Игра по станциям
статья на тему

Марухина Елена Сергеевна

Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

Названия станций

Персонаж

Ведущий

Дары земли

Земля

Гуц. Е. Н.

Воздушное царство

Воздушная фея

Арсёнова А. С.

Морское царство

Водяной

Казакова Е. Ф.

Солнечная

Солнечный зайчик

Немцева Е. В.

Сказочная

Сказочница Марья

Краженовская Н. В.

  1. Станция «Дары Земли»

Персонаж: Земля – матушка.

Пособия: карточки с изображениями овощей и фруктов, различных блюд.

Ход игры на станции

Детей встречает педагог в русском народном костюме.

Земля – матушка. Здравствуйте, детушки, заходите ко мне в гости. Как же называется ваша команда? (Ответы детей). А меня – то вы узнали? И как только меня не называли: и Королева Плодородия, и Царица Урожая. Больше всего мне нравится, когда меня называют Земля – матушка. Я ведь забочусь обо всех, кормлю, пою, одеваю. Недаром меня и щедрой величают. Много разных вкусных и полезных дров я приношу. Любите мои угощения – фрукты и овощи? А много ли вы о них знаете? (Ответы детей). Давайте проверим.

Игра «Что растёт на грядке? Что растёт в саду?»

Ведущий показывает картинки с изображениями овощей и фруктов. Детям предлагается назвать изображение на картинке и показать, где оно растёт: если овощ растёт на грядке – присесть, если фрукт растёт в саду – поднять руки вверх, изображая дерево.

Земля – матушка. Вижу, что все вы умные – разумные! А вот сейчас поглядим, какие вы быстрые.

Игра «Не зевай, быстро отвечай». Ведущий предлагает детям быстро выполнить следующие задания.

  • Назвать фрукты только жёлтого цвета.
  • Назвать овощи только красного цвета.
  • Какой фрукт самый кислый?
  • Какие овощи бывают горькими?
  • Назвать овощи на букву «К».
  • Назвать ягоды на букву «А».

Земля – матушка. Вы очень хорошие и умные детки, но пришло время расставаться. Будьте здоровы и не забывайте хорошенько кушать, но только полезные продукты! До свидания!

  1. Станция «Воздушное царство»

Персонаж: Воздушная фея.

Пособия: полиэтиленовые пакеты по числу детей,

Ход игры на станции

Детей встречает фея.

Фея. Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь! Хочу я поймать воздух, да что – то у меня не очень хорошо получается. Давайте вместе попробуем? Повторяйте за мной …

Гимнастика «Ловишки»

Мы в ладошки воздух

Развести пальцы рук в стороны.

Быстро набираем,

Вращать кистями рук перед собой.

Мы в ладошки воздух

Быстренько поймаем.

Произвольные хватательные движения руками.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Хлопки руками («ловим воздух»).

И в карман посадим!

Руки на поясе («кладём в карманы»).

Молодцы, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлопаем руками.

Мы поймали воздух,

Топ, топ, топ!

Топать ногами, руки на поясе.

Мы в карман посмотрим,

Ай, ай, ай!

Руки на голове, наклоны головы в стороны.

Улетел наш воздух,

Прыжки на месте, хлопки руками над головой.

До – го – няй!

Упражнение на восстановление дыхания.

Фея. Ничего у нас не получается. Какой хитрый воздух, так просто его не поймаешь! Может, здесь его и нет вовсе? А кто видел воздух? Вы видите воздух вокруг нас? (Ответы детей). И я воздух никогда не видела! Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Ответы детей). Правильно!  Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его всё – таки поймаем!

Опыт №1 «Поймать воздух».

Фея. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Ответы детей). Он пуст. Его можно сложить в несколько раз. (Складываем пакет). Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей). В нём нет воздуха. Теперь и вы попробуйте поймать и выпустить воздух.

Дети выполняют опыт.

Опыт №2 «Воздух в человеке».

Фея. Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Правильно, мы чувствуем тёплый воздух (ветерок). Значит, воздух есть внутри нас. Мы можем надуть этим воздухом воздушный шарик. Но откуда воздух появился внутри нас? (Ответы детей).Конечно! все люди дышат! Друзья, покажите, как дышат наши носики. Давайте выполним весёлое дыхательное упражнение «Потягушки».

Дыхательное упражнение «Потягушки».

И. П.: стоя, руки вдоль туловища. На счёт «один» - руки в стороны, вдох через нос. На счёт «два» - руки опустить, выдох через рот. Повторить упражнение 3 – 5 раз.

Фея. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Воздух очень хитрый, но мы смогли его поймать в пакет.

Жаль, что время пролетело так быстро! Спасибо вам, друзья, мы так много сегодня узнали о воздухе! Желаю вам счастливого пути!

 

  1. Станция «Морское царство»

Персонаж: Водяной.

Ход игры на станции

Водяной. Здравствуйте, здравствуйте! Ой, что – то я вас плохо вижу. Кто это пожаловал в моё морское царство? Простите, забыл представиться. Я Водяной. Я приглашаю вас в своё царство. А плавать вы умеете? (Ответы детей).Сейчас проверим.

Игра «Кто как плавает». Дети двигаются по кругу и повторяют движения за ведущим.

