Во саду ли, в огороде
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косач Татьяна Витальевна

сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Во саду ли, в огороде»

 (старшая группа)

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Задачи: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному

                 творчеству.

             2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки

                 в различных видах музыкальной деятельности.

             3. Развивать воображение, творческие и актёрские

                  способности.

             4. Воспитывать патриотические чувства, гордость

                  за великую державу.

             5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по

                  приобщению детей к русской национальной культуре.

Дети вбегают под «Вальс» Шопена с листьями. Перестроение.

1Ведущая. Осень золотая снова в гости к нам пришла,

                  Разноцветные наряды всем деревьям принесла!

1реб. Кружит листва в осеннем вальсе, играют блики на стекле,

        Причудливым цветным узором ковёр ложится на земле.

2реб. В нарядном осени убранстве берёза, ясень, листья, клён…

        Рябины гроздья среди листьев рубиновым горят огнём.

Песня «Падают листья» М.Красева

3реб. Всех в этом вальсе осень кружит и, не жалея доброты,

        Как будто фея всем под ноги бросает золото листвы!

Ритмика «Разноцветная осень» Т.Морозовой

1Вед. А листья всё летят, летят… Над целым миром листопад!

(Под «Вальс» дети легко бегут на места)

1Вед. Здравствуйте, гости дорогие – и малые и большие!

        Вот и осень наступила, распрекрасная пора!

        Всё убрали с огорода, отдохнуть теперь пора.

        Рада видеть вас всех вместе – взрослых, да и малышей.

        Вместе будет нам не тесно, вместе будет веселей!

2Вед. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

        Загадаю вам загадку, кто смышлённый – погляжу.

                - Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

                  Кто любит щи, меня ищи!

Дети: Капуста!

2Вед. Каждой осенью – 8 октября - в деревнях были капустные вечера –

        «капустники», когда капусту на зиму заготавливали да осень

        славили. Любил русский народ капусту и разные кушанья из неё.

4реб. Всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто.

        Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь!

5реб. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

        Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу!

6реб. Тётушка капуста – большая модница!

        У неё – много одёжек и все без застёжек:

        Маечка, фуфаечка, блузочка, кофточка,

        Платье, сарафанчик, пиджачок, кафтанчик.

(перечисляет и загибает пальцы)

2Вед. А теперь и у гостей спросим – кто знает пословицы и поговорки

        о капусте?

Гости: 1. Хлеб и капуста – лихого не пропустят.

         2. У доброго молодца – капуста у крыльца.

         3. Осенью ни один рот без капусты не живёт.

2Вед. За околицей села веселы были дела,

        Тара-ра, тара-ра, начинается игра!

7реб. Не суди капусту строго, что на ней одёжек много.

        Ты одёжки раздевай, да рот пошире открывай!

Игра «Разбери капусту» (2 команды по три ребёнка –

разбирают кочан на листья)

2Вед. Да мы ещё и игру про капусту знаем!

Игра «Капустка» рус.нар.п. («Я на камушке сижу»)

1Вед. Добры молодцы, загадайте-ка вашу загадку!

8реб. Что копали из земли, жарили, варили,

        Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Дети: Картошка!

9реб. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

        Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

10реб. Это чудо-плод, её едим мы круглый год.

          Пюре, супы, салат, окрошка – везде присутствует…

Дети: Картошка!

11реб. Выручаю всех всегда, ведь я скромная еда:

          И в пюрешке, и в «мундирах», в первых блюдах, и в гарнирах,

          И варёной, и печёной, и хрустящей, и толчёной.

          Про меня сказать не грех, что картошка – лучше всех!

1Вед. Дорогие гости, ваша очередь пришла –

        Что же вы о картошечке знаете?

Гости: 1. Картошка да каша – еда наша!

          2. Голодному и картошка – лакомство.

          3. Картошку копать – не руками махать!

2Вед. С капустой поиграли, не обидим мы и картошечку –

        поиграем и с ней!

Игра «Две ложки – две картошки»

2Вед. Есть у нас ещё игра – заплетать плетень пора!

Игра «Плетень» рус.нар.мелодии

2Вед. «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень!»

12реб. Эй, весёлый народ, не стой у ворот!

          Выходи веселей, попляши для гостей!

Хоровод «На горе-то калина» рус.нар.п.(садятся на места)

1Вед. А теперь и я загадаю загадку:

        Кто его раздевает – слёзы проливает!

Дети: Лук!

13реб. (с луком) Не умеет он смеяться и не любит раздеваться.

                             Кто с него кафтан снимает – слёзы часто проливает!

14реб. Лук – от семи недуг. Овощ – полезный,

          От простуды и цинги, от угара, гайморита,

          Бородавок и радикулита!

1Вед. Гости дорогие, в стороне не оставайтесь, к нам присоединяйтесь!

Гости: 1. Лук добр во щах и разных супах.

         2. Лук и баня – всё поправят.

         3. От луковой шелухи косы будут шёлковы и туги.

         4. Лук и морковка хоть и с одной грядки,

            Да не одинаковы сладки!

1Вед. В огороде были – урожай собрали!

        Теперь не грех и потанцевать.

        Эх, при всём честном народе «Во саду ли в огороде»!

Пляска «Во саду ли, в огороде» рус.нар.п.(садятся на места)

2Вед. А где ж наш Яша – радость наша?

        С орешками калёными, с ядрами злолчёнными?

Выходит Яша, пляшет под рус.нар. мелодию.

Яша: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте парнишки!

           Славные девчушки – быстроглазые вострушки!

            Я – Яша-весельчак, это знает всяк!

            Я пришёл вас позабавить, с праздником поздравить!

          С Ярмарки иду, всяку всячину несу!

2Вед. А скажи-ка, ты с базара не принёс ли мне товара?

Яша: Нёс. И бусы, и серёжки, и сафьяновы сапожки…

          Да всё продал! (заглядывает в корзину)

          Нет, постой! Есть платочек расписной (даёт платок).

2Вед. Сколько просишь?

Яша: Золотой!

2Вед. Шутишь, парень, забирай! (отдаёт)

Яша: Ладно, ладно, оставляй… Но сначала поиграй!

Игра «Сиди, Яша» рус.нар. (2 раза)

1Вед. Очень много игр на свете! Поиграем ещё, дети?

Дети: Да!

1Вед. Мы считалкой посчитаем – кто ведущий отгадаем!

Песня-считалка «Шалуны – балуны» рус.нар.п.

1Вед. «Ворон» - русская игра. Начинать игру пора!

Игра «Ворон» рус нар.прибаутка (2 раза)

1Вед. Вот как славно мы сегодня это время провели!

        А пока мы пели и плясали да в игры разные играли –

        испёкся наш пирог. С пылу, с жару – угощение на славу!

2Вед. Будем кушать да хвалить и спасибо говорить!

(в группе – чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...