22 июня - День памяти и скорби
материал (старшая группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

22 июня - один из самых печальных дат нашей истории, начало Великой Отечественной войны, В этот день мы скорбимпо всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг по защите Родины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «Дружные ребята»

компенсирующего вида

Стихи о

Старом Осколе

                                                               

                                                                      Оформила

                                                                             воспитатель Белоусова В.А.

          

                                     Г. Старый Оскол

 В. Щеколдин.

На месте «крепком», в чистополье,

Повелевал Великий князь

«Изладить город на Осколе»,

О чём и писан был указ.

И вот на солнечном просторе,

Где степь стелила ковыли,

Срубили крепость. И на взгорье

Оскольском город возвели.

Чтоб дали русские не меркли,

И ворог лютый Русь не жёг,

Подняли первым делом церкви

Да воеводский острожок.

     П. Спиридонов.

Нёс ратную службу с далёких времён,

Как городом-крепостью был утверждён.

Берёг он Отечество в битвах великих

От ханских татар и от половцев диких.

У стен своих видел за сотни годов

Бессчетное множество разных врагов.

Бывало, от ран город тяжко стонал,

Но не было, чтоб на колени вставал.

К. Трофимов.

Сердце русское

Полно гордости

За тебя, Оскол, город мой.

Смотришь ты, Оскол,

С меловых холмов

На зелёный дол,

В ширь степей…    

С. Туренко

Бои отгремели под Старым Осколом 
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду.
Всё меньше становится в жизни героев,
Уходят они на погост.
Мы памятник в парке солдатам построим
В граните, как есть, во весь рост.
И помнить обязаны всех поимённо
Пока мы в России живём.
В музеях храним полковые знамёна
Как символ побед над врагом!             

 Эти строки, полные сердечной боли и гнева, пришли к Алексею Суркову под Старым Осколом в июне 1942 года.

Автор неизвестен

Над колючим ржавым частоколом

Трассами изрезанный зенит.

Меловые скалы за Осколом

Зарево пожара кровянит.

Бригадир седобородый, древний,

Говорил той душной ночью мне:

- Видишь, наши русские деревни,

Умирая, корчатся в огне.

Говорят, ты в песнях наторелый,

Припади к моей высокой ржи,

Про тоску деревни погорелой

Песню для сынов моих сложи.

Чтоб слова той честной песни звали

За отчизну биться до конца,

Чтоб от песни слёзы застывали

Каплями смертельного свинца.

Ты помнишь с гордостью и болью

Автор неизвестен

        Неравный бой, свинец в лицо…

        Земля моя, Староосколье –

        Земля семнадцати бойцов!

        Не затуманят подвиг годы

        Не позабудет город мой –

        Противотанкового взвода

        У Майсюковой будки бой.

        Семнадцать было их…

        Семнадцать –

        Громили яростью врага!

        Тринадцать воинов бесстрашных

        Сложили головы в снега.

   

Павел Медянкин.

Старый Оскол – это Родины свет,

Жизни начало пути.

416 городу лет.

Мне ещё нет десяти.

Старый Оскол – мой товарищ и брат,

Очень горжусь я тобой.

Быть твоим жителем очень я рад,

Ты стал моею судьбой.    

 Из истории Старого Оскола

Иван Чай

На месте «крепком», в чистом поле,    
Повелевал Великий князь                   
«Изладить крепость  на Осколе»,          
О чём и писан был указ.                      
И вот на солнечном просторе
Где степь стелила ковыли,
Срубили крепость. И на взгорье
 Оскольском  крепость возвели.       

Неспешно шли века…Рос город –
Детей растил, хлеба сажал,
А появлялся где-то ворог –
Полки навстречу посылал…
Поляки, половцы,  литовцы –
Не хватит пальцев посчитать –
Коль Родина звала – оскольцы
Вставали – чтобы защищать.

