Во саду ли, в огороде
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Во саду ли, в огороде»
(старшая группа)
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.
Задачи: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному
творчеству.
2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки
в различных видах музыкальной деятельности.
3. Развивать воображение, творческие и актёрские
способности.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость
за великую державу.
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по
приобщению детей к русской национальной культуре.
Дети вбегают под «Вальс» Шопена с листьями. Перестроение.
1Ведущая. Осень золотая снова в гости к нам пришла,
Разноцветные наряды всем деревьям принесла!
1реб. Кружит листва в осеннем вальсе, играют блики на стекле,
Причудливым цветным узором ковёр ложится на земле.
2реб. В нарядном осени убранстве берёза, ясень, листья, клён…
Рябины гроздья среди листьев рубиновым горят огнём.
Песня «Падают листья» М.Красева
3реб. Всех в этом вальсе осень кружит и, не жалея доброты,
Как будто фея всем под ноги бросает золото листвы!
Ритмика «Разноцветная осень» Т.Морозовой
1Вед. А листья всё летят, летят… Над целым миром листопад!
(Под «Вальс» дети легко бегут на места)
1Вед. Здравствуйте, гости дорогие – и малые и большие!
Вот и осень наступила, распрекрасная пора!
Всё убрали с огорода, отдохнуть теперь пора.
Рада видеть вас всех вместе – взрослых, да и малышей.
Вместе будет нам не тесно, вместе будет веселей!
2Вед. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадку, кто смышлённый – погляжу.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи!
Дети: Капуста!
2Вед. Каждой осенью – 8 октября - в деревнях были капустные вечера –
«капустники», когда капусту на зиму заготавливали да осень
славили. Любил русский народ капусту и разные кушанья из неё.
4реб. Всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто.
Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь!
5реб. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу!
6реб. Тётушка капуста – большая модница!
У неё – много одёжек и все без застёжек:
Маечка, фуфаечка, блузочка, кофточка,
Платье, сарафанчик, пиджачок, кафтанчик.
(перечисляет и загибает пальцы)
2Вед. А теперь и у гостей спросим – кто знает пословицы и поговорки
о капусте?
Гости: 1. Хлеб и капуста – лихого не пропустят.
2. У доброго молодца – капуста у крыльца.
3. Осенью ни один рот без капусты не живёт.
2Вед. За околицей села веселы были дела,
Тара-ра, тара-ра, начинается игра!
7реб. Не суди капусту строго, что на ней одёжек много.
Ты одёжки раздевай, да рот пошире открывай!
Игра «Разбери капусту» (2 команды по три ребёнка –
разбирают кочан на листья)
2Вед. Да мы ещё и игру про капусту знаем!
Игра «Капустка» рус.нар.п. («Я на камушке сижу»)
1Вед. Добры молодцы, загадайте-ка вашу загадку!
8реб. Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Дети: Картошка!
9реб. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»
10реб. Это чудо-плод, её едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка – везде присутствует…
Дети: Картошка!
11реб. Выручаю всех всегда, ведь я скромная еда:
И в пюрешке, и в «мундирах», в первых блюдах, и в гарнирах,
И варёной, и печёной, и хрустящей, и толчёной.
Про меня сказать не грех, что картошка – лучше всех!
1Вед. Дорогие гости, ваша очередь пришла –
Что же вы о картошечке знаете?
Гости: 1. Картошка да каша – еда наша!
2. Голодному и картошка – лакомство.
3. Картошку копать – не руками махать!
2Вед. С капустой поиграли, не обидим мы и картошечку –
поиграем и с ней!
Игра «Две ложки – две картошки»
2Вед. Есть у нас ещё игра – заплетать плетень пора!
Игра «Плетень» рус.нар.мелодии
2Вед. «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень!»
12реб. Эй, весёлый народ, не стой у ворот!
Выходи веселей, попляши для гостей!
Хоровод «На горе-то калина» рус.нар.п.(садятся на места)
1Вед. А теперь и я загадаю загадку:
Кто его раздевает – слёзы проливает!
Дети: Лук!
13реб. (с луком) Не умеет он смеяться и не любит раздеваться.
Кто с него кафтан снимает – слёзы часто проливает!
14реб. Лук – от семи недуг. Овощ – полезный,
От простуды и цинги, от угара, гайморита,
Бородавок и радикулита!
1Вед. Гости дорогие, в стороне не оставайтесь, к нам присоединяйтесь!
Гости: 1. Лук добр во щах и разных супах.
2. Лук и баня – всё поправят.
3. От луковой шелухи косы будут шёлковы и туги.
4. Лук и морковка хоть и с одной грядки,
Да не одинаковы сладки!
1Вед. В огороде были – урожай собрали!
Теперь не грех и потанцевать.
Эх, при всём честном народе «Во саду ли в огороде»!
Пляска «Во саду ли, в огороде» рус.нар.п.(садятся на места)
2Вед. А где ж наш Яша – радость наша?
С орешками калёными, с ядрами злолчёнными?
Выходит Яша, пляшет под рус.нар. мелодию.
Яша: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте парнишки!
Славные девчушки – быстроглазые вострушки!
Я – Яша-весельчак, это знает всяк!
Я пришёл вас позабавить, с праздником поздравить!
С Ярмарки иду, всяку всячину несу!
2Вед. А скажи-ка, ты с базара не принёс ли мне товара?
Яша: Нёс. И бусы, и серёжки, и сафьяновы сапожки…
Да всё продал! (заглядывает в корзину)
Нет, постой! Есть платочек расписной (даёт платок).
2Вед. Сколько просишь?
Яша: Золотой!
2Вед. Шутишь, парень, забирай! (отдаёт)
Яша: Ладно, ладно, оставляй… Но сначала поиграй!
Игра «Сиди, Яша» рус.нар. (2 раза)
1Вед. Очень много игр на свете! Поиграем ещё, дети?
Дети: Да!
1Вед. Мы считалкой посчитаем – кто ведущий отгадаем!
Песня-считалка «Шалуны – балуны» рус.нар.п.
1Вед. «Ворон» - русская игра. Начинать игру пора!
Игра «Ворон» рус нар.прибаутка (2 раза)
1Вед. Вот как славно мы сегодня это время провели!
А пока мы пели и плясали да в игры разные играли –
испёкся наш пирог. С пылу, с жару – угощение на славу!
2Вед. Будем кушать да хвалить и спасибо говорить!
(в группе – чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...