Театрализация сказки "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать. (Убегает)
Рассказчик: Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
( Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.
(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)
3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.
Муха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)
Муха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.
Рассказчик:
Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
Муха: "Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу!"
Рассказчик:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.
3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха:(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
Рассказчик: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук.
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вам и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Рассказчик:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи , подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!
Муха-цокотуха:
Спасибо ,спасибо , Сапожки на диво .
Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла...
(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем
Муха-цокотуха:
Гости, ешьте, пейте не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!
Божья коровка:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!
Хоровод «Каравай»
(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)
Муха: Что случилось? Что случилось?
Что за чудо появилось?
Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.
(паук нитью обматывает муху)
Муха: Помогите! Помогите!
Меня, Муху защитите!
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
Рассказчик: Все букашки убежали,
И от страха задрожали…
Спрятались все и молчат,
Крылья, лапки лишь дрожат
Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)
Рассказчик: Слышите, комар летит?
Может он муху освободит?
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
( в конце Паук падает на пол)
Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук: Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха:Победил.
Комар:Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха: Освободил.
Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Рассказчик: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»
Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!
Веселится народ – В гости праздник идет!
Рассказчик:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ: До свиданья!
Паук. Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук: Можно с вами мне дружить
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
( в конце Паук падает на пол)
Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук: Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)
Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
Комар: Я злодея победил?
Муха-Цокотуха:Победил.
Комар:Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха: Освободил.
Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый мед».
Самый щедрый дар природы
Янтарем искрятся соты,
Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...