Глубокой старины преданья…
Читаешь летопись – она
Полна не только созиданьем -
Что ни столетье – то война.
Сильна провинцией Россия!
Без нас столице не с руки!
И город двигал не впервые
Старооскольские полки.

Возьмем последнее столетье.
14-й год, война…
Опять лихое лихолетье,
Опять в опасности страна.
Мы медленно так запрягали.
Германец знает в войнах толк!
Мы третий год все отступали,
Со всеми - староскольский  полк.

Но русским людям все по силам!
Вот год 16-й, и вот
На Юго-Западном Брусилов
Австрийские плацдармы рвет!
И с ним на острие удара,
В делах сраженья зная толк,
Платон Лечицкий командармом
Ведет и наш оскольский полк.
И вот уж взяли Буковину,
Десятки тысяч взяли  в плен,
Германец плакал по Берлину,
Казался раем им Верден.

Кончалась эта мировая…
Но  долго зарастал нарыв,
И хоть страна была другая –
Был краток мирный перерыв.

Год 41 – черной датой
Он будет в памяти земли!
 И вновь осколец стал солдатом
И 40 тысяч вновь ушли
Спасать страну. А враг все рвался
Теперь уже под Сталинград,
И на пути его держался
Неделю маленький наш град.
Потом полгода оккупации –
Погода целых – под врагом!
Уйдя в подполье, город дрался,
Старооскольским став полком!

Потом пришло освобожденье
От ненавистного врага.
Но были впереди сраженья –
Ведь рядом – Курская дуга,
Ведь рядом – Прохоровское поле -
Один солдатский переход!
Вновь поднимается Осколье -
Ведь  только - 43-й год!
Но скоро будет 45-й -
Победа, счастье, песни пой!
И возвращаются солдаты –
Кто выжил - к тем, кто ждет живой.

Опять прошло полвека с лишним…
Оскольцы помнят всех солдат,
Под Лейпцигом и Черновицем
Останки земляков лежат.
О них читают дети книжки,
Чтоб знал их  каждый – стар и млад,
В честь их возводят обелиски,
И ставят памятники в ряд.
Наш город – суперсовременный,
Он к храмам проложил проспект,
Но – помянуть чтоб убиенных -
Простой часовни даже нет.


Чтобы любой простой прохожий,
Не в майский,  а в обычный  день,
Остановился б осторожно
И очи к небу бы воздел,
И помолился б за убитых
В последних войнах мировых,
Уже родней давно забытых,
Погибших ради нас – живых.

Сильна молитвенная память,
Сильней, возможно, в мире -  нет
Давайте же часовни ставить –
У нас готов уже проект!

 Пётр Рощупкин

       

Там, где лес певучий              Поглядеть на зори
Соловьями полон,                   Бегают берёзки.
Косы ив могучих                     Позабыть не в силах
Вьются над Осколом.              Этой красоты я.
И висят над взгорьем              Знать приворожила
Радуги полоски –                     Тут меня Россия.

               Николай Овчаров.

Старый Оскол – город родной,
Милый и близкий сердцу.
Старый Оскол, ты молодой
Город любви и детства.

        П. Спиридонов.

Кто Старым Осколом наш город назвал?
Кто выбрал сей холм и крепость создал?
Пусть имя создателя стёрто годами,
Но в облике города вечно он с нами.
Нёс ратную службу с далёких времён,
Как городом-крепостью был утверждён.
Берёг он Отечество в битвах великих
От ханских татар и от половцев диких.
У стен своих видел за сотни годов
Бессчетное множество разных врагов.
Бывало, от ран город тяжко стонал,
Но не было, чтоб на колени вставал.

        Владимир Щеколдин

Ты всегда, мой Оскол, милый город,
Изо всех разразившихся гроз
Выходил победителем гордо,
Возрождался из пепла и рос.
Родней, пожалуй, и не сыщешь,
За весь свой век земли такой…
Война прошла, но пепелища
Остались в памяти людской.

