"Литературная игра по станциям"
материал (старшая группа) по теме

Жилина Наталья Владимировна

                            Итоговое мероприятие

               «Литературная игра по станциям». (в рамках  социокультурного проекта "Путешествие по страницам книг известного детского писателя С. В. Михалкова)

 

   Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

Развивать память, мышление.

Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                            Итоговое мероприятие

               «Литературная игра по станциям».

   Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

Развивать память, мышление.

Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

   

     Зал украшен портретом С.В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова.  Оформлена выставка произведений С.В. Михалкова. Звучит фонограмма песни « Песенка друзей ».

     Материалы и оборудование:  фонограмма песни « Песенка друзей», иллюстрации к произведениям С.Михалкова; для инсценировки: светофор; маски: ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха.  

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание любимых стихотворений, «Песенки друзей» и «Гимн России », игры – драматизации.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно - речевое», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном  творчеству С.Михалкова.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

- Мы читали Михалкова, и учили наизусть,
       И теперь мы точно знаем,
       Вот такой он – Михалков!

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), поют 1 куплет песни « Мы едем, едем, едем»:

1 станция: « Литературная  станция»

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С.В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 Звучит фонограмма «Гимн России».

      За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". В этом году Михалкову исполнилось бы 105 лет со дня рождения.

 - Какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите их.  

2 станция: «Стишкино»

 Давайте знакомую книжку откроем,
        И снова пойдем от страницы к странице,
        Всегда ведь приятно с любимым героем
        Опять повстречаться, сильней подружится.

   На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова.

3 станция:  «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

Игра « Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают                                                                                                          название стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе  каждый  знайка,  но попробуй угадай-ка, и  в одно мгновение
      узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
        Нас учат с малых лет
        Шагать на свет зеленый,
        Стоять на красный свет.»  
(«Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -
         Глеб Сергеевич Пугач.

 Смотрит строго и сердито:
        - Нет у Юли аппетита?
         Только вижу, что она,
        Безусловно, не больна!»
(«Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
         У заставы Ильича
         Жил высокий гражданин,
         По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
         У меня пропал щенок.
         Два часа его звала,
         Два часа его ждала,
         За уроки не садилась
         И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!
          - Вы слыхали? Это нас!.. -
            Я прививки не боюсь:
            Если надо - уколюсь!
            Ну, подумаешь, укол!
            Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,
        Посмотреть и посчитать.»
(«Котята»)

«Чижика, собаку,

  Петьку – забияку,

 Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

 

    4 станция   «Театральная»

Инсценировка по стихам Михалкова

-  Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?

     Инсценировка стихотворения « Котята».

А еще С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес, а что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.

Инсценировка стихотворения СМихалкова "Бездельник Светофор”.

Считалка «Пальчики»:

- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения СМихалкова. Поехали   дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком, поют второй куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем» и рассаживаются перед проектором для просмотра мультипликационных фильмов).

5. Станция «Встреча с героями веселых стихов С. Михалкова»

(Просмотр мультфильмов по стихам Михалкова)

- Поехали дальше!

(    Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» двигаются по музыкальному залу и вместе с воспитателями рассаживаются на ковре вокруг импровизированного дерева).

6. Станция «Заключительная»

- Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»)

Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик, если не было бы книг,

Если б все исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок до веселых повестей?

Нет твоей любимой книжки – «Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!  Переплывшей все моря!

И особенно российской – начиная с Букваря!

- На этом наше путешествие закончено. Понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Сергее Владимировиче Михалкове(Ответы детей)

- Вот теперь мы точно знаем, кто такой он – Михалков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

«Путешествие в страну сказок Г.Х.Андерсена» - литературная викторина, дети 5-6 лет, игра по станциям.

Традиционно в нашей группе ведется активная работа по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников  и привлечение родителей к взаимодействию с детьми в вопросах приобщения к высокох...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...