"Как Незнайку к армии готовили"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал был подготовлен к 23 февраля. Проведен на ура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayku_k_armii_gotovili.pptx | 2.18 МБ |
kak_neznayku_k_armii_gotovili.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: Карпова Е. Е. МКДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Солнышко" городского округа город Фролово
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
"Как Незнайку к армии готовили"
Составила:
Воспитатель, без категории,
Карпова Елена Евгеньевна
Фролово, 2018г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы ООД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Форма организации: подгруппа детей.
Цели:
Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине,- это значит быть достойным гражданином, уметь беречь и защитить ее, уважение к Российской армии, традиции празднования Дня защитника Отечества.
Задачи:
образовательные:
1)закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
2) уточнить знания о том, чем занимаются военные;
3) сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
4) развивать познавательные процессы;
5)активизировать словарный запас.
6)ориентироваться в пространстве, соблюдая равновесие
7)поощрять проявление речевой активности каждого ребенка
Развивающие:
1)продолжать развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие
2) продолжать развивать мелкую моторику, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность
3)продолжать способствовать развитию ориентировке в пространстве и координации движений
Воспитательные:
1)продолжать воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием
2)продолжать воспитывать в детях уважение к себе и к другим
3)продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
Материал и оборудование:
- медиапроектор
- экран
- столы
- мольберт
- картинки танка и корабля
- разрезанные картинки танка и корабля
- медальки
Используемые технологии: образовательная, здоровьесберегающая, игровая, икт.
Ход нод:
I. Мотивация к деятельности (2 мин.)
В группу входит Незнайка. Не обращая внимания на детей , ходит туда- сюда.
Незнайка: - Не забудь 23 февраля, 23 февраля, не забудь 23 февраля....
Незнайка замечает детей.
Незнайка:- О, здравствуйте ребята.
Ответы детей: - Здравствуйте.
Незнайка: - А чем вы тут занимаетесь?
Ответы детей: - Играем.
Незнайка: - Играете .Я тоже хочу играть . Можно я с вами буду играть.
Ответы детей: - Да, можно.
Незнайка радостный подбегает к детям. Но тут он вспоминает...
Незнайка:(печальный)- Неее, ребята не получится мне с вами поиграть. Мне Ромашка из Цветочного города дала задание. Что бы я не забыл... Ой, забыл. Что же делать?! Ромашка теперь расстроится. (садится на пол , грустит)
Дети подходят к Незнайке. Кто-то из детей даже хочет пожалеть героя.
Незнайка:- Как же я мог забыть.
Ответы детей: - А что ты забыл Незнайка?
Незнайка:- Не помню. Помню только 23 февраля. А что это за дата забыл. Ребята , а вы не знаете?
Ответы детей:- Знаем. 23 февраля - день защитника отечества.
Незнайка:- День кого?
Ответы детей: - День защитника отечества.
Незнайка:- А кто это ?
Ответы детей:- Это солдаты нашей армии.
Незнайка: - (показывает на мальчика и спрашивает) . -Ты солдат?
Ответы детей:- Нет.
Незнайка:(затем обращается к девочке)- Может ты солдат?
Ответы детей :- Нет.
Незнайка: -Так кто же тогда?
Ответы детей:- Папы, дедушки.
Незнайка:- Значит, 23 февраля это мужской праздник?! И вы мальчишки тоже будущие защитники нашей страны. Это что же тогда получается и я тоже будущий солдат?
Ответы детей :-Да
Незнайка: - Ура! Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?
Ответы детей: - Быть умным, ловким, сильным
Незнайка:- А чтобы быть сильным, что надо делать?
Ответы детей:- Зарядку
Незнайка:- Как я сам не догадался. Вот мы с вами сейчас и сделаем зарядку.
Игра «Зарядка»
(дети выполняют движения соответственно тексту).
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Незнайка:- Молодцы, какие. Ребята, посмотрите у меня кажется мышцы подросли. (показывает согнутую в локте руку, дает пощупать детям). А у вас ребята, подросли? ( щупает у детей). Сильными мы стали. Каким же еще должен быть солдат? В армии надо проявлять смекалку? Как это качество называется?