        П. Рощупкин.

Мой город зачерпнул в свои ладони
Белёный мелом голубой рассвет,
И облака, как вздыбленные кони,
Вдаль убегая, стелют пенный след.
Железная земля гудит под ними
Большой рудой в симфонии полей,
Где с молодыми сильными руками
Сияет стройка тысячью огней.

        П. Медянкин.

Я любуюсь тобой, город мой!
Ты в любую красив непогоду.
Красоты не встречал я иной,
Чем небес твоих синие своды.
Мне здесь каждый кирпичик знаком
На фонтанах с хрустальной струёю.
Каждый сквер,
Каждый житель и дом
В этом городе стал мне судьбою.

Михаил Чуйкин.

Старый Оскол у речки Оскол,
Ты веткой весенней в душе моей расцвёл.
Люблю твои новостройки, весёлый звон трамвая,
Никто так чисто улицы в стране не убирает.
Пример для всех наш ЖКХ,
И лидер стали – ОЭМК,
И сладкая «Славянка»,
Молочная «Авида»,
И за успехи «Нивы» нам тоже не обидно.   

                А Безыменский.

 Есть имена,
Чья слава так крепка,
Что не сотрут её
Бесчисленные годы.
Она останется
На долгие века
Святынею страны,
Святынею народа.

         И. Чернухин.

Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший.

Тамара Ярошенко.

Старый Оскол, милый Оскол,                            За новые школы,
Ты особенный город!                                          Больницы и парки.
Старым напрасно назвали тебя:                         Всё это, мой город,
Ты так прекрасен и молод!                                 Твой почерк яркий!
Город мой милый, город мой славный,             Ты – созидатель,
К тебе обращаюсь я с буквы заглавной…         Ты – счастья творец,
Сегодня тебе говорю я спасибо,                         Ты – наш вдохновитель,
За то, что ты есть,                                                 Наш мудрый отец.
Что дерзаешь красиво!                                         В ответ разрушителям
За грохот веселый                                                 Родины нашей
Вбиваемых свай,                                                   Ты стал ещё лучше!
Что быстро и звонко                                             Ты стал ещё краше! 
Мчит нас трамвай,                            

         Сергей Леонтьев

                                         

Мы сердцем к тебе приросли                              Только к дому влечёшь ты опять
Юный, древний, любимый наш город!              Нас магнитным своим притяженьем.
Стой же крепко на тверди Земли                        Город, многая лета тебе.
Будь здоров, энергичен и молод.                        Будь же вечно полуденно светел.
Можно сотни столиц повидать,                          Благодарен счастливой судьбе,
Отдаваться ветрам и теченьям,                           Ввысь шагай по ступеням столетий!



Предварительный просмотр:

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. А патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой родине, где живёшь.

 Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.

Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.

Родное село. Надо показать ребенку, что родное село тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы  родное село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего села и района, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.

От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.

Желаем Вам удачи!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята»  компенсирующего вида

Старшая группа №9

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «Дружные ребята»

компенсирующего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы

«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

                                                                 Подготовила:

воспитатель

Белоусова В.А.

2016 год

 

Цель: воспитывать любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое; воспитывать патриотизм, уважение к народу-победителю,  закрепить знания детей о родном городе в годы войны.

Задачи:

1) дать детям знания о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тех, кто защищал страну;

2) закреплять и расширять знания детей о городе Старый Оскол, его истории; прививать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; познакомить с основными достопримечательностями. Рассказ о боевых сражениях в годы Великой Отечественной войны. Дать понятие о «Городе Воинской Славы», знаменитом полководце Маршале Жукове Г.К., генерале Ватутине и т. д..

3) подвести к пониманию того, какой ценой досталась советским людям победа; приучать детей чтить память павших минутой молчания.