Поплыли по – комариному: «З – з –з» - бег на носках, руки согнуты у плеч, мелкие взмахи кистями рук.

Поплыли по – лошадиному: «И – го – го» - ходьба с высоким подниманием коленей, руки согнутые перед грудью, по очереди распрямлять.

Поплыли по – лягушачьи: «Ква! Ква!» - прыжки из приседа на 2 ногах, руки на поясе.

Поплыли по – собачьи: «Гав – гав» - лёгкий бег, перебирая руками перед грудью (имитация плавания по – сабачьи).

Водяной. Вот мы и прибыли. Моё водное царство очень большое. В нём и моря, и океаны, и реки, и ручейки.

А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

Водяной. Ух хорошо повеселились! А теперь приготовились – выныриваем. Раз и вышли сухими из воды. Спасибо, что в гости ко мне зашли.Счастливого пути!

  1. Станция «Солнечная»

Персонаж: солнечный зайчик.

Ход игры на станции

Солнечный зайчик. Здравствуйте, дети! Вы попали на станцию «Солнечная». Рад приветствовать вас. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Ой, простите, забыл представиться. Меня зовут Солнечный зайчик, и я очень люблю играть, танцевать и веселиться. А вы умеете? (Ответы детей). Неужели? Вы такие шустрые и ловкие! Давайте вместе со мной выполним зарядку. Повторяйте за мной.

Музыкальная зарядка «Солнечный зайчик».

Кто здесь топает ногами,

Топ – топ – топ?

Маршировать на месте.

Кто здесь хлопает ушами,

Хлоп – хлоп – хлоп?

Хлопать в ладоши над головой.

Кто блестит, играет,

Со всех сторон сияет?

Руки на поясе, прыжки вокруг себя.

Это мы – зайчишки,

Зайчишки – не трусишки!

Не боимся темноты!

Закрыть ладонями глаза.

Не боимся тишины!

Закрыть ладонями уши.

Не боимся и лисы!

Показать «нос» (ладони с разведёнными пальцами прикладывают к носу)

Мы для смеха рождены!

Хлопать в ладоши и улыбаться.

Солнечный зайчик. Молодцы! Всех зайчиков поймали! А теперь мы с вами поиграем в игру «Солнечная школа».

Игра «Солнечная школа». Ведущий предлагает детям отвечать на вопросы. Если «да» - хлопать в ладоши, «нет» - качать гловой и топать ногами.

  • Солнце светит только летом?
  • Солнце ложится спать вечером?
  • Если долго лежать на солнце, можно заморозить иятки?
  • Солнце живёт в воде?
  • Цыплёнок и солнце одного цвета?
  • Если долго лежать на солнце, можно заморозить пятки?
  • Солнце похоже на мячик?
  • Солнце можно положить в карман?

Солнечный зайчик. Какие вы молодцы! Спасибо, что поиграли со мной! Вам  

 пора отправляться на следующую станцию. Счастливого пути!

  1. Станция «Сказочная»

Персонаж: сказочница Марья.

Ход игры на станции

Сказочница. Добро пожаловать, детушки, на мою станцию «Сказочная»! Я – сказочница Марья, все сказки знаю – ведаю, обо всём вам поведаю! Вот задумала я подарить разным стихиям по сказке. А вы, детушки, сказки любите, знаете? (Ответы детей). А вот мы и проверим! Сможете отгадать, какие сказки я хочу подарить? (Ответы детей). Вспоминайте, что это за сказка.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Сказочница. Узнали, что за сказка? «Краденое солнце»! Угадали, молодцы! Какой же стихии нам эту сказку подарить? (Ответы детей).Конечно, эту сказку мы подарим огню. А кто догадается, из какой сказки этот волшебный предмет? (Показывает детям мыло).

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(К. Чукотский «Мойдодыр»)

Узнали, из какой сказки мыло к нам пришло? (Ответы детей). А вы не забываете умываться? Молодцы! Какой же стихии нам сказку «Мойдодыр» подарить? (Ответы детей). Конечно, же сказку о чистоте мы подарим воде. Отгадайте следующую загадку.

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка –

Улетит за облака.

(Воздушный шар).

Правильно, воздушный шар! Посмотрите и догадайтесь, в какой зелёный воздушный шар был подарком на день рождения? Правильно! Это сказка о медвежонке Винни – Пухе!  Какой же стихии нам подарить воздушный шарик? Подарим воздуху.

А какую же сказку подарить земле – матушке? Всё на ней растёт: и цветы, и деревья, и трава – мурава, и грибы, и ягоды. Придумала! Подарю я ей сказку про … (Показывает муляж репки). Узнали знаменитый сказочный овощ? Вспомнили сказку «Репка»? Ребята, а помните ли вы, кто в сказке репку тянул? Кто кого позвал? Кто за кем стоял? Молодцы!

А сейчас мы все будем кататься на карусели.

Хороводная игра «Карусель».

Сказочница. Всем стихиям мы угодили! Всем сказки подарили! А теперь, детвора, в детский сад вам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Масленичное развлечение. Игра по станциям для дошкольников.

Развлечение для детей детского сада в форме игры по станциям....

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...