Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Развлечение «Умники и умницы» проводит педагог- психолог с детьми подготовительной группы с целью развития у них интереса к школе. Участие детей в играх, конкурсах способствует развитию у них учебной мотивации, стимулирует познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_umniki_i_umnitsy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей подготовительной группы
«Умники и умницы»
Цель: Создание условий для психологической подготовки детей к школьному обучению.
Задачи:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать мыслительные процессы, внимание, речь.
- развивать наблюдательность, смекалку и сообразительность.
- развивать умение устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения; подбирать видовые понятия к родовому и наоборот, обобщать предметы по определенному признаку, классифицировать понятия по разным основаниям, вычленять лишний предмет.
- развивать коммуникативные навыки: умение быть внимательным друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях.
- воспитывать в детях чувство принадлежности к коллективу.
Ход:
Дети входят в зал под веселую музыку «Чему учат в школе».
Психолог приглашает детей в «круг добра», беседует с ними о школе, выясняет, хотят они идти в школу или нет, почему; обращает внимание на то, что в школе дети узнают много нового и интересного, однако и пригодятся те знания, которые они получили в детском саду.
Тренинг «Я самый, самый!»
Психолог произносит фразы ( «Я самый умный», «Я все могу», «У меня все получится», «Если не получится, мне помогут друзья), а дети, закрыв глаза, повторяют их.
Упражнение «Ты молодец!»
Дети, сидя в кругу, по очереди обращаются к своему соседу: «Ты самый умный, ты молодец», или «У тебя все всегда получается, ты молодец».
Психолог интересуется, поверили ли дети в свои силы, почувствовали они себя увереннее, а затем предлагает поучаствовать в конкурсе
«Умники и умницы».
-Ребята, сегодня у нас состоятся соревнования смекалистых и находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За победу в каждом конкурсе вы будете получать фишки. В конце соревнования подсчитаем фишки, и узнаем кто победитель.
Игра «Чудесный мешочек»
Для того, чтобы детей поделить на две команды, проводится игра -дети на ощупь определяют что лежит в мешке: морские камешки или звездочки, находят на стульях соответствующую картинку. Таким образом, дети рассаживаются на стулья, расположенные друг против друга, попадают в команду «Летчики» или «Моряки», получают эмблемы, выбирают себе капитанов.
Конкурс №1 «Разминка» (для начала игры используется считалка)
Дети по очереди называют предмет, который бывает только красным, зеленым, желтым, голубым. Та команда, которая назвала предмет последняя, выигрывает и получает фишку.
Конкурс №2 «Расшифровка моделей» (На доске схема)
Задание 1.
– Ребята, необходимо расшифровать модели. Вот эта большая точка будет животные, которые живут в лесу, а вот эти маленькие точки как будут называться?
(С помощью указки дети называют точки: лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж)
Задание 2.
– А теперь я буду называть маленькие точки, а вы назовете большую точку.
(Свинья, корова, овца, собака, кошка, теленок – это домашние животные)
За правильные ответы команды получают фишки.
Конкурс №3 «Что лишнее?»
На каждого ребенка на столах лежат карточки с предметными картинками. Нужно определить, что лишнее и почему. За правильные ответы дети получают фишки.
Игра – разминка №1 «Слушай команду и выполняй»
Под музыку дети выполняют следующие задания:
идут шагом, прыгают друг за другом, бегут, прыгают вокруг себя, идут на носочках, бегут врассыпную по залу, маршируют.
Игра – разминка №2 «Изобрази явление»
Дети выполняют разные движения, изображая следующие явления: дует ветер, кружатся листья, капает дождь, появляются лужи.
Конкурс №4 «Ванька-Встань-ка»
На ковре лежат конверты с геометрическими фигурами: кто первый выложит любой предмет из тех фигур, которые у него в конверте, тот должен встать во весь рост. Дети выкладывают предметы, результат: полученная фишка.
Конкурс №5 «Задачи – шутки» (загадываются по очереди)
– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)
– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)
Конкурс №6 “Логический поезд»
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
Дети берут по порядку карточки и ставят в вагончики (друг за другом). Они должны объяснить, почему ставят этот вагончик. Он будет правильно поставлен, если ребенок правильно объяснит, какие признаки объединяют картинки.
Конкурс №7
На ковре лежат обручи внутри картинки: мышь, фартук, кастрюля, машина. Дети подбирают родовое понятие к видовым. Дети подбирают одежду, животных, транспорт, посуду. К кругам присоединяют 2 маленьких круга и сортируют: посуда кухонная, кофейная; транспорт водный и воздушный.
Итог конкурса:
Подсчитываются фишки команды в целом, проводится награждение.
– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными. Такие качества нужны тем, кто работает пилотами, летает на реактивных самолетах, они получат призы –самолеты. А другая команда я получает корабли, вы будете капитанами. Успехов вам на пути к знаниям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».
На комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...
ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Викторина в подготовительной группе "Умники и умницы"
Викторина "Умники и умницы"...
Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
Материал интегрированного занятия расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники закрепляют ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....