Оформление и оборудование: плакаты, репродукции и фотографии с изображениями событий ВОВ, выставка рисунков детей ко Дню Победы, выставка книг о ВОВ, карта  г. Старый Оскол, магнитофон, аудиозаписи песен и музыки, запись голоса Ю.Б. Левитана, лепбук о Старом Осколе.

                                             Ход ООД

            Звучит отрывок из песни «Священная война» - слова В. Лебедева-Кумача,  музыка      А. Александрова «Вставай страна огромная…»

Дети, 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

 Фашисткая  Германия напала на нашу Родину. Фашисты –это злые и жестокие люди. Они бомбили и разрушали наши города и сёла. Убивали людей, увозили в плен.

На защиту отечества встала вся страна, воевали мужчины, женщины и даже дети. А те, которые не могли воевать, помогали в тылу: выращивали хлеб, рыли окопы, прокладывали железную дорогу. Наш город тоже захватили фашисты. Это было давно, более 70 лет назад.

Мы с вами много говорили об этом. Все жители встали на защиту своего города. Не давали покоя врагу. Смело сражались. (Рассматриваем фото).

И, вот, 5 февраля 1943 года - наш город был  освобожден от фашистских захватчиков. Теперь эту праздничную дату мы отмечаем каждый год. Почему? Правильно, потому, что забывать такое нельзя.

- Ребята, а почему нужно было защищать город?

(Ответы)

- Кто сражался с фашистами на земле?

(Солдаты, танкисты, артиллеристы и партизаны и мирные жители).

- Кто сражался на море?

(Моряки)

- А в небе?

(Летчики).

Дети, а почему нашему городу присвоили звание  - Город воинской славы! Правильно. Очень много людей сражалось за Старый Оскол, за Родину  и многие погибли.  Какие памятники вы можете назвать и показать на картинках, иллюстрациях. Можно использовать лепбуки. Правильно. Мы с вами возлагали цветы к памятникам на аллее Славы. 5 мая 2011 года Дмитрий Медведев, подписал указ о присвоении городу Старый Оскол почётного звания «Город воинской славы. Почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» присвоено за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города  в борьбе за свободу и независимость.

Сейчас Милош прочитает нам стихотворение:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память светлую о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки

Наследники великой этой славы,

Ее мы чтим и бережно храним

Героями гордимся мы по праву.

И стать на них похожими хотим.

Наш долг – любить Родину так, как ее любили наши предки, сделать для Родины всё, что они не успели. Герои не умирают. Они и сегодня зовут вперёд.

Многие из вас ходили с родителями и нами в бессметном полку, мы с вами потом беседовали об этом. Практически в каждой семье есть погибшие.

И мы с вами говорили им спасибо, спасибо же вам, живущим в нашей памяти, за подаренную нам, ценой собственной жизни, жизнь и свободу!

Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию.

Это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят люди, чтобы почтить память воинов, приносят цветы, здесь школьники стоят в почетном карауле (показ фотографий).

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Вечно тут огонь горит,

Здесь солдат советский спит.          (Д. Чибисов)

- Ребята, а вызнаете, как люди чтят память погибших защитников Родины? (Приходят к памятнику, Вечному огню).

- Кто из вас был с родителями у Вечного огня? Как ведут себя там люди? (Тихо подходят, кладут цветы у подножья, мужчины, в том числе и мальчики, снимают головные уборы, и все в течение 1 минуты стоят молча, склонив голову, затем тихо отходят).

Подойдите поближе к этому макету памятника, давайте почтим память погибших. (Минута молчания).

- Наши солдаты героически сражались и победили фашистов, прогнали их с нашей земли. Очень много солдат погибло во время боев за наш родной город Старый Оскол. Люди помнят о них, и у памятников всегда лежат живые цветы. А тех солдат, которые проявили мужество, награждали медалями и орденами. (Показ ордена и медали  (картинка).

Когда люди видели на груди солдата медаль или орден, сразу понимали, что это смелый воин, настоящий герой.

