Развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт» .
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и будем думать только о хорошем.
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
путешествовать идем
дружно песенку поем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 131.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4
П. Максатиха Тверская обл.
Развлечение для детей средней группы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки: «На лице растёт – от радости цветёт» .
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и будем думать только о хорошем.
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
путешествовать идем
дружно песенку поем.
1слайд «В гостях у сказки» видео ролик
Ведущая: (обращает внимание детей на экран со слайдом царства-государства)
-Ребята, куда же мы с вами попали? (Слайд царство)
-Ребята, посмотрите, мы попали в Тридевятое царство Тридесятое государство.
Здесь живет мой знакомый Царь Еремей - давайте поздороваемся
с ним! (дети здороваются)
Раскрывается занавес
Царь: Здравствуйте, дорогие ребятушки. Приятно вас видеть в
добром здравии. Ждал – поджидал я вас в своём царстве-государстве.
Ведущая: - Царь Еремей,что сидишь не весел, буйну голову повесил? Что случилось?
Царь: Горе, мне горе, не уследил я за дочерью своей, заснул ненадолго. И тут же налетел Кощей Бессмертный и унес мою Василису к себе в замок. А я не знаю, куда мне идти за помощью и что мне делать? Ребята, помогите мне, я слышал у вас в саду все такие умные и многое умеют и знают.
Ведущая: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да! Конечно.
Ведущая: Царь Еремей, а где же искать твою то дочку Василису?
Царь: В волшебном, сказочном лесу.
Ведущая: Ребята, а я предлагаю вам добраться до леса на лошадях. Так быстрее будет!
Ведущая: Вы поезжайте, а я буду за вами наблюдать через волшебное зеркало, если что приду на помощь. Счастливого пути!
Дети: До свидания!
Царь: Ну ребята отправляемся в путь дорогу! Звучит музыка дети на лошадях скачут по залу. Вот доскакали мы с вами до леса, слышите, кто то разговаривает? - Ребята, слезайте с коней и пойдём посмотрим. Ух ты, да это же яблонька нас встречает. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька?
Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Царь: - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то?
Да! яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Царь: Яблонька, мы с ребятами тебе помогли. Яблочки сорвали. Но и ты подскажи, не видала-ли ты куда кощей Василису унёс?
Яблонька: Видела, видела! Скачите прямо, всё время прямо! Там в лесу стоит избушка, в ней живёт старушка. Она вам и подскажет!!!!! До свидания!
Царь:Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Садитесь на коней своих вороных и пора нам отправляться дальше. (Слайд) Кони резвые, шальные принесли нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Из-за занавески выкатился клубок.
Царь: Какие вы умные, молодцы ребята. В благодарность Баба Яга дает нам волшебный клубочек. Он покажет нам дальнейший путь. Наши лошади устали, пусть отдохнут, а нам с вами пора в путь отправляться. Поблагодарите Бабу Ягу.
Дети: Спасибо Баба Яга.
Царь: Ну, что продолжим наши поиски. Смотрите внимательно куда клубок покатился
Царь: Ребята, посмотрите, куда нас привел волшебный клубочек на сказочную полянку.
Дети:
Царь: Посмотрите, кто сидит на пенёчке?
Дети: Колобок!
Колобок: Здравствуйте ребята! Здравствуй ЦарьЕремей!Что вас привело ко мне на волшебную полянку? Я рад вас видеть у себя в волшебном лесу на полянке. ЗАДАЧКИ по картинкам ( Красная шапочка, Буратино, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Репка)Сказки вы хорошо знаете, а что вы ещё умеете делать?
Царь подзывает ребят. В кругу собирает детей и обсуждают и говорят, что танцевать.
Дети: А мы очень любим танцевать!!!!!!!!!!!!
Царь: Давайте покажем, Колобку как мы умеем танцевать?
Дети: Да!( показ танца)
Колобок: Какие вы молодцы.
Как славно мы с вами поиграли, я очень рад, этому. Мне было интересно с вами. Вот вам за все волшебное блюдечко с волшебным яблочком, оно вам покажет путь дорогу; До свидания! А мы с ребятами тебе колобок подарим волшебный клубок!
Дети: Спасибо до свидания!
Царь: Продолжим поиски моей Василисы. Посмотрим, что же нам яблочко на тарелочки подскажет и покажет.
Царь: Ребята вот мы с вами прибыли в лес где находится царство Кощея Бессмертного »( слайд замка кощея) посмотрите вон там вдалеке виден и замок Кощея Бессмертного. Дети, посмотрите как выглядит полянка, а чего здесь не хватает?
Дети: Серо, скучно, уныло, не хватает света, цветов, улыбок, красок.
Царь: Наверно это все из-за Кощея Бессмертного, или как вы думаете?
Дети: Да! Из-за него, потому что он злой он не видал ярких красок. В замке серо и грустно.
Царь: Дети, а давайте поможем кощею бессмертному, стать добрым и чтоб все вокруг стало ярким, светлым и веселым. Что для этого мы можем сделать?
Дети: Спеть красивую, добрую песню!!!
Царь: Правильно! Давайте все вместе дружно споём песню (Поём песню)
Дети исполняют песню на экране появляется красивая картинка с изображением замка Кощея.
Царь:Как стало вокруг красиво и радостно, и ярко! А что произошло с замком Кощея Бессмертного?
Дети: Он стал ярким, красочным, добрым.
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Стук за дверью, входит ведущая с зеркалом.
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы, я за вами наблюдала в своё волшебное зеркало. Вы справились со всеми заданиями. Как у вас здесь красиво, светло. А Василису то вы нашли? Ведущая поворачивается к двери и говорит: - Я слышу, слышу шаги!! Давайте, послушаем!
Из-за домика потихоньку выходит Василиса с ларцом.
Василиса: Здравствуйте ребята! Вы мои спасители! Вы спасли меня из царства Кощея!
Царь: обнимает Василису. Это всё ребята помогли тебя спасти!!!!!!!!!
Царь: О, ребята спасибо вам за помощь! А за то, что вы помогли Кощею Бессмертному стать добрым.
Василиса: А я вам приготовила небольшой сюрприз. Он в этой ларце.( открывает ларец) Ребята, возьмите по одному драгоценному камню, они волшебные. Загадаете желание и оно обязательно сбудется.
Дети: До свидания!
Василиса и царь остаются (штора закрывается)
Ведущая : Ну что дети пора возвращаться нам в детский сад нас уже заждались. Царь со своей дочерью Василисой остаются в тридевятом царстве Тридесятом государстве. А мы пошли в свою группу. Проходят один круг, махая руками гостям.
Вот загадки:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)
2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)
6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?( Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна.Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались
(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка ( «Муха-Цокотуха»)
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...