Досуг по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Досуг по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге" | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.
Персонажи: Светофор и Зайчик.
Ход мероприятия
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .
Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети: (хором) Да!
Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .
Дети: Машины едут по дороге.
Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие.
Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?
Дети: Это грузовая, а это легковая.
Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина – на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это – автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа – все мы с вами!
Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.
Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би – би - би!
Дети поют песню «Машина».
Светофор:
У светофора окошечек три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Игра «Зажги светофор».
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.
Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.
Дети: Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Проводится игра «Перевези груз».
Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .
Дети: Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
Дети: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой – зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Дети: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Игра «Перейди через дорогу».
Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.
Дети: Стоп, Машина!
Тише Ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Светофор: Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Светофор: Правильно, Зайчик.
Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Лунтик на дороге »
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»
Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...
Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на з...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»
Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге»
quot;Безопасность на дороге"...