 Давайте вспомним с вами пословицы  и поговорки:

1.Родину-мать умей защищать.

2.Если армия сильна – непобедима и страна.

      3.Русский боец всем образец.

4.Знает свет – тверже русских нет.

5.Сражайся смело за правое дело.

6.Не страшна врагов туча, если армия могуча.

7.Если по-русски скроен, то и один в поле воин.

8.Кто честно служит, с тем свала дружит.

9.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

     10.Бой святое дело, иди на врага смело.

11.Храбрость – сестра победы.

      12.Береги землю родимую, как мать любимую.

      13.  Честь солдата береги свято.

      14.Русский боец всем образец.

 15.Знает свет – тверже русских нет.

      16.Смело иди в бой, Родина с тобой.

 17.В армии быть – народу служить.

 18.Не страшна врагов туча, если армия могуча.

 19.Если по-русски скроен, то и один в поле воин.

 20.Кто честно служит, с тем слава дружит.

Чтение детьми стихов о войне.

С. Туренко

1.Бои отгремели под Старым Осколом

Ещё в сорок третьем году,

Но в памяти нашей душевный осколок,

Он в сердце – всегда на виду.

Всё меньше становится в жизни героев,

Уходят они на погост.

Мы памятник в парке солдатам построим

В граните, как есть, во весь рост.

И помнить обязаны всех поимённо

Пока мы в России живём.

В музеях храним полковые знамёна

Как символ побед над врагом!          

Владимир Щеколдин.

2.Все невзгоды стойко

Выносили.

Разделяя радость и беду,

Осколянки –

Дочери России,

В сорок третьем

Памятном году.      

  

               Павел Медянкин.

3.Старый Оскол – это Родины свет,

Жизни начало пути.

416 городу лет.

Мне ещё нет десяти.

Старый Оскол – мой товарищ и брат,

Очень горжусь я тобой.

Быть твоим жителем очень я рад,

Ты стал моею судьбой.

Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которою она обошла бы стороной.

Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Людей, которые самоотверженно трудились в тылу. Тоже награждали орденами и медалями.  Из одного металла  льют: медаль за бой, медаль за труд.



Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида

Совместное с родителями мероприятие:

22 июня - День памяти и скорби

                       /старшая группа № 9/

                                           Оформили: воспитатели

                                                            Белоусова В.А.

                                                            Солдатова О.И.            

г. Старый Оскол

22 июня - День памяти и скорби

Цели: Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств воспитанников.

Задачи:

1.     Воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.

2.     Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

3. 22июня – День памяти и скорби.

Оформление:  фотоколлаж,  выставка детских рисунков о войне,  музыкальное сопровождение.

Девиз : «Никто не забыт, ничто не забыто».

   Двадцать второе июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории нашей страны, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

1 ребёнок: 22 июня 1941 года...

2 ребёнок:  9 мая 1945 года...

3 ребёнок:  Две странички календаря.

4 ребёнок: Два дня жизни планеты Земля.

5 ребёнок: Два дня истории Человечества.

6 ребёнок:  Они отмечены в календаре разными цветами.

7 ребёнок: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.
8 ребёнок: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Все хором: Они так и называются: День Памяти и Скорби  и День Победы!

Воспитатель: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг.

Воспитатель: День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

9 ребёнок: Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину, занимавшегося утра на западной границе Союза, взорвали тысячи снарядов и бомб…

10 ребёнок : Последним мирным днем 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали работать заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда.

Давайте представим мирное предвоенное время.
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни
Воспитатель продолжает.


          Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Звучит радостная весёлая мелодия.  Дети играют,  читают книги,  скачут,  играют с игрушками, шепчутся. Все остальные стоят около стульев. Вдруг все замирают

Воспитатель:

- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?

1 ребёнок :
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Звук разрыва бомбы слышится
.   Голос Левитана 

Ребёнок 3. 
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Ребёнок 4. 
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и цветам Обшарили немецкие бинокли.

