Театрализация сказки "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дикова Алла Андреевна

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»

Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать
. (Убегает)

Рассказчик: Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.

1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.

2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
( Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)

Муха-цокотуха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха:
Замечательный товар – 
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Рассказчик: 
Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.

Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.

Муха: "Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!"

Рассказчик: 
Слышите? 
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)

1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо! 
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.

2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи, 
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи, 
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.

4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем! 
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)

Муха-цокотуха:(бабочкам)
Спасибо, спасибо, 
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша

Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!

Рассказчик: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)

1 Жук.
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам не с руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?

2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.

3 Жук.
Жу жу жу а вот вам и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке 
Грибочки просим от нас вы примите

Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

Рассказчик: 
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)

1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!

2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.

3 Блошка:
Ты носи , подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха: 
Спасибо ,спасибо , Сапожки на диво . 

Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла...

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем 
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте, пейте не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!

Божья коровка: 
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»

 (Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука» 
( в конце Паук падает на пол)

Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!

Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)

Паук: Можно с вами мне дружить?

Комар: Будешь дружбой дорожить?

Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар: Я злодея победил?

Муха-Цокотуха:Победил.

Комар:Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха: Освободил.

Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)

Рассказчик: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!

Веселится народ – В гости праздник идет!

Рассказчик: 
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе 
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам

ВСЕ: До свиданья!

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!

Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)

Паук: Можно с вами мне дружить

Комар: Будешь дружбой дорожить?

Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)

Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука» 
( в конце Паук падает на пол)

Паук: Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!

Комар: Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! ( подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)

Паук: Можно с вами мне дружить?

Комар: Будешь дружбой дорожить?

Паук: Да! ( пожимают друг другу руки)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар: Я злодея победил?

Муха-Цокотуха:Победил.

Комар:Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха: Освободил.

Комар:( Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...