Проект "Я помню! Я горжусь!"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект на 9 мая для дошкольников | 731.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Химки
ПРОЕКТ
«Я помню! Я горжусь!»
Подготовили и провели:
Инструктор по физкультуре
Монахова Н.М.,
Музыкальный руководитель
Покладова М.Ю.
Май 2018 г.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3 .Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Спасибо Деду за Победу!»
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов.
3. Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою!»
4. Квест – игра «Пусть будет мир на всей планете!»
Участники проекта:
- дети средних, старшей и подготовительной групп;
- педагоги;
- родители воспитанников;
Тип проекта: кратковременный
Срок реализации проекта: неделя (с 07.05. по 11.05. 2018 г).
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
I день - 7 мая (понедельник)
- Создание «Книга Памяти»
- Выставка работ «Спасибо Деду за Победу!»
II день - 8 мая (вторник)
- Флеш моб «Помним!»
- Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», возложение цветов.
III день – 9 мая (среда)
- Участие в Параде Победы и «Бессмертный полк» с родителями.
IV день – 10 мая (четверг)
- Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою!»
V день – 11 мая (пятница)
- Квест – игра «Пусть будет мир на всей планете!»
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять двигательные умения.
Поднять эмоциональный настрой у детей.
Воспитывать умения договариваться друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.
Мероприятие проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на команды (по группам), выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок - новое задание).
Задания для команд:
Задание №1. «Танкисты»
Дети метают мешочки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»
Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»
Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.
Задание №3. «Санитарная часть»
Дети берут сумки с красным крестом и с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».
Задание №4. «Переправа»
Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).
Задание №5. «Привал»
Конкурс на лучшее исполнение военных песен.
Задание №6. «Шифровка»
Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.
Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они поют военные песни и пляшут под русские народные мелодии.
Итоги проекта:
- Повысили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Сформировали осознание родителей о важности патриотического воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...