Знакомые насекомые
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Джигарханова Ольга Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomye_nasekomye.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Наши знакомые насекомые»

Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днём

                Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдём

                Земляникой и цветами встретят нас и лес, и луг

                Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг

                Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве

                Речка – плавать нас научит, ветер – бегать по траве.

        Я приглашаю вас поиграть на лужок, но только путь туда не близкий. Вы готовы? Сначала нужно перейти по мостику речку (дети идут по бревну). Теперь пролезть под корягами (проползают под дугами). Дальше над обрывом придётся ползти по бревну (подтягиваются по гимнастической скамейке). Впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку! (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) Ну вот, кочки закончились, что будем делать? (предложения детей) А может быть, нам перелететь через болото? Но для этого нужны крылья. У меня с собой есть волшебная палочка, если отгадаете загадку, то мы сможем превратиться и перебраться через болото.

                Летает – пищит, ножки длинные тащит.

                Случай не упустит – сядет и укусит

(в качестве подсказки – запись комара)

        Угадали! Раз, два, три, превратились, комары!

(под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова дети «летают»)

Ведущий: Садитесь-ка, комарики- вот сюда, на бережок болота. Слышите, кто это поёт? (запись кваканья лягушки)

                Расскажу тебе я сказку, ты ведь любишь сказку, да?

                Расскажу тебе я сказку про лягушек у пруда

                Звёзды с неба то и дело осыпались в тёмный пруд

                В камышах лягушка пела – все по-своему поют

                Пела-пела, распевала, пучеглазая моя,

                Вот, почти и рассказала про лягушку сказку я.

(ведущий надевает на руку кукольную лягушку»

Лягушка: Ква, ква, ква, кто это тут на моём болоте? Ух ты, какие жирненькие комарики, а я комариков люблю… Вот уж наемся!

Игра «Догонялки»

 лягушка пытается поймать детей

Ведущий: Стой, стой, лягушка, это не комарики, это ребята из детсада.

Лягушка: А ну раз вы из детсада, да ещё и ребята, то вы должны уметь петь песни. Ну-ка, спойте про меня!

Дети поют песню «Кузнечик» В. Шаинского

 

Лягушка: Вот порадовали, спасибо. Но что-то аппетит у меня совсем разыгрался, пойду-ка настоящих комариков поищу. Пока!

Ведущий: А мы дальше пойдём, ведь болото мы уже прошли, лужок уже близко.

(Запись стрёкота кузнечика)

Ведущий: Слышите? Кто-то поёт. Я знаю, кто это, а вы попробуйте отгадать.

                Прыгает пружинка, зелёная спинка,

                С травки – на былинку, с ветки – на тропинку. (кузнечик)

        А вот и он, смотрите, я его нашла. А знаете, как кузнечики разминаются перед прыжком?

                Поднимайте плечики, (поднимают плечи)

                 Прыгайте кузнечики (полуприседания)

                Сели, травушку покушали, (присели)

Тишину послушали (вертят головой)

                Опять прыгай высоко, прыгай ловко и легко!

 (прыгают на двух ногах)

Ведущий: Превращаю вас в кузнечиков. Устроим соревнования – три длинных прыжка.

Игра «Кто дальше прыгнет»

Ведущий: Смотрите-ка, что я под деревом обнаружила:

                Стоит под ёлкой городок,

                К нему – 100 тропок, 100 дорог

                По тем дорожкам взад-вперёд

                Народец крохотный снуёт.  (муравьи)

Ребёнок: Хвойный домик сложен кучей, он без окон, без дверей.

                Только вы, на всякий случай, проходите поскорей

                В этом домике из хвои без двора, и без ворот

                Все хозяева – герои, смелый, маленький народ

                Кто в труде весь день проводит, носит тяжести весь день,

                Кто, храбрец, на бой выходит, чуть домок его задень?

                Бьются яростно и смело, не жалея жизнь свою,

                И за храбрость, труд, да дело честь и слава муравью!

Ведущий: Раз, два, три, все теперь мы – муравьи!

Эстафета «Передай хворостинку»

Ведущий: Слышите, а вот ещё трудяга поёт?

(запись гудения пчелы)

Ведущий: Модница крылатая, платье полосатое,

                Ростом хоть и кроха – укусит, будет плохо.

                Хоть она и жалит больно, но её работой мы довольны. (пчела)

 

Ведущий: Ребята, а кто ещё любит мёд? Кто любит мёдом лесным полакомиться?

Игра «Медведь и пчёлы»

Ведущий: (держит в руках бабочку из бумаги, помахивая её крылышками) Посмотрите, какой необыкновенный цветок я нашла. Вам не кажется, что он несколько странный? Как будто живой!

                Спал цветок и вдруг проснулся.

                Больше спать не захотел.

                Шевельнулся, встрепенулся

                Взвился вверх и улетел.

У меня есть вот такие красивые крылышки. Девочки их примерят и превратятся в бабочек. Послушайте музыку, под которую будут танцевать бабочки.

Ребёнок: Мы крылышки расправим – красив на них узор

                Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор

                Душистыми цветами встречает лето нас

                И кажется, что с нами весь луг танцует вальс.

Танец-импровизация

 муз. Слонимского «Дюймовочка»

Ведущий: Ой, в чём это я запуталась?

                Долгорукий старичок в уголке сплёл гамачок

                Приглашает: мошки, заходите, крошки! (паук)

        Превращаемся в паучков и устроим соревнование. Сбегаем по-паучиному к паутине и проверим, вдруг туда попались мухи!

Эстафета «Принеси муху»

(в записи жужжание жука)

Ведущий: Я опять слышу чьё-то пение.

                Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

                Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь! (жук)

        Здравствуй, жук! Что ты там нам жужжишь? Ребята, он приглашает нас на жучиный танец!

Танец-хоровод «Добрый жук»

Ведущий: Солнышко садится, вечер уже приближается. Кто это завёл свою песенку, заиграл на маленькой скрипочке?

(запись сверчка)

Ведущий: Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь

                Запоёт его смычок, музыканта звать… (сверчок)

        Давайте поможем сверчку-музыканту. Тоже поиграем под на своих инструментах.

Аранжировка детьми песни «Две лягушки»

 детскими шумовыми инструментами

Ведущий: Ребята, вам интересно было на лугу? А каких насекомых мы встретили? Давайте пойдём на улицу и нарисуем на асфальте всех насекомых, с которыми познакомились или тех, кого не успели встретить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

Сценарий развлечения "Наши знакомые насекомые"

летнее равлечение с элементами физкультурной и художественной деятельности...

"Наши новые знакомые - насекомые"

Расширить и закрепить знания детей о насекомых....

Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»

в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...