Ребёнок 5.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Ребёнок 6. 
Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!..


Воспитатель:: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напала на нашу Родину. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.

1 ребёнок 
Что теперь будем делать? Как жить?
2-й ребёнок. 
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
1-й ребёнок. 
Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!
3-й ребёнок. 
Так уж сразу и полка?
1-й ребёнок. 
Ну, может быть и не полка, но многих бы фашистов уничтожил.
3-й ребёнок. 
А я буду сержантом, как мой  дед.

5 Ребёнок. 

И встал народ, услышав зов войны.
И на фронтах великой той войны,
Отважно шли солдаты в смертный бой.
За нашу родину, за нас с тобой!

Исполняется песня “Священная война” (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова). 

Воспитатель: А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети инсценируют стихотворение.
Ребенок - летчик. (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок - моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Связист.

Алло! Алло! Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Воспитатель: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Воспитатель:
«Трудно в учении - легко в бою». Так говорил Суворов
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Саперы».

"Разведчики". Участвуют 2 команды,), по 5  человек в каждой.  Игроки строятся в шеренги по одному на расстоянии одного шага. Изучают карту, идут в разведку и находят объект противника.

Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Вечерами у землянки Коротали вечерок

Те, кто утром с пулемётом,
С автоматом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.

Звучат песни военных лет.
1.Милош и папа исполняют песню «Три танкиста»

2.Кирилл и мама исполняют песню «Землянка»

3.Все вместе дети и родители  исполняют песню «Катюша».


Затем дети исполняют вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом»

Дети одевают на голову пилотки и читают стихи:

1.Ребёнок. 
Шли солдаты на запад по дорогам войны,
Выпадал среди залпов
Может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали,
Тем, кто был так далёк …

Воспитатель: Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо.

Солдат 1. 

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой.
Будем мы фашистов гнать!
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец,
До свиданья. Твой отец.

Солдат 2 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Солдат 3. 
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Девочка в военной форме (пишет письмо)
Здравствуй, мама,
Я скучаю по тебе!
Хочется прижаться и смеяться,
Хочется поесть домашних щей,
Погонять по крышам голубей…
Как там в госпитале папа?
Завтра я в разведку, в тыл врага,
Ты не бойся, мне совсем не страшно.
Мама, я люблю твои глаза…
Мама, помнишь тёплый свитер голубой?
Ты его пожалуйста заштопай.
Мама, я вернусь!
И мы с тобой вновь пойдём гулять по Ленинграду…
Мама…
Воспитатель: Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра «Медсанбат». 
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: А как нелегко было женщинам в тылу. Ведь они взяли на себя всю мужскую работу.

5 Ребёнок. 
Бой идёт за каждый город,
Бой за улицу, за дом.
Помогают люди фронту
Честным доблестным трудом.
В трудный бой ушли мужчины,
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов,
Било точно по врагу
Воспитатель:  Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.
Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Танец «Синий платочек»
Воспитатель: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

Запись обращения Левитана о капитуляции. Салют ….

Четыре долгих года
Победу ждал нард
Пылает от салютов вечерний небосвод1
И едут, едут, едут домой во все концы
Солдаты-победители, советские бойцы!

Звучит песня «Этот День победы». 

Воспитатель:
Помолчим над памятью друзей,
Тех кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Воспитатель:
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучанием голоса живого!

Танец «Солдаты»

Воспитатель:

Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(метроном, Минута молчания)

Родители исполняют песню «Журавли»

Ребёнок 1. 
Священны места всех сражений
Где воины к подвигу шли.
Великой стране день победы
Они из боёв принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бесменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память
Всегда озаряет гранит.


Ребёнок 2.

Я знаю от папы, я знаю от деда
9 Мая пришла к нам победа
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.

Ребёнок 3. 

То утро стало знаменитым -
По всей планете весть пошла:
Фашисты подлые разбиты!
Советской армии хвала!

