на вас, дорогие родственники, и удивляюс! Сожгли тут всё, потом намочили. Чего вам спорить! Успокойтесь, братец Огонь и сестрица Вода, потому что самая важная стихия – это я! И не надо возражать! Да не было бы воздуха – не было бы и человека. И без тепла и без воды прожить можно хотя бы некоторое время, а вот без воздуха не проживёшь. Дышать – то надо каждую секунду. А уж о своей силе и спорить с вами не хочу. Захочу – раздую тебя, Огонь, а захочу – затушу. И тебя, Вода, возьму да и превращу в маленькие капельки, а потом подую и испарю. А ну – ка, ребята, помогите мне. Давайте покажем, каким сильным может быть ветер! Вставайте, и на счёт три вместе со мной – дунем. (Дует сильно вместе с детьми три раза). Вот это ураган! Молодцы, садитесь. Поэтому спорить нечего! Я самый главный!
Огонь. Нет, я самый главный!
Вода. Нет, я!
Все персонажи начинают спорить, активно и эмоционально жестикулируют.
Земля. Ох – ох – ох! Ну, вы и спорщики! Успокойтесь! Давайте всё же посмотрим, что в посылке лежит?
Все стихии вместе открывают посылку.
Огонь. Да это же семена!
Вода. А семена в Землю сажать нужно.
Ветер. Значит, это ты, Земля, самая главная?
Земля. Нет, не я самая главная. Семена не прорастут, если Ветер не соберёт дождевые тучи. Семена не прорастут, если Вода их не польёт. И наконец, семена не прорастут, если их теплом Огня не согреть. Вот и получается, что все мы главные, все мы человеку помогаем! Давайте не будем ссориться, вставайте все в дружный хоровод!
Хоровод «Весёлая песенка» (муз. А. Ермолаева, сл. В. Борисова).
Земля. Спасибо, вам, друзья! А нам пора в свою сказку возвращаться, но мы ещё обязательно увидимся!
Огонь. Вспомните обо мне, когда будете загорать под солнцем и кушать горячий обед!
Вода. Вспомните обо мне, когда будете умываться!
Ветер. Помните обо мне, когда будете гулять в парке, где чистый воздух!
Земля. Обо мне вашей кормилице не забывайте!
Все персонажи. До встречи, друзья!
Персонажи уходят за декорацию.
Ведущий. друзья, вам понравился спектакль? Хорошо, что все помирились и стали жить дружно! Какая стихия полезна и нужна человеку, каждую стихию мы можем назвать главной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".
Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:- навыки интонационной выразительности речи.- представление о ...
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».
Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
Во время инсценировки у детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....
"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада
Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....