"Как Незнайку к армии готовили"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал был подготовлен к 23 февраля. Проведен на ура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayku_k_armii_gotovili.pptx2.18 МБ
Файл kak_neznayku_k_armii_gotovili.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Карпова Е. Е. МКДОУ «Детский сад №11 «Солнышко» Подготовила: Карпова Е. Е.

Слайд 2

Подготовила: Карпова Е. Е. МКДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 11 "Солнышко" городского округа город Фролово

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 

"Как Незнайку к армии готовили"

                                                                                              Составила:

Воспитатель, без категории,

                                                                                                                 Карпова Елена Евгеньевна

Фролово, 2018г.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6-7  лет

Формы ООД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Форма организации:  подгруппа детей.

Цели:

Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине,- это значит быть достойным гражданином, уметь беречь и защитить ее, уважение к Российской армии, традиции празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

образовательные:

1)закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
2) уточнить знания о том, чем занимаются военные;
3) сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
4) развивать познавательные процессы;
5)активизировать словарный запас.
6)ориентироваться в пространстве, соблюдая равновесие

7)поощрять проявление речевой активности каждого ребенка

Развивающие:

1)продолжать развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие

2) продолжать развивать мелкую моторику, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность

     3)продолжать способствовать развитию ориентировке в пространстве и координации движений  

Воспитательные:

1)продолжать воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием

     2)продолжать воспитывать в детях уважение к себе и к другим

3)продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;


Материал и оборудование:

  1. медиапроектор
  2. экран
  3. столы
  4. мольберт
  5. картинки танка и корабля
  6. разрезанные картинки танка и корабля
  7. медальки

Используемые технологии: образовательная, здоровьесберегающая, игровая, икт.

Ход нод: 

I. Мотивация к деятельности  (2 мин.)      

В группу входит Незнайка. Не обращая внимания на детей , ходит туда- сюда.

Незнайка: - Не забудь 23 февраля, 23 февраля, не забудь 23 февраля....

Незнайка замечает детей.

Незнайка:- О, здравствуйте ребята.

Ответы детей: - Здравствуйте.

Незнайка: - А чем вы тут занимаетесь?

Ответы детей: - Играем.

Незнайка: -  Играете .Я тоже хочу играть . Можно я с вами  буду играть.

Ответы детей: - Да, можно.

Незнайка радостный подбегает к детям. Но тут он вспоминает...

Незнайка:(печальный)- Неее, ребята не получится мне с вами поиграть. Мне Ромашка из Цветочного города дала задание. Что бы я не забыл... Ой, забыл. Что же делать?! Ромашка теперь расстроится. (садится на пол , грустит)

Дети подходят к Незнайке. Кто-то из детей даже хочет пожалеть героя.

Незнайка:- Как же я мог забыть.

Ответы детей: - А что ты забыл Незнайка?

Незнайка:- Не помню. Помню только 23 февраля. А что это за дата забыл. Ребята , а вы не знаете?

Ответы детей:- Знаем. 23 февраля - день защитника отечества.

Незнайка:- День кого?

Ответы детей: - День защитника отечества.

Незнайка:- А кто это ?

Ответы детей:- Это солдаты нашей армии.

Незнайка: - (показывает на мальчика и спрашивает) . -Ты солдат?

Ответы детей:- Нет.

Незнайка:(затем обращается к девочке)- Может ты солдат?

Ответы детей :- Нет.

Незнайка: -Так кто же тогда?

Ответы детей:- Папы, дедушки.

Незнайка:- Значит, 23 февраля это мужской праздник?! И вы мальчишки тоже будущие защитники нашей страны. Это что же тогда получается и я тоже будущий солдат?

Ответы детей :-Да

Незнайка: - Ура! Ребята, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

Ответы детей: - Быть умным, ловким, сильным

Незнайка:- А чтобы быть сильным, что надо делать?

Ответы детей:- Зарядку

Незнайка:- Как я сам не догадался. Вот мы с вами сейчас и сделаем зарядку.

Игра «Зарядка»

(дети выполняют движения соответственно тексту).