 
Ребёнок 4.
День Победы, праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны.
В этот день окончилась война.

Звучит запись песни «День Победы». 


Ребёнок 5.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!


Ребёнок 6.

Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!


Ребёнок 7. 

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Ребёнок 8.

Ярок день с утра, чудесен.
Весь цветами он расцвёл.
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришёл!
Знают этот праздник,
Всюду отмечают по стране
Днём святым его все люди
Называют на земле.


Воспитатель:
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Все поют песню Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце» и выходят из зала.

  Акция "Свеча памяти"

74 года назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Сегодня в России - день памяти и скорби и одна из самых трагических дат в истории. День памяти и скорби для тех, кто пережил и выжил, для детей и внуков миллионов солдат, что отдали жизни за мир, в котором мы сегодня живём. В стране будут приспущены государственные флаги, пройдут многочисленные акции.

В ночь на 22 июня во многих городах России в память о первом дне Великой Отечественной войны и о тех, кто с нее не вернулся стартовала акция «Свеча памяти». Акция «Свеча памяти» по своему содержанию – нечто между флешмобом и гражданской мемориальной акцией. Люди зажигали свечи, ставили их дома на окно или приносили к памятникам героям минувшей войны, выстраивали их в слова.

Поэтому сегодня загорелась свеча памяти и в нашем саду. Ребята старшей группы № 9, вместе с воспитателями и родителями, вспомнили подвиги советских солдат, и как нелегко жилось детям во время войны. Свои впечатления они выразили в рисунках «Воина глазами детей» .

 В День памяти и скорби мы склоняем головы перед всеми погибшими в этой жесткой войне, перед нашими дорогими ветеранами, принесшими  нам Победу!  Мы будем помнить об этом всегда! А сейчас мы возложим к памятникам цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя Родина - Россия

Слайд 4

На 15.10.2012 г.

Слайд 6

На 15.10.2012 г.

Слайд 8

Россия самая большая страна в мире. Она расположена в двух континентах – Европе и Азии.

Слайд 9

Природа России Природа России очень разнообразна

Слайд 10

Снега и льды крайнего Севера

Слайд 12

Бескрайние просторы тундры

Слайд 14

Усурийская тайга

Слайд 15

Вулканы и гейзеры Камчатки

Слайд 17

Озёра

Слайд 18

Реки и холмы

Слайд 21

Моря и горы

Слайд 23

Субтропическая растительность Краснодарскогокрая

Слайд 25

Народы России Россия многонациональное государство. В нашей стране проживает более 100 народностей и национальностей. Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Но всех их объединяет любовь к своей стране.

Слайд 36

Архитектура России На просторах нашей Родины можно увидеть большие города и маленькие деревеньки. Современные здания и памятники архитектуры.

Слайд 46

Москва – столица нашей Родины

Слайд 56

Государственные символы России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями мероприятие: 22 июня - День памяти и скорби /старшая группа № 9/

Совместное с родителями мероприятие: "22 июня - День памяти и скорби"                        /старшая группа № 9/...

Странички летнего дневника "22 июня - День памяти и скорби" (фотоотчет)

В честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны 22 июня в нашей группе прошло ряд мероприятий. Во время бесед, ребятам рассказывали о начале войны, о значимых боях и операциях...

22 июня День Памяти и скорби

Воспоминания с детьми о начале войны...

22 июня. День Памяти и Скорби.

Конспект мероприятия с детьми по теме :"22 июня-день Памяти и Скорби"...

Сценарий "22 июня - День памяти и скорби"

Данное мероприятие формирует представления детей о ВОВ, развивает чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма....

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

22 июня."День Памяти и скорби". "Свеча памяти".

22 июня "День памяти и скорби."Цель занятия:Закрепление изо деятельностью чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину в годы ВОВ, чувство гордости за свою страну и уважения жившим ...