Ответы детей: - Умными.
Незнайка:- Правильно, умными и сообразительными. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для ума. Поговорим с вами о разных военных профессиях .Ну, что готовы?
Ответы детей:- Готовы.
Игра «Зарядка для ума»
Незнайка:- Ребята вы любите загадки?
Ответы детей: -Да.
Незнайка:- Я вам буду загадывать загадки, вы мне говорите ответы, а наш волшебный экран (показывает на экран) будет проверять вас. Ну, что готовы?
Ответы детей:- Да, готовы.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Ответы детей:- Моряк( матрос)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Ответы детей:- Моряк - подводник
Незнайка:- Правильно. Моряки защищают нашу страну с моря.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Ответы детей: -Десантник
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Ответы детей:- Летчик.
Незнайка:- Правильно. Десантники и летчики защищают нашу страну с неба.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Ответы детей:- Пограничник
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
Ответы детей:- Радист
Незнайка:- Правильно. Пограничники и радисты защищают нашу страну на земле.
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
Ответы детей:- Артиллерист
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
Ответы детей:- Танкист
Незнайка:- Правильно. Артиллеристы и танкисты стреляют ракетами.
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
Ответы детей:- Врач
Незнайка:- Молодцы , правильно военные врачи, медсестры и санитарочки очень нужны нашим солдатам.
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
Ответы детей :-Повар
Незнайка:- Правильно. Повара готовят вкусные ,сытные и полезные обеды для наших защитников страны. Мы с вами назвали такие качества : как, сильный, умный. Зарядку мы с вами для ума и силы сделали. Каким же еще должен быть солдат?
Ответы детей:- Ловкими, смелыми, отважными
Постановка проблемы:( 3 мин.)
Незнайка:- Сегодня в армии много сложной техники ,солдат должен уметь управлять ею. Иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. ( показывает на коробочку с разрезанными картинками на столах). Надо собрать правильно. Почините их?
Ответы детей:- Да
Незнайка:- Для этого мы с вами разделимся на две команды. Моряки и танкисты. На первый , второй рассчитайся.
Ответы детей: - Первый, второй....
Незнайка:- Первые номера два шага вперед, вторые номера два шага назад. У нас с вами получилось две команды. Первые номера будут - танкистами , вторые номера- моряками. На столах у вас коробочки с картинками ваших транспортов, ваша задача собрать всю картинку быстрее другой команды. Вы становитесь друг за другом. Один подбегает, кладет картинку на стол, возвращается и становится в конец команды, и так вся команда пока не соберете всю картинку. Задача понятна?
Ответы детей:- Да.
Самостоятельная деятельность детей (5-7 мин.)
(индивидуальная помощь)
Незнайка:- На старт, внимание , побежали
(пока дети собирают картинки Незнайка готовит медальки двум командам)
Подведение итога (3 мин.)
Незнайка:- Молодцы, ребята ! Справились с поставленной целью. Ребята, а как вы думаете, какое качество вам помогло выполнить это задание?
Ответы детей:- Дружба
Незнайка:- Правильно, конечно же, ваша дружба. Солдаты тоже умеют дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». Я уверен, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас я вам вручу медальки за вашу ловкость и смекалку. (вручение медалек). Ребята, так какой же праздник 23 февраля?
Ответы детей:- День защитника Отечества.
Незнайка:- Правильно. Ребята, мне надо возвращаться в Цветочный город , пока я опять не забыл. До новых встреч. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ
Сценарий праздника по пожарной безопастности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей и подготовительной группе детского сада "Как Незнайка в пожарные готовился"
Дети пучат Незнайку правила пожарной безопасности....
Сценарий праздника "Как Незнайка в пожарные готовился"
Конспект сценария праздника "Как НЕзнайка в пожарные готовился" для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Сценарий к 23 февраля "Как Незнайка в пожарные готовился"
Сценарий развлечения в подготовительной группе к 23 февраля "Как незнайка в пожарные готовился" (совместный с ПЧ)....
Сценарий по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"
Незнайка хочет стать пожарным...
КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...