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Незнайка:- Молодцы, какие. Ребята, посмотрите у меня кажется мышцы подросли. (показывает согнутую в локте руку, дает пощупать детям). А у вас ребята, подросли? ( щупает у детей). Сильными мы стали. Каким же еще должен быть солдат? В армии надо проявлять смекалку? Как это качество называется?

Ответы детей: - Умными.

Незнайка:- Правильно, умными и сообразительными. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для ума. Поговорим с вами о разных военных профессиях .Ну, что готовы?

Ответы детей:- Готовы.

Игра  «Зарядка для ума»

Незнайка:- Ребята вы любите загадки?

Ответы детей: -Да.

Незнайка:- Я вам буду загадывать загадки, вы мне говорите ответы, а наш волшебный экран (показывает на экран) будет проверять вас. Ну, что готовы?

Ответы детей:- Да, готовы.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.


Ответы детей:- Моряк( матрос)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 


Ответы детей:- Моряк - подводник


Незнайка:- Правильно. Моряки защищают нашу страну с моря.

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 


Ответы детей: -Десантник

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!

Ответы детей:- Летчик.

Незнайка:- Правильно. Десантники и летчики защищают нашу страну с неба.

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.

Ответы детей:- Пограничник

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря!


Ответы детей:- Радист


Незнайка:- Правильно. Пограничники и радисты защищают нашу страну на земле.

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 


Ответы детей:- Артиллерист

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».


Ответы детей:- Танкист

Незнайка:- Правильно. Артиллеристы и танкисты стреляют ракетами.

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.

Ответы детей:- Врач


Незнайка:- Молодцы , правильно военные врачи, медсестры и санитарочки очень нужны нашим солдатам.

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?

Ответы детей :-Повар

Незнайка:- Правильно. Повара готовят вкусные ,сытные и полезные обеды для наших защитников страны.  Мы с вами назвали  такие качества : как, сильный, умный. Зарядку мы с вами для ума и силы сделали. Каким же еще должен быть солдат?

Ответы детей:- Ловкими, смелыми, отважными

Постановка проблемы:( 3 мин.)

Незнайка:-  Сегодня в армии много сложной техники ,солдат должен уметь управлять ею. Иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. ( показывает на коробочку с разрезанными  картинками на столах). Надо собрать правильно. Почините их?

Ответы детей:- Да

Незнайка:- Для этого мы с вами разделимся на две команды. Моряки и танкисты. На первый , второй рассчитайся.

Ответы детей: - Первый, второй....

Незнайка:- Первые номера два шага вперед, вторые номера два шага назад. У нас с вами получилось две команды. Первые номера будут - танкистами , вторые номера- моряками. На столах у вас коробочки с картинками ваших транспортов, ваша задача собрать всю картинку быстрее другой команды. Вы становитесь друг за другом. Один подбегает, кладет картинку на стол, возвращается и становится в конец команды, и так вся команда пока не соберете всю картинку. Задача понятна?

Ответы детей:- Да.

Самостоятельная деятельность детей (5-7 мин.)

(индивидуальная помощь)

Незнайка:- На старт, внимание , побежали

(пока дети собирают картинки Незнайка готовит медальки двум командам)

Подведение итога (3 мин.)

Незнайка:- Молодцы, ребята ! Справились с поставленной целью. Ребята, а как вы думаете, какое качество вам помогло выполнить это задание?

Ответы детей:- Дружба

Незнайка:- Правильно, конечно же, ваша дружба. Солдаты тоже умеют дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». Я уверен, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.  А сейчас  я вам вручу медальки за вашу ловкость и смекалку. (вручение медалек). Ребята, так какой же праздник 23 февраля?

Ответы детей:- День защитника Отечества.

Незнайка:- Правильно. Ребята, мне надо возвращаться в Цветочный город , пока я опять не  забыл. До новых встреч. До свидание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ

Сценарий праздника по пожарной безопастности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Как Незнайка в пожарные готовился"

Конспект сценария праздника "Как НЕзнайка в пожарные готовился" для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Сценарий к 23 февраля "Как Незнайка в пожарные готовился"

Сценарий развлечения в подготовительной группе к 23 февраля "Как незнайка в пожарные готовился" (совместный с ПЧ)....

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...